КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различают ценовые и неценовые методы конкурентной борьбы
Понятие, виды и методы конкуренции. Конкуренция - борьба, соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг с целью получения максимальной прибыли. В условиях совершенного рынка различают две формы конкурентной борьбы: внутриотраслевую и межотраслевую конкуренцию. При внутриотраслевой конкуренции борьба идет между фирмами, входящими в одну отрасль. Борьба идет за рынки сбыта и цены. При межотраслевой конкуренции происходит борьба между фирмами, занятыми в разных отраслях экономики. В этой случае соперничество идет за сферы приложения капитала, то есть из-за величины нормы прибыли, которая в разных отраслях различна. В области маркетинга существуют три вида конкурентной борьбы: - функциональная конкуренция. Она возникает в связи с тем, что любую потребность можно удовлетворить различными способами. Например, для занятия интеллектуальными играми можно использовать шахматы, шашки, нарды и другие. Поэтому все эти товары в магазине функционально конкурируют друг с другом; - видовая конкуренция происходит в том случае, когда на рынке появляются аналогичные товары, предназначенные для одной и той же цели, на имеющие различия по существенным характеристикам. Например, автомобили с различной мощностью двигателей, велосипеды с различным числом скоростей; - предметная конкуренция. Она возникает в том случае, когда разные фирма выпускают аналогичные товары, которые отличаются друг от друга качеством изготовления или наличием несущественных деталей, которые могут отсутствовать у товаров-конкурентов. Например, различные велосипеды могут отличаться друг от друга наличием или отсутствием фонаря, багажника и т.п. При ценовой конкуренции борьба осуществляется на основе цены. Война цен в открытой форме осуществляется только тогда, когда данная фирма имеет значительный резерв снижения издержек производства товара по сравнению с соперником. Ценовая конкуренция истощает финансовые резервы любой фирмы и ведет к снижению инвестиций в обновление и расширение производства, что может, в конечном счете, привести к разорению и банкротству. В настоящее время часто используется скрытая ценовая конкуренция. В этом случае фирма выпускает на рынок новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами. Но цена на этот товар поднимается непропорционально мало. Широко используется и такой метод ценовой конкуренции, как ценовая дискриминация. Она означает продажу одного и того же товара разным покупателям по разным ценам. Сегодня на смену ценовой конкуренции пришли неценовые методы: - конкуренция по продукту связана со стремлением захватить часть рынка конкурента путем выпуска продукции нового ассортимента и качества при сохранении примерно одной и той же цены. - конкуренция по условиям продаж состоит в использовании многочисленных средств для привлечения покупателей к товарам. Она включает рекламу, услуги по сервисному обслуживанию, льготы при покупке постоянным клиентам и т.д. Особыми методами неценовой конкуренции являются продажи товаров в кредит (в рассрочку) и лизинг. Все перечисленные методы конкурентной борьбы можно отнести к добросовестной (честной) конкуренции. Вместе с тем существует недобросовестная (незаконная) конкуренция. Она усиливает положение фирмы часто путем нарушения законов, правил делового общения. К методам недобросовестной конкуренции можно отнести: ограничение доступа к экономическим ресурсам; установление демпинговых цен; нарушения условий контракта, установленных стандартов, выпуск поддельных товаров, которые внешне ничем не отличаются от подлинников, но обладают худшими качествами и стоят обычно намного дешевле; закупки образцов товаров с целью их копирования; переманивание специалистов, владеющих производственными и финансовыми секретами; промышленный и экономический шпионаж и др.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |