Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика анализа состава, структуры, и динамики имущества предприятия




Методика анализа показателей рентабельности предприятия.

Показатели рентабельности характ-т эффек-ть работы предприятия в целом, окупаемость зтрат. Они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта и использованными ресурсами. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: 1.показатели, хар-е рентабельность выпущенной и реализованной прод-ии; 2.пок-ли, хар-е рентабельность продаж, 3.пок-ли, хар-е прибыльность капитала и инвестиционных проектов.

Рентабельность продукции определяется путём отношения прибыли к полной с/с прод-ии и показывает, сколько руб. прибыли (если речь идёт о выпущенной продукции, то потенциальной прибыли) может принести каждый руб. затрат.

Рент-ть продаж определяется путём отношения прибыли от реализации прод-ии к выручке.

Рент-ть капитала: отношение прибыли отчётного периода (чистой прибыли) к среднегодовой сумме капитала (общего, в том числе собственного и заёмного).

К показателям, харкт-м рент-ть продукции относится: 1.рент-ть выпущенной прод-ии=; 2. рент-ть реализованной прод-ии = прибыль от реализации/сс.

Большое значение в практической деят-ти имеет изучение рент-ти отдельных изделий или групп изделий. Рент-ть единицы прод-ии определяется:цена изделия-с/с изделия /с/с изделия*100.

На изменение рент-ти реализованной прод-ии оказывают влияние сл. факторы: 1.изменение стр-ры реализованной прод-ии, 2. изменение сс отдельных видов прод-ии, 3.изменение цен на прод-ию. Расчёт этих факторов производится при помощи приёма цепных подстановок.

Показатели рентабельности:

1. характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов: R=прибыль/сумму затрат

2. хар-ие прибыльность продаж: R=прибыль/выручку

3. доходность его частей: R=прибыль/капитал

 

Средства предприятия могут использоваться как за его презелами (дебит.задолжен-ть, долг).

Статьи баланса делятся на:


1. Монитарные(отражают средства и обязательства в текущей ден.оценке)

a) Денежные средства

b) Депозиты

c) Краткосрочные финансовые вложения

d) Дебиторская задолженность

2. Немонетарные

a) Основные средства

b) Незакон. капитальное строительство

c) Незавершенное производство

d) Готовая продукция

e) Товары для продажи


Основной капитал(необоротные активы)-вложение средств с долгосрочными целями в недвижимость, облигации, акции, запасы полезных ископаемых, совместные предприятия, внематериальные активы.

В процессе анализа активов в первую очередь следует изучить динамику активов, изменение в их составе и структуру

Нематериальные активы: патенты, лицензия, торговые марки, права на пользование природными и иными ресурсами, программные продукты для ЭВМ, новые технологические и технические решения, которые приносят выгоду в процессе хозяйственной деятельности.

Объекты анализа: объем и динамика НМА; структура и состояние НМА по видам, срокам полезного использования, источникам образования, правовой защиты; доходность и оборачиваемость НМА; ликвидность НМА; степень риска вложений капитала в данный вид актива.

Оборотные активы. Цель анализа: своевременное выявление и устранение недостатков управления оборотного капитала и нахождение резервов повышения интенсивности, эффективности его использования.

Анализ состояния производственных запасов, сырья и материалов необходимо начинать с изучения их динамики и проверки соответствия фактических остатков и их плановой потребности.

Для оперативного управления запасами производится более детальный анализ оборачиваемости каждого вида, с этой целью однодневные средние остатки нужно разделить на однодневный расход соответствующего материала.

Анализ состояния дебиторской задолженности. В процессе анализа следует изучить динамику, состав деб.задол-ти, причины и давность ее образования. При этом установить нет ли «нереализованный для взыскания» или «но потом истекают сроки исковой давности».

Анализ денежных средств (форма 4).

Притоки: выпуск акций; новый заем капитала; поступления от дебиторской задолженности; продажа за наличные; продажа имущества.

Оттоки: на налоги; наличные платежи; погашение кредитов и займов; погашение кред.задолж-ти; выплата дивидентов; финн.вложения; приобретение основных фондов; з/п.

Рекомендации: расширять производство, прокручивая ден.ср-ва в цифре валютного капитала; обновлять основные фонды и приобретать новые технологии; инвестировать в доходные проект; досрочно погашать кредиты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.