КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Методы и средства гигиенического обучения и воспитания
Основными предпосылками эффективной работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения являются знание и правильное использование соответствующих методов и средств. Методы гигиенического обучения и воспитания по воздействию на население можно разделить следующим образом: 1. индивидуального воздействия; 2. воздействия на группу лиц; 3. массовой коммуникации. Кроме того, методы гигиенического обучения и воспитания можно разделить так: 1. метод устной пропаганды; 2. метод печатной пропаганды; 3. метод изобразительной пропаганды (наглядной); 4. комбинированный метод. Методы индивидуального воздействия: 1. индивидуальная беседа (в поликлинике, стационаре, в семье); 2. индивидуальный санитарно-гигиенический инструктаж; 3. личная санитарно-гигиеническая корреспонденция (ответы по прямой линии на радио; телефон-здоровья). Методы воздействия на группу лиц: 1. лекция, доклад; 2. групповая беседа; 3. групповая дискуссия; 4. групповое практическое обучение; 5. курсовое обучение (школа здоровья, видеолектории и т.д.)
Методы массовой коммуникации: 1. телевидение (телепередачи); 2. кинофильм; 3. радио (радиопередачи, прямые линии); 4. пресса (областная, республиканская, районная, ведомственная; прессконференции для журналистов); 5. выставки и музеи. Средства устной пропаганды: 1. лекции; 2. беседы (групповая, индивидуальная); 3. выступления; 4. вечер вопросов и ответов; 5. дискуссия; 6. викторина; 7. конференция; 8. занятия; 9. инструктаж. Средства печатной пропаганды: 1. брошюры; 2. листовки; 3. буклеты; 4. бюллетени; 5. книга; 6. журнал; 7. лозунг; 8. стенная газета; 9. методические руководства. Основные требования к печатной продукции: актуальность тематики, оперативность. Листовки незаменимы в тех случаях, когда надо быстро предупредить население о необходимости проведения срочных мероприятий по охране здоровья. Они адресуются широкому кругу населения, нося агитационный характер. Памятки имеют конкретного адресат (школьники, будущие мамы, больные с различными заболеваниями). Даются советы здоровым и больным. Санитарный бюллетень посвящается отдельной узкой теме, имеет название. Информационный материал должен носить профилактический характер соотношение, текст рисунок 1:2. Средства наглядной агитации: 1. плоскостные (плакат, рисунок, диаграмма, фотография и т.д.); 2. объемные (муляж, макет, модель, скульптура и т.д.); 3. натуральные (микропрепарат, макропрепарат, образец растительного и животного происхождения и т.д.) Возрастает значение в современных условиях ТВ, радио, печати, кино. Целесообразно комбинировать методы и средства пропаганды. Комбинированные средства пропаганды: 1. праздник здоровья (конкурс детского рисунка, сочинений); 2. марафон здоровья; 3. неделя здоровья (здоровье женщин); 4. ярмарка здоровья; 5. акция. Таким образом, работа по гигиеническому обучению и воспитанию населения, пропаганда ЗОЖ являются основными инструментами профилактики, важными факторами, непосредственно влияющими на эффективность лечебной и профилактической деятельности медицинских учреждений. Тема: Охрана материнства и детства
Охрана материнства и детства – система государственных, общественных и медико-социальных мероприятий, обеспечивающих условия для рождения здорового ребенка, всестороннего развития подрастающего поколения, а также предупреждение и лечение болезней у женщин и детей. (Сеть детских дошкольных учреждений, школ; доступность продуктов питания; обеспеченность детей одеждой, обувью; жилищные условия; государственные пособия и доступность медицинской помощи детям и женщинам). Правовая основа: · Конституция. · Законы: трудовой кодекс, кодекс о браке и семье; Закон о правах ребенка (1994). Закон о социальной защите инвалидов (2000). Закон о социальном страховании (1992). «Чернобыльские законы» и др. · Законы по здравоохранению. Конституция РБ 1994г. (с изменениями и дополнениями) принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996г. Ст. 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства… Ст. 45. Гражданам Республики Беларусь гарантируются права на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 6839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |