КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологические этапы медицинской реабилитации
Потребности в реабилитации По данным ВОЗ: 20-25% стационарных больных требуют реабилитации. 40-50% амбулаторных больных требуют реабилитации. По данным Э.А. Вальчука потребность в реабилитации больше: 60-65% стационарных больных и 53% амбулаторных больных требуют реабилитации, но только на 25% удовлетворяется потребность санаторной реабилитация. Потребность в реабилитации женщин больше, чем мужчин; 60-69 лет самая высокая потребность, По потребностям: 1 место – БСК. (Государственная система многоэтапной реабилитации больных инфарктом миокарда; 5 этапов обеспечивают до 60% - без групп инвалидности). 2 место - Болезни костно-мышечной системы и соединительных тканей. 3 место – Болезни органов пищеварения. По факту: - травмы, - болезни костно-мышечной системы, - БСК. Аспекты реабилитации: - медицинские, - физические, - психологические, - профессиональные, - социальные, - экономические. Воздействие заболевания на организм: - на органном уровне - на организменном уровне - на социальном уровне. Исходя из этого три уровня приложения медицинской реабилитации: · первый → восстановление функции, · второй → восстановление критериев жизнедеятельности, · третий → социальное восстановление больного. Исходя из этого технологические этапы медицинской реабилитации: 1 этап – восстановление функциональной способности: - полное восстановление, - частичное выздоровление или компенсация, - замещение. 2 этап – восстановление адаптации к повседневной и профессиональной жизни: - воспитание и функциональное лечение, - трудотерапия. 3 этап – вовлечение больного в трудовой процесс, 4 этап – диспансеризация реабилитированных. Принципы реабилитации: 1. возможно более раннее начало реабилитационных мероприятий. (Реабилитация должна войти в терапию, в случае угрозы инвалидности – это профилактика, если инвалидность наступила – это первый этап борьбы с ней). 2. непрерывность реабилитации. 3. комплексный характер реабилитационных мероприятий (социологи, педагоги, юристы и др.) 4. индивидуальность реабилитационных мероприятий. (Реабилитация – это тяжелый труд с больным (3-4 ч) Опасность повышения требований меньше, чем опасность занижения - на грани функционального риска). 5. Реализация реабилитации в массовых коллективах. Отбор на медицинскую реабилитацию (критерии): 1) высокая частота встречаемости патологии как причины заболеваемости и инвалидности; 2) «управляемость процессом» – наличие технологии медицинской реабилитации, позволяющей предупредить, смягчить или преодолеть последствия болезни. Клинико-реабилитационные группы: 1-я группа ранней реабилитации 2-я группа со стойкими последствиями острой или хронической патологии 3-я группа инвалидов Направления организации службы реабилитации: 1-е – интеграция медицинской реабилитации в лечебно-диагностический процесс на всех этапах организации медицинской помощи как ее неотъемлемой составной части. 2-е – организация собственно службы медицинской реабилитации: - неспециализированная - реабилитационная помощь больным с разными нозологиями. - специализированная - в зависимости от: типа инвалидизирующих последствий (речь, слух, зрение, психические расстройства); этионозологического фактора (сахарный диабет, артериальная гипертензия). Нормативные документы: Закон «О социальной защите инвалидов в РБ» (1994г.), Закон «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов» (1994г.), «О дальнейшем развитии и совершенствовании службы медицинской реабилитации в Республике Беларусь»: приказ МЗ РБ № 309 от 10 декабря 1997г. «О дальнейшем развитии медицинской реабилитации больных в РБ»: приказ МЗ РБ № 203 от 21 августа 2000г. Организационные формы РБ: · центры медицинской реабилитации: монопрофильные и многопрофильные; · отделение (кабинеты) медицинской реабилитации в поликлинике, стационаре, санатории; · реабилитация на дому; В Беларуси 200 отделений медицинской реабилитации амбулаторно-поликлинического этапа. Структура отделения медицинской реабилитации едина. Кабинеты: физиотерапия, трудотерапия, ЛФК, механотерапия, рефлексотерапия, психотерапия. Методы восстановительного лечения: 1. физиотерапия, 2. лечебная физкультура, 3. трудотерапия, 4. медикаментозное лечение, 5. оперативное лечение, 6. психотерапия, 7. социальная реабилитация. Реструктуризация коечного фонда: 35% восстановительное лечение, 30% интенсивное лечение, 20% длительное лечение больных с хроническими заболеваниями, 15% медико-социальная помощь.
Тема: Основы реформирования здравоохранения
Реформа – естественное состояние здравоохранения (ВОЗ, Люблинская хартия, 1967. Принципы здравоохранения: этические ценности, улучшение здоровья, улучшение качества, приоритет ПМСП, справедливость, равенство, гуманизм, улучшение финансирования). Побудительные причины: § недостаток финансирования, § рост затрат, § трудности национальной экономики, § трудности в системе здравоохранения, § неудовлетворенность, § профессионализм и компетентность руководства. Изменения: целенаправленные, динамичные, устойчивые, постоянные, системно структурные. Условия реформирования: · структура и состояние экономики, · политика в здравоохранении, · состояние самостоятельной системы здравоохранения а) материально-техническая база: текущее содержание и ремонт – 10% учреждений здравоохранения если не ремонтировать, то их содержание обойдется дороже, чем строительство; рациональное использование имеющихся помещений; прогрессивный налог на медицинское оборудование (с 5 года использования – он больше, чем стоимость оборудования); б) людские ресурсы – много медицинского персонала (избыточная специализация, дублирование персонала), в) программа оценки средней продолжительности, социальные болезни, г) программа лекарственного обеспечения, д) медико-социальные приоритеты (СССР 4,9 на 10 тыс. социальные койки) Уровни реформирования: · глобальный, · национальный, · региональный, Категории (по ВОЗ): · граждане, · гражданское население объединенное по социальным интересам, · политическая элита, · работники здравоохранения, Факторы влияющие на реформирование: 1) форма здравоохранения (централизация, децентрализация, приватизация); 2) свобода выбора и участие граждан; 3) роль государства в системе охраны здоровья. Их развитие: 1-ое состояние, - стратегические решения в области ресурсов, - меры в области санитарного надзора и экспертизы, - мониторинг анализа служб здравоохранения. 2-ое состояние: - через органы местного самоуправления (комиссии по здравоохранению), - общественные организации (ассоциации). 3-е состояние: - разработка национальных и государственных программ; - создание благоприятной среды обитания (через социально-гигиенический мониторинг); - усиление общественной активности; - развитие личных умений и знаний. Преимущества централизованной формы: - высокая степень доступности, - равенство, - высокий статус и значение государственных учреждений, - политические решения в пользу определенных социальных групп, - высокая роль центральных организаций в управлении. Децентрализация (преимущества): - гибкость и быстрота реагирования, - объективность анализа и постоянный поиск эффективных решений, - высокий уровень мотиваций. Децентрализация (недостатки): - высокая специализация и дробление служб, - снижение доступности, - отсутствие равенства. Реформы: I группа - направлена на решение недостаточности ресурсов. 1. В системе здравоохранения: 1.1. сдерживание расходов (через нормирование доступа к медицинской помощи), 1.2. сокращение коек (политические причины, людские ресурсы). (Приведение к санитарным нормам площади на 1 койку: есть 3-4 на 1, надо 7-8 м2), 1.3. сокращение и видоизменение ЛПУ (47% в ПМСП составляют фельдшерская и сестринская помощь). 1.4. сокращение медицинских кадров, 1.5. разработка поощрения медицинских работников, 1.6. контроль за оплатой труда (10% работников здравоохранения работают на 2 ставки). 2. Роль механизма личных оплат: - развитие платных услуг, - соучастие в оплате (бланки больничного листа), - доплаты врачу (до 25% во всех странах, кроме Германии).
3. Постановка и изменение приоритетов через реализацию государственных программ. II группа - реформы финансовой устойчивости. Она реализуется на уровне руководства и политической элиты: - законодательное определение выделения финансовых и других ресурсов, - привлечение дополнительных средств в здравоохранении (через налоговое законодательство и правительственные документы) III группа - реформы направленные на эффективное использование ресурсов: - определение медицинских стандартов (ксг, кру, государственные программы), - эффективное распределение ресурсов, - система оплаты труда (в мире – ретроспективная, в Беларуси - проспективная), - экономически эффективное обеспечение населения лекарствами (сдерживание доступа; льготное обеспечение; создание химических, а не коммерческих названий – мероприятия в области налогов на лекарства, компенсация выплат на лекарства). IV группа - обеспечивает доступность и качество медицинской помощи: - улучшение результатов и качества лечения (больной не должен иметь свободного времени), - лицензирование (с 1994 г. все ЛПУ должны иметь лицензию), - аккредитация, - структурная реорганизация взаимоотношений стационар - поликлиника – скорая медицинская помощь (госпитализация контролируется государством, например, Франция - госпитализация разрешение страхового контролера; Австрия – госпитализация, обеды на дому; за рубежом, парамедицинская помощь улучшила скорую помощь). - приоритет ПМСП, - улучшение квалификации медицинского персонала (аттестация, квалификация, категория). Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1276 от 8 октября 2003 г. О концепции развития здравоохранения Республики Беларусь.
