КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обзор систем управления проектами
Системы управления проектами образуют отдельный сектор программного обеспечения, который достаточно широко представлен на российском рынке. Появление подобных систем способствовало преобразованию искусства управления проектами в науку, в которой имеются четкие стандарты, методы и технологии. 1. Стандарт, разработанный Институтом управления проектами (Project Management Institute) принят в качестве национального стандарта в США (стандарт ANSI). 2. Стандарт по качеству в управлении проектами ISO 10006. Применение этих технологий способствует своевременной реализации проектов в рамках выделенных бюджетов и с требуемым качеством. Системы управления проектами используются для решения следующих основных задач. 1. Структуризация и описание состава и характеристик работ, ресурсов, затрат и доходов проекта. 2. Расчет расписания исполнения работ проекта с учетом всех имеющихся ограничений. 3. Определение критических операций и резервов времени для исполнения других операций проекта. 4. Расчет бюджета проекта и распределение запланированных затрат во времени. 5. Расчет распределения во времени потребности проекта в основных материалах и оборудовании. 6. Определение оптимального состава ресурсов проекта и распределения во времени их плановой загрузки. 7. Анализ рисков и определение необходимых резервов для надежной реализации проекта. 8. Определение вероятности успешного исполнения директивных показателей. 9. Ведение учета и анализ исполнения проекта. 10. Моделирование последствий управленческих воздействий с целью принятия оптимальных решений. 11. Ведение архивов проекта. 12. Получение необходимой отчетности. На российском рынке в настоящее время наиболее популярными являются несколько систем управления проектами. Microsoft Office Project 2007 – это комплексное решение корпорации Microsoft по управлению корпоративными проектами, которое позволяет управлять проектами любой сложности и включает в себя семейство следующих программных продуктов: 1. MS Office Project Standart – пакет начального уровня для управления простыми проектами; 2. MS Office Project Professional – пакет для профессионального управления проектами любой сложности на любом уровне управления; 3. MS Office Project Server – серверный продукт, который используется для взаимодействия менеджеров проекта при управлении распределенными проектами; 4. MS Office Project Web Access – веб-интерфейс MS Project, позволяющий участникам проектов получить доступ к проектной информации через Internet Explorer. Spider Project Professional (также существуют версии Desktop и Lite, разработчик "Технологии управления Спайдер") - пакет управления проектами, спроектированный и разработанный с учетом практического опыта, потребностей, особенностей и приоритетов Российского рынка. Этот пакет - единственная отечественная разработка среди популярных в России систем управления проектами. Данный пакет в отличие от западных аналогов, имеет следующие особенности: 1. встроенная система анализа рисков и управления резервами по срокам и стоимости работ; 2. возможность создания, хранения и включения в проекты типовых фрагментов проектов; 3. оптимизированная для российских условий организация групповой работы и мультипроектного управления. Программные продукты компании Primavera Inc: 1. Primavera Project Planner Professional – профессиональная версия, предназначенная для автоматизации процессов управления проектами в соответствии с требованиями PMI (Project Management Institute) и стандартами ISO. В первую очередь этот пакет предназначен для использования в составе корпоративной информационной системы, хотя вполне может работать и автономно, помогая решать задачи календарно-сетевого планирования, определения критического пути, выравнивания ресурсов, и других задач моделирования проектов, групп проектов, портфелей и программ. 2. SureTrack Project Manager ориентирован на контроль выполнения небольших проектов или фрагментов крупных проектов. Может работать как самостоятельно, так и совместно с Project Planner в корпоративной системе управления проектами. Open Plan (разработчик Welcom Software Technology, сейчас Deltek) обеспечивает полномасштабное мультипроектное управление, планирование по методу критического пути и оптимизацию использования ресурсов в масштабах предприятия. Может эффективно использоваться на всех уровнях контроля и управления проектами – от высшего руководства и менеджеров проектов, до начальников функциональных подразделений и рядовых исполнителей. Open Plan позволяет руководителям разного уровня выполнять следующие функции: 1. создавать оперативные планы проектов с учетом различных ограничений; 2. определять уровень приоритетности проектов; 3. задавать относительную степень важности проектов для распределения ресурсов; 4. минимизировать риски; 5. проводить анализ хода выполнения работ. Welcom предлагает использовать профессиональную и "облегченную" версию продукта в совокупности (OpenPlan Professional + OpenPlan Desktop), так как они полностью интегрированы. Для создания компьютерной модели проекта с использованием одной из упомянутых систем, необходимо проделать следующие шаги. 1. Укрупненно описать проект – создать иерархическую структуру работ. 2. Задать, какие составляющие стоимости будут использованы для финансового анализа и управления проектом. 3. Составить перечень операций (работ, задач) проекта и задать их характеристики. 4. Составить перечень ресурсов проекта и задать их характеристики, 5. Задать взаимосвязи (ограничения на порядок исполнения) операций проекта. 6. Назначить ресурсы на исполнение операций проекта. 7. Назначить стоимости операциям, ресурсам и назначениям проекта. 8. Задать ограничения на финансирование, поставки, сроки исполнения операций. 9. Составить расписание исполнения работ проекта с учетом всех ограничений. 10. Оптимизировать состав используемых ресурсов. 11. Определить бюджет и распределение во времени плановых затрат проекта. 12. Определить и промоделировать риски и неопределенности. 13. Определить необходимые резервы, стоимости и потребности в материалах для исполнения запланированных показателей с заданной надежностью. 14. Представить плановую информацию руководству и исполнителям. В процессе исполнения проекта данные системы позволяют. 1. Вести учет. 2. Анализировать отклонения исполнения от запланированного. 3. Прогнозировать будущие параметры проекта. 4. Моделировать управленческие воздействия. 5. Вести архивы проекта.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |