Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Освещение дорог и безопасность движения в ночное время




Продолжительность темного периода суток в средней полосе СССР в декабре достигает 17 ч, а в северных районах страны полярная ночь длится несколько месяцев. В городах и на пригородных участках - средней и южной полосы СССР органы регу­лирования движения часто переводят грузовые перевозки на ночной период. Поэтому работа при свете фар вполне закономерна для эксплуатации парка автомобилей и должна учитываться как при проектировании дорог, так и при конструировании автомобилей.

Безопасность движения автомобилей ночью значительно снижается. На автомобильных магистралях количество дорожно-транспортных происшествий в ночные часы примерно равно их количеству в дневные часы при существенно меньшей интенсивности и скорости движения. Одной из причин этого является то, что обеспечиваемая современными фарами видимость дороги существенно меньше, чем необходимая для движения с расчетными скоростями для дорог высоких категорий. Между тем, как пока­зывают наблюдения, скорости движения автомобилей в ночное время меняются сравнительно мало, снижаясь всего лишь на 5 - 7 км/ч.

Конструкция современных фар не предусматривает приспособлений для борьбы с ослеплением. Принципиально возможное решение - установка на фарах и ветровом стекле поляроидов - пока еще не может быть реализовано автомобильной промышлен­ностью, поскольку современные поляроиды малопрозрачны и обладают большим коэффициентом поглощения света.

Устройство искусственного освещения дорог снижает количество дорожно-транспортных происшествий па 25-35 %, но обхо­дится дорого. Стоимость его достигает 6% от общей стоимости дороги, что связано с прокладкой кабельной сети, установкой мачт для светильников и т. д. Экономически оно окупается в за­городных условиях при интенсивности движения не менее 10 тыс. авт./сут. Поэтому в ближайшие годы выборочное искус­ственное освещение отдельных участков может найти применение только в пределах населенных пунктов, на пересечениях дорог, у автобусных остановок и т. п.

Требования к освещенности дорог исходят из условия, чтобы водитель на достаточном расстоянии от автомобиля распознавал очертания препятствия на дороге, воспринимая его в виде силуэта на фоне дорожного покрытия. Это требует освещенности препят­ствия 1,5 - 2 лк, что существенно меньше освещенности, необхо­димой для непосредственного рассмотрения предмета. Для темных препятствий на асфальтобетонных покрытиях необходима освс щенность 3,5 - 2 лк.

Видимость зависит от размеров препятствий на дороге и от контрактности их цвета и цвета покрытия. Хорошая видимость препятствий на цементобетонных покрытиях и различие в окраске светлых цементобетонных покрытий и темных обочин существенно повышают безопасность движения в ночные часы в первое время после постройки, однако в дальнейшем, после появления на покры­тии черных полос наката контрастность снижается и становятся необходимыми специальные меры по улучшению видимости границ покрытия.

Повышению безопасности движения в ночное время способ­ствует наклейка световозвращающих пленок на сигнальных стол­биках, нанесение на покрытиях линий разметки, Различие цвета и формы отражателей позволяет водителю легко ориентироваться в направлении кривых.

Видимость препятствий при свете фар уменьшается с умень­шением их высоты. Препятствие высотой 1,5 м видно за 100 - 110 м, высотой 0,5 м - всего лишь за 50 - 60 м.

При устройстве искусственного освещения на дорогах нормы освещенности принимают в зависимости от интенсивности движо ния. Средняя яркость сухого покрытия колеблется от 0,5 до 2 нт.

Для искусственного освещения используют специальные электрические лампы накаливания - светильники, которые благо­даря внутренним отражателям концентрируют световой поток вдоль дороги. Количество и места установки светильников рассчитывают по методам светотехники, добиваясь равномерного осве­щения покрытий, без чередования ярких пятен и темных участков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.