КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние дорожных условий на безопасность движения
Вопросы безопасности движения по автомобильным дорогам приобретают во всех странах с каждым годом все большее значение в связи с ростом парка автомобилей и интенсивности движения. Количество несчастных случаев на автомобильном транспорте пока еще очень велико - больше, чем па других видах транспорта. В среднем для ряда стран относительное количество погибших на 100 млн. пасс-км на разных видах транспорта составляет: для железнодорожного - 0,35, для воздушного - 0,53 и для автомобильного - 2,18. Поэтому борьба за безопасность движения является общей задачей автомобилистов и дорожников. Основное условие обеспечения безопасности - дисциплина вождения автомобилей. Водитель должен, избирая режим движения, учитывать время суток, погоду, конструктивные особенности автомобиля, дорожные условия и строго подчиняться требованиям правил движения и установленных дорожных знаков, а также оперативным указаниям работников службы регулировании движения. Большую роль играет культура вождения, при которой каждый водитель обязан обеспечивать безопасность движения всего потока автомобплгн. Не менее важно для обеспечения безопасности предупреждение возникновения аварийных условий па дорогах еще при проектировании и в процессе последующей их эксплуатации с тем, чтобы водитель, строго соблюдающий правила движения, был гарантирован от возможности дорожно-транспортного происшествия. Безопасность должна обеспечиваться дорожниками, а не органами регулирования движения. Обеспечение безопасности.движения главный критерий при нормировании требований к элементам плана и профиля автомобильных дорог, при разработке требований к проложенню дорог в плане и продольном профиле и назначении мероприятий, проводимых службой эксплуатации дорог для сохранения постоянных транспортных качеств дороги в переменных погодных условиях. С этой точки зрения каждый дорожный знак, накладывающий ограничения на режимы движения, свидетельствует о неблагоприятных местах на дороге, допущенных при строительстве. Безопасность движения обеспечивается следующими мероприятиями: - обоснованностью технических норм на отдельные элементы дорог, значения которых должны соответствовать скорости движения; - рациональным сочетанием элементов дорог в плане и профиле; -сохранением в процессе эксплуатации в переменных погодных условиях транспортных качеств дороги, приданных ей при строительстве. Выше были освещены принципы обоснования технических условий на элементы дорог из условия безопасности движения одиночных автомобилей с расчетной скоростью. Безопасность считается обеспеченной, если гарантируется устойчивость автомобиля, а также видимость дороги, необходимая для остановки автомобиля перед возможным препятствием, неожиданно возникающим на пути. Однако при этом исходят из напряженного режима управления автомобилем экстренного торможения с полным использованием тормозного усилия, работы двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке и точного или с очень малыми отклонениями следования автомобиля по направлению оси используемой полосы проезжей части. Вопросы обеспечения механической устойчивости движения автомобиля до последнего времени преобладали над соображениями удобства управления для водителя и движения для пассажира, а также экономичности перевозок. При проектировании новых дорог это обстоятельство учитывают тем, что значения норм (минимальные радиусы, крутые подъемы), близкие к предельным, допускают лишь в исключительных случаях, когда технико-экономический анализ показывает неэффективность больших строительных затрат. Но при этом на дороге создаются сложные для движения участки. Соображения экономичности затрат на дорожное строительство вынуждают допускать на дорогах минимальные значения отдельных элементов и откладывать выполнение некоторых работ на период последующей эксплуатации, например ширина полосы движения 3,5 м, принятая на дорогах низших категорий, стесняет движение болыпегабаритных грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов и при возрастании интенсивности требует уширеппя. При обочинах, не укрепленных устойчивыми каменными материалами, использование проезжей части ухудшается в связи со стремлением водителей держаться ближе к оси дороги, так как в сырую погоду движение автомобиля у края проезжей части грозит опасностью заноса при заезде на размокшую скользкую обочину. Соблюдение требований технических условий к отдельным элементам дорог в плане и профиле еще не гарантирует удобства и безопасности движения. Правильно намеченная трасса дороги должна быть плавной пространственной линией, все элементыкоторой находятся друг с другом в таком соотношении, при котором ооеспечивается возможность движения автомобилей с постоянной скоростью или плавно изменяющимся небольшим ускорением разгона или замедления. Сочетание друг с другом отдельных элементов дороги, каждый из которых, рассматриваемый отдельно, удовлетворяет требованиям технических норм, часто создает такие условия, которые могут неблагоприятно отзываться на безопасности движения. Это бывает, как правило, связано с резким изменением режима управления автомобилем. Неблагоприятными для безопасности движения являются: - участки, в пределах которых требуется быстрое изменение направления движения автомобиля при высоких скоростях, например при расположении кривой малого радиуса в конце затяжного спуска; - участки, на которых необходимы частые изменения направления движения автомобиля хотя и при относительно невысоких скоростях, но с крутыми поворотами, например при вписывании дороги в рельеф склонов горной долины; - места с особенно затрудненными условиями движения - переезды, участки дорог в пределах населенных пунктов, сочетающиеся с неблагоприятными элементами плана и профиля, хотя и удовлетворяющими минимальным требованиям обеспечения видимости; - пересечения и слияния нескольких потоков движения, особенно следующих с разными скоростями, например транзитного и местного. Важным условием обеспечения безопасности является размещение мостов, при котором не происходило бы стеснений проезжей части. Еще сохраняется взгляд на мосты как па сооружения, довлеющие над дорогой, в угоду расположения которых допускают неоправданные переломы плана и профиля дорог. Между тем при современной технологии не составляет особых трудностей строить их на кривых в плане, на вертикальных кривых, виражах и переходных кривых при незначительном усложнении их конструкции и процесса строительства. Неблагоприятные для безопасности движения участки дорог высших категорий, проходящие через населенные пункты, где уже вскоре после сдачи дороги в эксплуатацию органы регулирования движения бывают вынуждены устанавливать знаки ограничения скорости. Большое значение для удобства и безопасности движения имеет постоянство элементов дороги в плане и профиле. На одиночном крутом повороте, расположенном на дороге, протрассированной на всем протяжении кривыми больших радиусов, всегда происходит большое количество аварий, чем па таком же повороте на дороге в холмистой местности, где все кривые имеют малые радиусы. Водитель, как бы свыкаясь с условиями движения на дороге, при резком изменении этих условии не сразу меняет режим управления автомобилем. Потому при проектировании автомобильных магистралей необходимо предусматривать постепенный переход к кривой сравнительно малого радиуса путем последовательного уменьшения радиусов ряда, смежных с нею кривых. При проектировании дорог, проходящих по местности с изменяющимся рельефом, в ряде случаев требования безопасности движения делают необходимым ценой увеличения стоимости выдерживать требования технических условий для дорог в местностях с более благоприятным рельефом. В зависимости от дорожных условий меняется внимательность водителя. В более тяжелых дорожных условиях он проявляет большее внимание и едет с меньшими скоростями, что снижает аварийность. На длинных прямых участках магистральных дорог, особенно проходящих в однообразной равнинной местности, внимание водителей медленно движущихся грузовых автомобилей рассеивается вплоть до того, что они впадают в дремотное состояние. Статистика дорожно-транспортных происшествий на одной из зарубежных автомобильных магистралей показывает, что при одинаковой интенсивности движений на ее почти прямолинейном участке (коэффициент развития трассы К = 1,04) количество несчастных случаев было почти в 3 раза большим, чем на более извилистом (К = 1,18). К числу дорожных условий, влияющих на безопасность движения, относятся ровность и шероховатость покрытий, определяющие коэффициент сцепления шины с покрытием, от которого зависит длина тормозного пути. Снижение коэффициента сцепления приводит к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. Очень важно обеспеченнее требовании к. коэффициенту сцепления шин с покрытием, соответствующему скоростям движения, и обеспечение постоянства его значений в процессе эксплуатации автомобильной дороги.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 3006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |