Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Медиация




Мозговая атака — это способ коллективной генерации идей, с помощью которых в дальнейшем можно решить ту или иную проблему. Члены группы выдвигают идеи без анализа их ценности, без оценки на предмет реальности или нереальности, без боязни показаться глупыми или быть неправильно понятыми.

Оценить результаты работы и приемлемость процесса фасилитации.

Осуществить эти действия.

Выбрать лучшее решение.

Оценить эти решения.

Генерировать альтернативные решения.

Установить критерии для оценки решений, связанных с данной проблемой.

Выявить причины, вызвавшие данную проблему.

Определить проблему.

Этапы фасилитации.

II. Групповая структура

ясные цели работы

мотивированные задания

оптимальное количество

четкое распределение ролей

достаточное время

групповая культура (принципы и ценности, которых все придерживаются)

групповые нормы (как можно и как нельзя себя вести)

III. Организационный контекст принимает во внимание аспекты, связанные с наличием вышестоящей организации, которая оказывает влияние на деятельность группы, но которую группа контролировать не может. Среди этих аспектов следующие:

миссия и видение

организационная культура

вознаграждение

обратная связь

тренинги и консультации

технологические и материальные ресурсы

размещение

7. Выработать план действий по реализации данного решения исходя из следующей схемы: пункт плана — его цель — начало и конец работы по выполнению — ресурсы — ответственный за выполнение с указанием фамилии и должности.

До мозговой атаки необходимо:

Определить групповую цель.

В случае если компетенция членов группы по обсуждаемой проблеме недостаточна, пригласить к участию в обсуждении в качестве экспертов и нечленов группы, хорошо информированных по данной проблеме.

Ограничить число участников обсуждения.

Сменить привычную для членов группы обстановку.

Создать неформальную атмосферу.

Во время мозговой атаки необходимо:

посадить участников рядом, лучше в круг или полукруг. Раздать каждому вспомогательные материалы по проблеме.

поощрять генерацию идей и самому (в качестве ведущего) генерировать их.

обязательно фиксировать на доске или листе бумаги все произнесен­ные идеи.

После окончания процесса генерации идей следует:

уменьшить перечень идей (за счет синтеза сходных).

выделить консенсусные (самые приемлемые) идеи.

сформировать рейтинг (иерархию) оставшихся идей.

детализировать самые лучшие идеи, обсудить пути их улучшения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.