Тема: Основы медицинского страхования Медицинское страхование (МС) – это система экономических отношений, предусматривающая создание специального фонда и использование его для возмещения ущерба факторов медико-социального риска. Факторы медико-социального риска: - болезнь - несчастный случай - потеря трудоспособности - материнство - смерть. Цель МС: гарантированность гражданам получение медицинской помощи при возникновении страхового случая за счет средств страховых фондов и финансированность профилактические мероприятия. Программа обязательного медицинского страхования – это объем оказания медицинской помощи, определенный для территории или условий работы. Страховой случай – это реализация одного или всех условий страхового договора. Страховой риск – экономическое выражение вероятности наступления страхового случая. Тариф медицинского страхования – это стоимость медицинских и иных услуг, определяющих рентабельность деятельности учреждений, их оказывающих. Договор медицинского страхования – это соглашение между страхователем и страховой медицинской компании. Страховой медицинский полис – это юридический документ, отражающий взаимоотношения между страхователем и страховой медицинской компанией. Медицинское учреждение (в системе медицинского страхования) – это юридическое лицо, имеющее право па медицинскую деятельность в объемах и на условиях, определенных аккредитацией. Медицинское учреждение – это субъект хозяйствования. Субъекты МС: 1. граждане. 2. страхователь (граждане, лица занимающейся трудовой деятельностью, предприятия, органы местного самоуправления). 3. страховая медицинская организация. 4. медицинские учреждения. Задачи страховых компаний: 1. Аккумулировать средства для оплаты медицинских услуг (средства от обязательного страхования, средства от добровольного страхования, средства за ущерб, нанесенный здоровью). 2. Осуществление расчетов за оказание медицинских услуг. 3. Определение и согласование цен на медицинские услуги. 4. Осуществление контроля за соблюдением нормативного уровня качества в соответствии с договором. 5. Осуществление контроля за объемом оказываемых услуг. 6. Осуществление контроля за привлечением средств за нанесенный ущерб. 7. Оказание финансовой, консультативной, экспертной помощи. Оплата больничных услуг со стороны страховой компании: - оплата за койко-дни (при обязательном страховании); - оплата за набор медицинских услуг (при добровольном страховании); - компенсация расходов на основе сметы за базовый период (в России). - оплата за случай лечения. Возникающие в связи с этим проблемы: - тяжелый больной (не укладывается ни в одну систему); - сравнение результатов деятельности различных служб здравоохранения (кто и сколько внес); - устранение зависимости результатов лечения и качества помощи от вида оплаты. Виды страхования: добровольное и обязательное. Отличие добровольного и обязательного медицинского страхования: - добровольное всегда коммерческое, а обязательное – государственное; - добровольное – индивидуальное, а обязательное групповое (общественное); - тарифы при добровольном определяются документами между страхователем и пациентом, при обязательном определяется государством; - доходы при добровольном, для любой деятельности, при обязательном для основной деятельности. Условия введения медицинского страхования: 1) правовое (наличие законодательства, которое регулирует взаимоотношения субъектов страхования). 2) экономическое (стабильная экономика). 3) организационное (подготовка пакета документов, которые регулируют взаимоотношения). 4) социально-психологическое (формирование менталитета медицинского персонала и населения). Системы медицинского страхования: централизованная, децентрализованная, смешанная. Германия, централизованная. Все граждане подлежат страхованию, деньги в региональные страховые фонды (национальные, профессиональные). Размер страхового фонда: 13% фонда заработной платы (50% предприятия, 50% рабочие). Работающие страхуют неработающих. Стоимость медицинских услуг определяется пунктом. Цена пункта контролируется государством. Лица с большими доходами не страхуются в обязательном страховом фонде (10% - они в условиях добровольного страхования). 3% в системе обязательного и добровольного страхования. Достоинство: равенство и доступность. Недостатки: отсутствие мотивации сохранения здоровья; отсутствие прямых взаимоотношений между пациентами и лечебным учреждением. Регуляторы взаимоотношений пациент – страхователь: ассоциация страховых касс; ассоциация врачей; государство. Франция, децентрализованная. 80% граждан охвачено, 20% не охвачено или лишено. 75% расходов за медицинские услуги из страхового фонда, 25% граждане или добровольное страхование. Появляются мотивация сохранять здоровья. Обязательное страхование не изучает исходное состояние здоровья, государство определяет страховой взнос. Здесь страховая компания изучает исходное здоровье, в результате и определяется сумма страхового взноса (вплоть до отказа, что не поощряется государством). Существуют прямые взаиморасчеты между пациентом и врачом. Пункт пересматривается 2 раза в год, контролируется государством. Если не хватает средств, страховая компания может взять кредит у государства, поэтому в зависимости от ситуации, пункт изменяется. Регуляторы: те же, что и в Германии. Япония, смешанная. Все лучшие принципы советского здравоохранения. По территориально-производственному признаку. Система страхования размыкается, то есть появляется контроль со стороны: территорий, неработающих, мелких бизнесменов. Страховые взносы из социальных пособий собираются органом самоуправления, 90% расходов за счет страховых взносов, 10% - пациент (но может 25% пациент или добровольное страхование). США, обязательного страхования нет, есть добровольное страхование или коллективное страхование. Россия использовала немецкую модель (и дореволюционный опыт). Беларусь. Закон… был подготовлен (1992), но не принят. Действуют: Приказ МЗ РБ № 192 от 29 июля 1997г. О добровольном медицинском страховании (утверждает временное положение). Указ Президента РБ № 354 от 26 июля 2000г. Об обязательном медицинском страховании иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РБ. Основные вопросы МС: 1 вопрос как привлечь деньги, 2 вопрос: как их рационально использовать, 3 вопрос: как реализовать мотивацию сохранять здоровье. Основные проблемы медицинского страхования: 1. Оценка качества медицинской помощи. 2. Контроль деятельности медицинских учреждений. 3. Контроль деятельности медицинских работников. 4. Правовые взаимоотношения между субъектами страхования.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |