КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВОПРОС 20. Законодательный процесс
1. Общее понятие и стадии законодательного процесса 2. Субъекты права законодательной инициативы 3. Особенности законодательного процесса 4. Виды законов, особенности процедуры их принятия 1. Законодательным процессом называется совокупность следующих одна за другой стадий, из которых состоит принятие закона. Законодательный процесс образуют такие стадии: ü законодательная инициатива и предварительное рассмотрение; ü рассмотрение законопроектов и их принятие Государственной Думой; ü рассмотрение законов в согласительной комиссии в случае возникновения разногласий; ü рассмотрение Советом Федерации законов, ранее принятых Государственной Думой; ü повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклоненных Советом Федерации; ü повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклоненных Президентом РФ; ü подписание и обнародование законов Президентом РФ. 2. Правом законодательной инициативы называется возможность тех или иных субъектов предлагать парламенту законопроекты. Данным правом обладают: ü Президент РФ; ü Совет Федерации в целом; ü лены Совета Федерации; ü осударственная Дума в целом; ü епутаты Государственной Думы; ü аконодательные (представительные) органы субъектов РФ; ü Конституционный, Верховный, Высший арбитражный суды по вопросам их ведения. 3. Наиболее важные особенности законодательного процесса состоят в том, что: ü законопроект предварительно рассматривается на заседании соответствующего комитета; ü далее законопроект рассматривается и принимается в четырех чтениях; ü принятый Государственной Думой закон направляется в Совет Федерации в течение 5 дней и рассматривается Советом Федерации в 14-дневный срок; ü Совет Федерации либо отклоняет закон, либо принимает его (большинством голосов) и направляет его на подпись Президенту; ü Президент РФ либо подписывает и обнародывает закон, либо отклоняет (налагает вето) в 14-дневный срок; ü в случае наложения Президентом РФ вето оно может быть преодолено Государственной Думой, если последняя вновь примет закон, но квалифицированным большинством (2/3 от общего числа депутатов). 4. Законы, принимаемые Федеральным Собранием, бывают двух видов федеральные и федеральные конституционные. Федеральные конституционные законы принимаются по особо важным вопросам государственной жизни, закрепленным в Конституции (всего 15). В остальных случаях принимаются федеральные законы. Федеральные конституционные законы имеют особую процедуру их принятия: ü данные законы принимаются 2/3 депутатов Государственной Думы и 3/4 членов Совета Федерации; ü Президент РФ не имеет права вето
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |