Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Появление жанра кёгэн




Вкусы городской массы получили достоверное воплощение в фарсах. Героями фарсов являлись плутоватый слуга самый популярный персонаж фарсов, простолюдин, уличный торговец, неверная жена и ревнивый муж, а также феодальный князь и разорившийся самурай, странствующий монах и шарлатан-заклинатель, послушник и дьявол. Бытовые сценки из жизни горожан, где жена прогоняет из дома пьяницу-мужа, гуляка жених морочит будущего тестя, незадачливый заклинатель пытается исцелить больную, и проч., являются содержанием многих кёгэн.

Особенный интерес представляют фарсы, имеющие острую сатирическую направленность, смело и дерзко обличающие феодальных князей, духовенство, высмеивающие самого властелина буддийского ада Эмма. Молодое «третье сословие», в которое вливались и деклассированное самурайство, и беглые крестьяне, начинало ощущать реальную возможность борьбы с феодалами.

И как отражение этого в фарсах в конфликтах между феодалом и горожанином, в соревновании в уме, смекалке, физической ловкости, даже начитанности в классической поэзии победителем выходит горожанин. Феодальный князь оказывается трусливым и невежественным, за его спесью и надменностью скрываются глупость и лень. Разорившийся самурай с пустым кошельком вызывает насмешку не только у своего ловкого и находчивого слуги, но и у первого попавшегося «деревенщины» с большой дороги. Что же касается духовенства, то оно разоблачается в фарсах с той же бесцеремонностью, какая была присуща ранней городской литературе во многих странах Западной Европы.

XIV в. является самым ранним периодом развития в Японии городской литературы. Отпечаток ранней стадии развития несут на себе и фарсы кёгэн: они ограничиваются сатирой на правящий класс и не доросли до того, чтобы воплотить свой собственный положительный идеал. Несовершенен и способ типизации в реалистическом искусстве фарсов: их герои очерчены одной-двумя чертами, в их характерах нет многообразия, отсутствует развитие.

Долгое время тексты фарсов не имели литературной записи. Кёгэн не считался «высоким» искусством, его текст не вызывал бережного отношения к себе. Каждая школа стремилась к тому, чтобы выработанный ею текст не использовался представителями других школ, актеру даже вменялось в обязанность не разглашать текст своей школы − он приносил в этом клятву. Поэтому, очевидно, и существует один сборник фарсов кёгэн «Кёгэнки» («Записи кёгэн»), составленный на основе текстов XVII в. Этот сборник содержит 200 пьес, но имена их авторов не сохранились.

Выводы по теме

В средние века японская драматургия была представлена лирической драмой, основу сюжета которой составила динамика чувств. Пьесы стали воплощением эстетического идеала югэн – мистической, сокровенной красоты. Предшествующая литература явилась источником сюжетов для пьес театра Но, определив язык и стиль произведений, состоящих из нанизывания цитат. В фарсах кёгэн нашло воплощение народное реалистическое искусство, создаваемое горожанами, представителями нового слоя общества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.