КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема. Организация медицинской помощи сельскому населению
IX. Лечебная функция цехового врача. VIII. Участие в составлении единого комплексного плана оздоровительных мероприятий на промпредприятии. Ежегодно между администрацией предприятия и работающими в лице профсоюзной организации заключается коллективный договор, в котором медицинскому обслуживанию и социальному страхованию отводится целый раздел. Составной частью последнего и является комплексный план. В составлении комплексного плана участвуют медицинские работники предприятия, представители администрации, профсоюзной организации и санитарный врач по гигиене труда Центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья. Все мероприятия комплексного плана можно отнести к одному из 4 разделов: 1) санитарно-технические мероприятия; 2) санитарно-гигиенические мероприятия; 3) лечебно-профилактические мероприятия; 4) массово-оздоровительные мероприятия. Очень важен контроль за исполнением всего комплекса намеченных мер, поэтому за каждым мероприятием закрепляется ответственный исполнитель и срок исполнения. Медработники должны строго контролировать выполнение мероприятий комплексного плана.
1) Ведение приема больных. 2) Своевременное, полное и качественное проведение консультативной помощи и диагностических исследований. 3) Своевременная госпитализация лиц, нуждающихся в стационарном лечении. 4) Назначение лечения выявленных заболеваний, наблюдение за больными после госпитального лечения. 5) Организация и проведение высококвалифицированной специализированной и цехоспециализированной помощи. 6) Оказание первой и неотложной помощи больным при внезапных заболеваниях, отравлениях, травмах. 7) Проведение экспертизы временной утраты трудоспособности и при необходимости направление больных и инвалидов на ВКК, оформление документов на МРЭК. 8) Отбор больных и здоровых на санаторно-курортное лечение, в санатории-профилактории, дома отдыха, на диетпитание.
Охрана здоровья жителей села является частью всего здравоохранения. Поэтому основные принципы, присущие здравоохранению в целом, характерны и для сельского здравоохранения. Однако в сельских условиях понятие доступности медицинской помощи не следует отождествлять с территориальным приближением, поскольку осуществить это не всегда представляется возможным. В связи с чем речь идет о такой системе, при которой было бы возможным оказание или организация оказания своевременной, адекватной и в полном объеме медицинской помощи. В настоящее время уровень стационарной медицинской помощи жителям села практически достиг уровня горожан. Одновременно уровень амбулаторно-поликлинической врачебной помощи у сельского и городского населения значительно отличается. Это же относится и к качеству медицинских услуг. Существующие различия в организации медицинского обслуживания сельского населения обусловлены: · своеобразной системой расселения населения; · малая плотность населения; · сезонность сельскохозяйственного труда; · значительная удаленность населенных пунктов друг от друга; · снижение доли лиц трудоспособного возраста; · увеличение удельного веса пожилых и старых в сельской местности; · недостаточное развитие транспортных связей; На уровень и качество медицинской помощи сельскому населению также влияет: · изношенность материально-технической базы сельского здравоохранения; · высокая текучесть медицинских кадров; · низкий уровень обеспечения сельских организаций здравоохранения современным медицинским оборудованием; · несоответствие половины организаций здравоохранения санитарно-техническим нормам; · снижение социальной защиты медицинского персонала. В связи с этим в республике функционирует трехэтапная система оказания медицинской помощи сельскому населению, которая предусматривает более высокий уровень специализированной помощи на последующем этапе по сравнению с предыдущим. Ведущим звеном первичной медико-санитарной помощи является сельский врачебный участок, объединяющий работу всех размещенных на его территории организаций здравоохранения: участковых больниц и амбулаторий, самостоятельных врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПы), фельдшерских здравпунктов, яслей-садов. В среднем на сельском врачебном участке проживают от 6 до 15 тысяч населения при радиусе обслуживания до 10 км. Участковые больницы подразделяются на 4-е категории по числу коек от 25 до 100. Развитая сеть мелких участковых больниц, игравшая положительную роль в течение продолжительного периода, сейчас уже не может выполнять в полном объеме предъявляемые к ним современные требования. Большинство из этих больниц не оправдывает себя с экономических, а в отношении качества и медицинских позиций. Большинство медицинских организаций на селе представлено врачебными амбулаториями и фельдшерско-акушерскими пунктами, работа которых осуществляется по принципу участковости. В республике проводится реорганизация здравоохранения на селе, предусматривающая создание территориальных округов (до 4 тыс. населения) из расчета 2-3-ех на каждый район. Медицинское обслуживание в отдельном округе будет возложено на врачебные амбулатории с числом врачебных должностей не менее двух. В их штате будут находится и фельдшера близлежащих ФАПов, выполняя свои функции под контролем врача. Согласно существующим нормативам район обслуживания ФАПа рассчитан на 700 жителей села и, как исключение, с учетом особенностей расселения возможно его функционирование при наличии 500 человек. В то же время нередки случаи, когда на ФАП приходится значительно меньшая численность населения. С учетом этого обстоятельства, а также материальной базы в индивидуальном порядке будет решаться целесообразность функционирования конкретного ФАПа. Предусматривается укрепление врачебных амбулаторий за счет перевода в амбулатории ВОП, оснащения современным оборудованием, обеспечения автотранспортом, телефонной связью, приданием им функций «скорой медицинской помощи». Радиус обслуживания одного округа может колебаться от 5 до 20 км в зависимости от местных условий. Главный врач амбулатории координирует деятельность других врачей района обслуживания, а также осуществляет руководство средним медицинским персоналом ФАПов, здравпунктов сельскохозяйственных предприятий и др. На уровне округа представляется важным существование выездной формы медицинского обслуживания для восполнения отсутствующих видов специализированной медицинской службы за счет врачей ЦРБ и ее поликлинического отделения. Выезд бригады специалистов должен производиться по заранее составленному графику с оповещением населения и с учетом сезонности сельскохозяйственных работ.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |