КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи дисциплины. Литература, необходимая для изучения курса
Литература, необходимая для изучения курса. Требования образовательных стандартов по дисциплине КСЕ. Екатеринбург 2013 ЛЕКЦИИ ПО КУРСУ «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ» Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов экономических специальностей
Лекция 1. Введение в курс «Концепции современного естествознания» План лекции: 1.Требования образовательных стандартов по дисциплине КСЕ. 2.Литература, необходимая для изучения курса. 3.Цели и задачи дисциплины. 4.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. 5.Структура современного естествознания. 6.Методология естествознания. 7.История естествознания.
Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития: корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природу: хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мега-миры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статические закономерности в природе: законы сохранения энергии в макроскопических процессах: принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; внутреннее строение и история геологического развития Земли; современная концепция развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая; географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации материи: принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность: биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре.
Основная литература: -Белкин П.Н. Концепции современного естествознания.- М.: Высшая школа, 2004.- 335 с. -Бондарев В.П. Концепции современного естествознания.- М.: Альфа-М, 2003.- 462 с. -Бортник Б.И., Гордеева И.В., Кожин А.В., Судакова Н.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие.- Екатеринбург: изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 2008.- 216 с. -Ващекин Н.П., Ващекин А.Н. Концепции современного естествознания.- М.: РИОР ИНФРА-М, 2010.- 253 с. -Концепции современного естествознания: Под ред. С.И.Самыгина.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 240 с. -Найдыш В.М. Концепции современного естествознания.- М.: Альфа-М: Инфра-М, 2006.- 621 с. -Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 478 с. -Романов В.П. Концепции современного естествознания: Практикум.- М.: Вузовский учебник, 2008.- 128 с. -Петунин О.В. Сборник задач и упражнений по концепциям современного естествознания.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 220 с.
Дисциплина «Концепции современного естествознания» имеет целью ознакомление студентов, обучающихся по экономическим, правовым и другим не инженерным специальностям, с естествознанием как системой наук о природе и формирование на этой основе целостного взгляда на окружающий мир. Эта дисциплина относится к блоку естественнонаучных дисциплин. Она посвящена изучению методологии науки и основных естественнонаучных концепций, лежащих в основе современной научной картины мира и включает в себя разделы, изучающие историю естествознаний, а также современные представления о структуре и свойствах материи в различных масштабах (микро-, макро-, мега-), эволюции жизни, человека, Вселенной. Цель дисциплины – формирование научного мировоззрения, представления о современной картине мира, освоение основных приемов и методов познавательной деятельности, необходимых современному квалифицированному специалисту. Основные задачи курса: -формирование понимания необходимости воссоединения гуманитарной и естественнонаучной культур на основе целостного взгляда на мир; -изучение и понимание сущности фундаментальных законов природы, составляющих каркас современных физики, химии и биологии; -формирование ясного представления о физической картине мира как основе целостности и многообразия природы – от квантовой и статистической физики и химии и молекулярной биологии, от неживых систем к клеткам, живым организмам, человеку, биосфере и обществу; -формирование представлений о революциях в естествознании и смене научных парадигм как ключевых этапах развития естествознания.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |