КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место истории в системе наук
Содержанием истории служит исторический процесс, который раскрывается в разнообразных явлениях человеческой жизни. Поэтому история – наука многоотраслевая и слагается из целого ряда самостоятельных отраслей исторического знания: истории экономической, политической, социальной, гражданской, военной, государства и права, религии и пр. К историческим наукам относятся также этнография, изучающая быт и культуру народов и археология, изучающая прошлое по вещественным источникам прошлого (орудиям труда, домашней утвари, украшениям и т.д.). История подразделяется по широте объекта изучения на всемирную или всеобщую историю, историю континентов (например, история Азии и Африки), историю отдельных стран и народов или групп народов (например, история славянских народов, история России). К самостоятельным историческим дисциплинам относятся источниковедение, исследующее исторические источники, историография, задача которой – описание и анализ взглядов, идей, концепций историков и изучение закономерностей в развитии исторической науки и археография, разрабатывающая теорию и методику издания письменных исторических источников. Существуют вспомогательные исторические дисциплины, имеющие сравнительно узкий предмет исследования, изучающие его детально и таким образом способствующие более глубокому пониманию исторического процесса в целом. К их числу относятся: хронология (изучает системы отсчета времени), палеография (рукописные памятники и старинное письмо), дипломатика (исторические акты), нумизматика (монеты, медали, ордена, денежные системы, историю торговли), метрология (систему мер), геральдика (гербы стран, городов, отдельных семей), сфрагистика (печати), эпиграфия (надписи на камнях, глине, металле), генеалогия (происхождение городов и фамилий), топонимика (происхождение географических названий), краеведение (историю местности, региона, края). История – одна из двух тысяч существующих наук и одна из наиболее древних. «Отцом истории» считают грека Геродота, жившего в V в. до н.э. История тесно связана с другими науками, в частности, с психологией, социологией, философией, юридическими науками, экономической теорией, математикой, математической статистикой, языкознанием, литературоведением и др. В отличие от них она рассматривает процесс развития общества в целом, анализирует всю совокупность явлений общественной жизни, все ее стороны (экономику, политику, культуру, быт и т.д.), их взаимосвязи и взаимообусловленности. В то же время каждая из существующих наук (общественных, экономических, технических) за время развития человеческого общества прошла свою историю. На современном этапе все науки и виды искусств обязательно включают исторический раздел (например, история физики, история кино, история музыки). На стыке исторических и других наук создаются междисциплинарные науки – историческая география, историческая геология и др.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |