Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание театра Но

Конец XIV − начало XV в. отмечены в истории японской культуры созданием и развитием театра. Этот первый в Японии театр получил наименование театра Но. Слово «но» означает «мастерство», «умение». Такое название не случайно: театр Но вобрал в себя все лучшее, чего сумели достичь мастера народного искусства саругаку, и соединил это искусство с традицией литературы, созданной в предыдущие века.

Но – первый японский театр, в котором исполнялись одноактные лирические драмы. Действие в них было неразрывно связано с танцем, пением и музыкой.

В театре Но своеобразным был характер спектакля, оформление сцены. В пьесе действуют в основном два актера: главное действующее лицо, которое называется в театре Но ситэ («действующий», этот актер выступает в маске), и ваки (актер, исполняющий второстепенную роль). На сцене театра Но не было никаких декораций, не было навеса, имелся только фон − задняя стенка открытого с трех сторон четырехугольника сцены, а на этом фоне − изображение японской сосны с низким искривленным стволом и густой кроном. По ходу действия на сцену выносили самый необходимый реквизит, не воссоздававший предметы во всех деталях, а лишь намечавший их контуры и оставлявший зрителю большую свободу воображения. Чрезвычайно важную роль в спектакле театра Но играли маски и костюмы. Деревянные раскрашенные маски, в которых выступал ситэ, создавались выдающимися мастерами своего времени, передававшими из поколения в поколение это искусство. Одежда актеров изготовлялась из тяжелого шелка с богатым тканым узором, особенно сложным был костюм актера, игравшего женские роли. Женщины не допускалисьна сцену театра Но, все роли в спектакле исполняли мужчины.

Расцвета театр Но достиг во второй половине XIV в., чему способствовала деятельность двух замечательных мастеров театрального искусства: Канъами Киёцугу (1333−1384), бывшего вначале мастером представлений саругаку, и его сына Дзэами Мотокиё (1364−1443). Став придворным артистом, Канъами получил возможность развивать и совершенствовать театральное искусство. Дзэами, с детских лет принимавший участие в представлениях вместе с отцом, развил его дело: он был не только актером и постановщиком спектаклей театра Но, но и написал для него большое количество пьес.

Заслугой Дзэами в области японского театрального искусства была и разработка особой эстетики театра Но. Среди теоретических работ Дзэами выделяется трактат под названием «Кадэнсё» («Книга цветов», 1400), в котором разработаны принципы театрального искусства. Принцип мономанэ (подражание вещам) определял требования, предъявляемые к игре актеров. Он подразумевал правдивое изображение душевной жизни человека. Вторым – стал принцип югэн (сокровенная красота) – принцип художественной глубинности, скрытого очарования. Он неразрывно связан с эстетическим требованием ёдзё – недосказанности, который приван вызвать ответный эмоциональный отклик у зрителя.

Выводы по теме

Истоки театра Но уходят в глубокую древность. Театральные действа Японии носили как религиозный, так и светский характер. Театр Но получил свое оформление благодаря деятельности выдающихся драматургов и организаторов театра. Как отражение своей эпохи он стал явлением декаданса в японском искусстве.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Истоки японского театра | Заимствование сюжетов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.