КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет поступления товара
Товар, основные принципы его учета. Как учетная группа по БУ товар в аптечных организациях относится к оборотным средствам, входит в группу материально-производственных запасов (МПЗ)., составляя их часть. Это запасы, закупаемые для дальнейшей перепродажи с целью обеспечения прибыли, при осуществлении фармацевтической деятельности. Товары- это готовая продукция других предприятий, закупленная аптекой для реализации. В основе учета товаров лежат несколько принципов: · Организация учета по каждому МОЛ или бригаде. · Выбор схемы учета товаров, возможно три: 1. Индивидуальная- фиксируется движение каждой товарной единицы. 2. Натурально-стоимостная- фиксируется движение в товарных единицах по количеству и стоимости. 3. Стоимостная – фиксируется общий объем товарной массы. · Единство оценки товаров при их оприходовании и выбытии. · Отчетность МОЛ о наличии и движении в установленные сроки. · Периодическая проверка фактического наличия товаров (инвентаризация). Поставки товара в фармацевтические учреждения могут осуществляться непосредственно от предприятий изготовителей, от предприятий оптовой торговли лекарственными средствами, имеющими лицензию на осуществление оптовой торговли ЛС. Ассортимент, количество и качество, порядок и сроки отгрузки и другие условия поставки определяются договорами поставки (купли-продажи). Договора должны быть составлены в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса. Аптека самостоятельно устанавливает организацию: · приёмки, проверки (согласно приказа МЗ РФ от 16.07.1997 № 214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)», раздел 2 «Приемочный контроль»), · регистрации, оплату поступающих товаров с учетом условий поставки и транспортировки. · определяет ответственных за приёмку товара лиц. Порядок и место приемки товара зависит от способа их получения: · Если товары доставляются транспортом поставщика, то приемка по количеству и качеству товаров производится непосредственно в аптеке. · Если аптека сама приезжает за товаром к поставщику, то полная приемка с проверкой количества и качества производится на складе поставщика. · Прием товара, отгруженного иногородними поставщиками производится дважды: 1. вначале - экспедитором от транспортной организации, по количеству мест и весу брутто (вес с тарой) на основании грузовой квитанции и счета- фактуры; учетом правил действующих на транспорте и условий договора поставщика по перевозке груза. При обнаружении недостачи, боя, порчи, брака оформляется «Акт об установленном расхождении по кол-ву и качеству при приёме товарно-материальных ценностей» (ф. № Торг - 2) для предъявления претензии поставщику- (отправителю). Для предъявления претензий транспортной организации или организации связи» оформляется специальный Коммерческий акт. 2. затем - в самом предприятии материально-ответственным лицом с полной проверкой их количества и качества (с учетом пакета документов). Для получения товара от транспортной организации или поставщика выдаётся доверенность по ф. № М-2 и М-2а. (она оформляет права быть доверенным лицом организации при получении материальных ценностей), в одном экземпляре, ее оформляет бухгалтерия и под роспись выдает получателю, подписывают руководитель и главный бухгалтер. Доверенность выдается с указанием срока действия. Доверенность на получение товарно - материальных ценностей в порядке плановых поставок может быть выдана на I календарный месяц. Товар поступает с пакетом документов, которые поставщик при отгрузке товара выписывает аптечной организации: - расчетные документы- счета, платежные требования; - товарные документы - товарные накладные (ф. № Торг-12), товарно-транспортные накладные; протокол согласования цены - налоговые документы - счета-фактуры; - сопроводительные документы - сертификаты соответствия и другие документы, подтверждающие качество, упаковочный вкладыш (вкладывается в транспортную тару) Прием товара непосредственно в аптеке или на складе поставщика - товары проверяются на основании сопроводительных документов, по наименованиям, количеству и качеству, в соответствии с техническими условиями, инструкциями о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству и количеству (П-6, П-7), если этот порядок приемки предусмотрен договором. Проверяется маркировка, позволяющая установить завод изготовитель, номера серии, номер анализа, документы, подтверждающие качество товара, и другие сведения. Если товар пришел без сопроводительных документов, МОЛ составляет «АКТ приемки товара без счета поставщика». Прием товара подтверждается материально-ответственным лицом, распиской в товарной накладной (типовая ф. № Торг-12) либо ставится «Штамп приемки» (ведомственная форма, утв. приказом МЗ СССР № 14 ф. № АЛ-1). Если обнаружено расхождение с документами поставщика, приёмка приостанавливается, создаются условия для сохранности принимаемого товара. По телефону сообщается поставщику о расхождении и решается вопрос о выезде его представителя или создании комиссии по приёмке товара без представителя поставщика. По результатам приемки составляется «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приёмке товарно-материальных ценностей» (ф. № Торг-2). По местам нахождения и хранения, поступившие товары по каждому документу учитываются в хронологическом порядке: 1. «Журнале учёта товаров на складе» (ф. Торг-18), либо ведётся «Журнал регистрации поступления товаров», ведомственная (ф. № АП-5) 2. В приходной части «Товарного отчета» (ф. Торг-29). Кроме того: · ЛС, подлежащие Предметно-количественному учету в аптечных организациях согласно перечню, установленному приказом № 109 от 12.02.2007 «О внесении изменений в приказ МЗ с.р.№ 785 «Порядок отпуска лекарственных средств» дополнительно регистрируются: · Наркотические средства и психотропные вещества в специальном «Журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ». · Прекурсоры наркотических средства и психотропные вещества в специальном «Журнале регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров н.ср.и пс.в-в. Калия перманганат учитывается только при совершении операций в количестве более 10 кг. · Журналы регистрации должены быть пронумерованы, сброшюрованы и заверены подписью руководителя аптеки и скреплены печатью аптеки. Формы журналов утверждаются Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и регистрации операций, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров.». – приложение № 1 и2. Записи в журнале регистрации производятся лицом, ответственным за его ведение и храпение, (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции, на основании документов, подтверждающих совершение этой операции (в отдельной 1рафе журнала регистрации указываются наименование, номер и дата этих документов). Указанные документы или их копни, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с журналом регистрации. В журнале регистрации указываются наименования наркотических средств и психотропных веществ, а в скобках - фирменные названия (синонимы), под которыми они получены юридическим лицом. Нумерация записей в журналах регистрации осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новом журнале регистрации начинается с номера, следующего за последним номером в заполненном журнале. Не использованные в текущем календарном году страницы журналов регистрации прочеркиваются и не используются в следующем календарном году. Каждая запись в журналах регистрации заверяется подписью лица, ответственного за его ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов. Исправления в журналах регистрации заверяются подписью лица, ответственного за его ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журнале регистрации не допускаются. Юридические лица, не реже одного раза в месяц проводят инвентаризациюнаркотических средств и психотропных веществ, а также сверку фактических и книжных остатков прекурсоров. Результаты инвентаризаций и сверок обязательно отражаются в журналах. Журнал регистрации наркотических средств и психотропных веществ, хранится в металлическом шкафу (сейфе), в технически укрепленном помещении, ключи от которых находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнал регистрации. Журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров н.ср.и пс.в-в. хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которых находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации. Заполненные журналы регистрации сдается в архив юридического лица, где хранится в течение 10 лет после внесения в них последней записи. По истечении указанного срока журнал регистрации подлежит уничтожению по акту, утверждаемому руководителем юридического лица. В случае реорганизации или ликвидации аптечного учреждения журнал регистрации сдается на хранение новому юридическому лицу или в государственный архив соответствующего орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Аптечные организации, имеющие лицензию на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на основании журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических и психотропных средств, представляют годовой отчеты о своей деятельности. Отчеты представляют в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по форме согласно приложению N 6 Постановления Правительства №644: - не позднее 15-го февраля., - годовой отчет о количестве каждого изготовленного указанного лекарственного средства и сведения об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года. Предметно-количественный учет других лекарственных средств, а также этилового спирта, ведется в «Журнале учета ядовитых, других медикаментов и этилового спирта». Форма этого журнала дана в приказе МЗ СССР № 14 и методических рекомендациях «О внутриведомственном первичном учете лекарственных средств и других медицинских товаров». Этот журнал должен быть пронумерован, прошнурован, количество страниц заверяется подписью руководителя и печатью аптеки. Журнал заводится на год. На первой странице указывается перечень ЛС, которые учитываются в данном журнале. На каждое наименование дозировку, фасовку для учета отводится отдельная развернутая страница. Записи в журнале производится лицом, ответственным за его ведение и сохранность этих ценностей. Поступление отражается в хронологическом порядке по каждому наименованию, указывается документ его номер и дата. Расход отражается ежедневно, общим итогом отдельно по каждому наименованию, указывается отпуск по амбулаторным рецептам, лечебным учреждениям, отделам аптеки. По итогам за месяц подчитывается расход по каждому виду реализации и общий расход за месяц данного ЛС, выводится остаток, который сопоставляется с фактическим остатком на конец месяца. Учет и ведение журнала производится лицом, уполномоченным руководителем, приказом по аптеке. · Контроль за реализацией лекарственных препаратов» имеющих ограниченный срок годности, производится в специальном журнале или карточках, которые находятся на местах хранения этих препаратов.
Помимо учета поступивших товаров в аптеках, ведется учет операций, которые увеличивают стоимость товарных запасов. К приходным товарным операциям и основанием для оприходования средств, увеличивающих товарные запасы в товарном отчете МОЛ относятся: 1. Оприходование воды очищенной, использованной для приготовления лекарственных форм по амбулаторной и стационарной рецептуре, в/аптечной заготовки. В конце месяца МОЛ составляет Справку о дооценке и уценке по л/ф работам, в которой кроме дооценки и уценки отражается стоимость воды очищенной (учтенные в Журнале л/ф работ и Журнале учета рецептуры). 2. Перевод в группу товаров других ценностей (тары, вспомогательных материалов, ЛРС для целей их продажи) – составляется Акт о переводе в товар. 3. Дооценка по л/ф работам, основанием для ее оприходования служит Справка о дооценке и уценке. 4. Покупка посуды у населения, ранее бывшей в употреблении, общая сумма регистрируется в Ведомости покупки стеклянной посуды, бывшей в употреблении. 5. Прием посуды от лечебно-профилактических учреждений-. Накладная (форма № Торг-12) для принятия посуды от лечебно-профилактических учреждений является основанием для оприходования данной посуды в товарном отчете. 6. Оприходование экстемпоральных лек.форм, снятых с вертушки по истечении срока хранения, но годных к дальнуейшему использованию (спирт этиловый, мази и прошки заводского изготовления, расфасованные в аптечную тару без смешения), основанием для ее оприходования служит Акт приемки товара, поступившего без счета поставщика. 7. Оприходование излишков товаров, выявленных при инвентаризации- Акт результатов инвентаризации.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |