КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По длительности функционирования коллективы бывают постоянные, временные, ситуативныеОбъединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления, называется коллективом. Групповые: несколько участников находятся в непосредственном контакте. Индивидуальные: беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником. Событие - некая значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация, которая обеспечивает участникам выход за пределы существующего жизненного опыта. По количеству участников выделяют следующие типы форм воспитательной работы: 3. Массовые: несколько классов, школа, район проводят праздники, конференции, слеты. Тема 6.3. Коллектив как объект и субъект воспитания
По данной теме студент должен знать: сущность понятий «коллектив», «группа», «межличностные отношения в коллективе», этапы становления коллектива. Уметь: выявлять сущностные характеристики коллектива. Литература: Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. 2, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд. - М.: Академия, 2003. Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008.
Материалы для подготовки к теме
По степени сложности структуры и опосредованности межличностных отношений коллективы бывают первичные и вторичные. Первичные – это, как правило, коллективы, обеспечивающие непосредственное межличностное взаимодействие и общение. Обычно это класс, кружок и тому подобное. Во вторичный коллектив входят малые, первичные коллективы, непосредственный контакт в больших коллективах бывает не всегда, вторичные коллективы могут объединять разнообразные по составу, направлению работы малые группы. В системе образования это коллективы школ, лагерей отдыха. Вторичные – более сложные по своему составу коллективы, состоящие из ряда первичных. По характеру внутренних связей выделяет формальные и неформальные коллективы. Формальный коллектив – это коллектив людей имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально заданную деятельность. В неформальных коллективах отношения складываются спонтанно. Их участники вступают в регулярное взаимодействие по интересам для достижения определенных целей. Неформальные коллективы создаются не путем распоряжений и формальных постановлений, а в соответствии с взаимными симпатиями, общими интересами, увлечениями, привычками и т. п. членов коллектива.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 935; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |