КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ширина полосы движения и проезжей части
Даже при стремлении водителя ехать точно по прямому направлению автомобиль фактически движется по некоторой сильно растянутой синусоидальной траектории, причем отклонение от прямой тем больше, чем выше скорость и менее ровно покрытие. Необходимая ширина полосы движения складывается из ширины кузова автомобиля и расстояний от кузова до края смежной полосы и до кромки проезжей части (рис. 5.21): , где у1 - расстояние от внешней грани следа колеса до края проезжей части; b1- ширина кузова автомобиля; c1 - колея автомобиля (расстояние между внешними краями следа наиболее широко расставленных колес), м; х1 - зазор от кузова до границы полосы движения. Расстояние ух гарантирует безопасность автомобиля от заноса, который может произойти при съезде колеса с большой скоростью на обочину.
Рис. 5.21. Схема к определению зазора между встречными автомобилями.
Зазор от автомобиля до края полосы движения х1 (х2) обусловливается чисто психологическим воздействием на водителей моментов встречи и обгонов при движении автомобилей с большой скоростью. Поскольку расстояния х и у зависят от индивидуальных особенностей водителей, их значения могут быть установлены только на основе большого числа наблюдений с использованием методов математической статистики, обеспечивающих удовлетворение требований спокойного разъезда встречных автомобилей для большинства водителей. Такие наблюдения проводились неоднократно рядом исследователей (Д. П. Великанов, М. С. Замахаев, М. С. Фишельсон, Н. Ф. Хорошилов, В. Н. Иванов и др.). В основу норм проектирования СНГ положены данные Н. Ф. Хорошилова, предложившего для всех типов автомобилей эмпирические формулы: х=0,3+к; у =
Коэффициент к = 0,1 при встрече автомобилей и 0,075 при обгоне. Формулы предусматривают случай движения по проезжей части, сопрягающейся в одном уровне с прочными ровными обочинами. При наличии у кромки проезжей части возвышающегося бордюра водители, боясь наезда на него, не используют край покрытия на ширину, равную двум-трем высотам бордюра. В настоящее время при расчетах ширины проезжей части дорог I-III категорий исходят из меньших скоростей движения, чем при обосновании требований к элементам плана и продольного профиля. Это вынужденное решение, поскольку дорожная одежда является самой дорогостоящей частью дороги, а большие задачи дорожного строительства в СНГ требуют максимально экономного использования средств, выделяемых на дорожное хозяйство. Уширить проезжую часть всегда можно, в процессе последующей эксплуатации, тогда как реконструкцию дороги в плане и профиле часто бывает осуществить невозможно из-за последующей застройки придорожной полосы. Назначение ширины проезжей части - задача технико-экономическая. На дорогах с малой интенсивностью движения для снижения расходов на строительство устанавливают меньшую ширину полосы движения, сознательно предусматривая снижение скорости при редких встречах автомобилей. В СНГ принимают следующие значения ширины одной полосы, в общем удовлетворяющие средним современным условиям движения по дорогам: Категория дороги......... ………… I и II III IV Ширина полосы движения, м... 3,75 3,5 3,0 На дорогах V и IV категорий при интенсивности движения менее 200 авт./сут разрешается устраивать проезжую часть шириной 4,5 м, что предопределяет заезд автомобилями одним колесом па обочину при встречах и обгонах. Устройство обочин по обе стороны проезжей части должно обеспечивать прочность краев покрытия и возможстоянки автомобилей. При ремонтах покрытий на обочинах складьь вают материалы, а иногда используют их для объезда. Минимально допустимой является такая ширина обочин, при которой габариты остановившегося на ней автомобиля не вдаются в пределы проезжей части. Для большинства типов автомобилей этому условию удовлетворяет обочина шириной 3,75 м, принятая для дорог 1 и II категорий. Использование автомобилями ширины проезжей части зависит от состояния обочин. При неровных, грязных и скользких обочинах водители автомобилей избегают приближаться к краю проезжей части, стремясь ехать ближе^к ее оси. Отсюда появилось ошибочное представление, что ширина полосы движения 3,5 м не обеспечивает возможности разъездов автомобилей без снижения скорости. Поэтому обочины следует укреплять каменными материалами, но это, однако, выполняется пока еще в явно недостаточных объемах. Для отделения покрытия проезжей части от обочин на дорогах I—IV категорий устраивают краевые полосы шириной 0,75—0,5. Они четко обозначают край покрытия и способствуют повышению дисциплины движения. Г л а в а 6. ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОГ
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |