КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дебиеттер тізімі
Понимание – достаточно позднее образование в структуре сознания, связанное с развитием мышления. Функцией понимания является восстановление индивидуального сознания до целостности, в которой индивид сознает себя смысловой единицей. Возможность такого восстановления задается не только функционированием нормативно-ценностных систем, в которые человек включается в качестве участника с момента своего рождения, но и за счет существования универсального кода (хронотопа коммуникации), выступающего посредником перевода с языка образов на символический язык как механизма мышления. Г. Г. Г. Молчание, как разрыв во времени коммуникации, позволяет сосуществовать множеству знаковых систем в сознании одновременно. Структура этой формы определяет тип социальной памяти, лежащей в основании семиотической типологии культуры: устной, письменной, электронной. Доминирующий тип знака в организации социальной памяти: символический, иконический или индексальный положен в основание такой типологии культур. Понимание как перевод возможно только при наличии универсальной кодовой системы, включенной во все знаковые образования, составляющей форму знака. Такой системой выступает пространственно-временная координатная сетка знака. Культура как внешняя сторона сознания – многоязычна. Многообразие кодовых систем перекрывает пространство мира, значимого для человеческого существа. См. в Приложении Ж. Делёз «Логика смысла», 23 серия: Эон.
Литература Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: «Искусство», 1979. Бенвенист Э. Коммуникация в мире животных и человеческий язык//БенвенистЭ. Общая лингвистика: Прогресс,1974. Бибихин В.В. Язык философии. М.: 1993. Богданов К.А. Очерки по антропологии молчания. Homo Tacens.- СПб.: РХГИ, 1997. Кант И. Соч.: В 6-ти томах. М.,1966, т.6. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гнозис, 1992, Лотман Ю.М. О семиосфере// Труды по знаковым системам XVII. Тарту, 1984. Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культур // Языки культуры и проблемы переводимости. М.: Наука, 1987. Маршалл Мак-Люэн. Галактика Гутенберга. Сотворение человека печатной культуры. Киев, 2003. Никитин М.В. Предел семиотики// ж. Вопросы языкознания, 1997, N 1. Хоружий С.С. Диптих Безмолвия. - М.: Центр психологии и психотерапии, 1991.
Литература Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. Веккер Л. М. Психические процессы. Том 2. Мышление и интеллект. ЛГУ, 1976. Гусев С.С., Тульчинский Г.Л. Проблема понимания в философии: Филос. -гносеол. анализ. - М.: Политиздат,1985. Загадка человеческого понимания/ Под общ. Ред. А.А.Яковлева; Сост. В.Ф. Филатов.- М.: Политиздат, 1991. Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. МГУ,1991. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е, испр. изд. – М.: Смысл, 2003. Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культур// Языки культуры и проблемы переводимости. М.: Наука,1987. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М.,1979. Ойген Розеншток-Хюсси. Избранное: Язык рода человеческого. Пер. с нем. и англ. – М.; СПб: Университетская книга, 2000. Рикер Поль. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтики. М.: «Academia – Центр» «МЕДИУМ», 1995. Усманова А.Р. Умберто Эко: парадоксы интерпретации. Минск, ЕГУ «ПРОПИЛЕИ»,2000.
1. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. – М., 1993. 2. Вестник МГУ. – Сер. 12. – 1997. – № 6. 3. Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. – М., 1997. 4. Голосов Г.В. Сравнительная политология: Учебник. – Новосибирск, 1995. 5. Дарендорф Р. Дорога к свободе. // Вопросы философии. – 1990. – № 9. 6. Демократия и авторитаризм в третьем мире в конце XX в.: Концепция Хантингтона и отклики на нее. – М., 1995. 7. Доган М., Пеласси Д. Сравнительная политическая социология. – М., 1994. 8. Зарубежная политология: Словарь-справочник. – М., 1998. 9. Кермонн Ж.-Л. Западные политические режимы. // Полис. – 1991. – № 2. 10. Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах: сравнительное исследование. – М., 1997. 11. Первый Всероссийский конгресс политологов: Материалы. – Т. 1. – М., 1999. 12. Современная сравнительная политология: Хрестоматия. – М., 1997. 13. Сумбатян Ю.Г. Исторический генезис и сущность политических режимов. // Вестник МГУ. – Серия 12: Политические науки. – 1995. – № 6.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |