Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Придумывание рассказов с использованием слов, близких или противоположных по смыслу




Цель: выявить сформированность умений точно отбирать и правильно сочетать слова.

Детям предлагают разные пары слов с одним общим, например «холодный – теплый», «свежий – теплый». Дети могут придумать разные рассказы: «Осенью идет холодный дождь. Птицы улетают в теплые края. А когда приходит весна, дует теплый ветерок, светит солнце, и птицы возвращаются», «Однажды мама купила в магазине свежие булочки. Они были такие теплые и пахли вкусно. Мне очень нравиться кушать такие».

Для построения связного высказывания большое значение имеют произвольность, преднамеренность использования средств языка, умение избирательно пользоваться языковыми средствами, употреблять слова, словосочетания, синтаксические конструкции, которые наиболее точно передают замысел говорящего.

Характеристика ответов детей, в соответствии с разными уровнями.

1. Высокий уровень. Дети включают в рассказ оба слова из предложенной пары, ориентируясь на значение (пример выше).

2. Средний уровень. Дети используют одно из предложенных слов.

3. Низкий уровень. Дети придумывают только одно словосочетание.

Все результаты обследования уровня развития словаря детей педагог заносит в протоколы для каждого ребенка. На их основе составляется общая характеристика развития словаря детей данной возрастной группы, которая позволяет скорректировать основные задачи развития речи детей на определенный промежуток времени (на учебный год).

 

Литература:

1. Анищенко, О.А. Развиваем в игре / Анищенко О.А., Вяткина Л.А., Мащенко М.В. – Мн.: Нар. асвета, 2002. – 145 с.

2. Любина, Г.А. Детская речь: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.А. Любина. – Мн.: Научно-методический центр учеб. кн. и средств обучения, 2002. – 224 с.

3. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240 с.

 

Список литературы:

 

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – 3-е изд. – М.: Академия, 2000. – 412 с.

2. Анищенко, О.А. Развиваем в игре / Анищенко О.А., Вяткина Л.А., Мащенко М.В. – Мн.: Нар. асвета, 2002. – 145 с.

3. Бондаренко, А.Н. Словесные игры в детском саду / А.Н. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1985. – 168 с.

4. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 250 с.

5. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. / Л.С. Выготский: гл.ред. А.В. Запорожец – М.: Просвещение. – Т. 3 – 1983. – 367 с.

6. Дубинина, Д.Н. Умей объяснить и доказать // Д.Н. Дубинина, Е.Е. Пелагейчик. – Мн.: Беларусь, 2002. – 127 с.

7. Дубініна, Дз.М. Масіацка-маўленчае развіццё дашкольнікаў / Дз.М. Дубініна. – Мн.: Беларусь, 2007. – 220 с.

8. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н.И. Жинкин // Психолингвистика в очерках и извлечениях: Хрестоматия / авт. сост. В.К. Радзиховская, А.П. Кирьянов, Т.А. Пекешева и др.; Под общ. ред. В.К. Радзиховской. – М.: Академия, 2003. – 464 с.

9. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста // Под ред. Л. Венгер. – М.: Просвещение, 1989. – 250 с.

10. Илларионова, Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки / Ю.Г. Илларионова. – М.: Просвещение, 1982. – 180 с.

11. Кислова, Т.Р. По дороге к азбуке // Т.Р. Кислова, ч.1-2. – М.: «Баласс», 1999. – 144 с.

12. Лисина, М.И. Проблемы и задачи изучения общения дошкольников со сверстниками // Хрестоматия по детской психологии / под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1987. – с.89-99

13. Литература и фантазия: Книга для воспитателей детского сада и родителей / сост. Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с.

14. Любина, Г.А. Развитие речи дошкольников в общении. Пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.А. Любина. – Минск, 1999. – 223 с.

15. Лямина, Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: методическое пособие / Г.М. Лямина. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 96 с.

16. Максаков, А.И. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателей дет. сада. / А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.

17. Мельник, Е.И. Речевое развитие дошкольников с использованием моделей / Е.И. Мельник, И.М. Лира. – Мозырь: Содействие, 2007. – 146 с.

18. Негневицкая, Е.И. Язык и дети / Е.И. Негневицкая, А.М. Шахнарович. – М.: Просвещение, 1981. – 307 с.

19. Павлова, Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром / Л.Н. Павлова. – М.: Просвещение, 1987. – С. 155.

20. Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А. Панько [и др.]. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007. – 320 с.

21. Синицына, Е.И. Умные слова. Серия: «Через игру к совершенству» // Е.И. Синицына. – М.: «Лист», 1999. – 176 с.

22. Старжинская, Н.С. Учим детей рассказывать / Н.С. Старжинская, Д.М. Дубинина, Е.С. Белько. – Мінск.: “Адукация i выхаванне», 2003. – 144 с.

23. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф.А. Сохин. – М.: Изд. московского психолого-социального института; Воронеж: Изд. НПО «Модекс», 2002. – 224 с.

24. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). Пособие для воспитателей дет. сада /Под ред. Ф.А. Сохина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.

25. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2004. – 288 с.

26. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240 с.

27. Ушинский, К.Д. Родное слово. Книга для учащихся / К.Д. Ушин-ский // Избранные педагогические произведения. – М.: Просвещение, 1968. – С. 89-151

28. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г.С. Швайко. – М.: Просвещение, 1988. – 187 с.

29. Чего на свете не бывает / Под ред. О. Дьяченко. – Мн.: Нар.асвета, 1990. – 145 с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.