КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и основные параметры исследования, предмет и объект исследования
Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека Тема 1. актуальность и основные Подходы к исследованию систем управления В современных условиях развития экономики качество решений, принимаемых в процессах управления, непосредственно зависит от исследовательского подхода к управлению, умения изучать проблемы, определять их истоки и последствия. Сегодняшняя практика управления в условиях происходящих социально-экономических реформ указывает на острую потребность в исследовательском подходе как к управлению, так и к его совершенствованию и развитию. Многие считают, что исследования - это задача научного работника, в повседневной работе у специалиста в области государственного и муниципального управления для исследований нет времени и нет необходимости. Это глубокое заблуждение. В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по-научному - главным фактором повышения эффективности управления. Исследования позволяют увидеть, где находятся резервы и что мешает развитию, чего надо опасаться и что надо поддерживать. В условиях рынка от менеджеров организаций требуется принятие эффективных управленческих решений, связанных как правило с управлением инновациями и соответственно проведением работ исследовательского характера. Функция исследования становится сегодня одной из основных функций управления. Она является следствием возрастающей динамичности и диверсификации управления, важным фактором антикризисного управления, повышения роли и значения профессионализма в управлении. Сегодня в управлении нет простых решений, прогрессируют условия управления, усложняется человек в своих социально-психологических характеристиках. Невозможно сегодня принимать решения, опираясь только лишь на опыт и интуицию, здравый смысл или формально усвоенные знания. Необходимо комплексное исследование ситуаций, процессов, проблем, условий, факторов эффективности систем уравления, необходим обоснованный выбор решений из растущего разнообразия и количества их вариантов. Естественно, что особым интересом пользуются исследовательские работы по улучшению и совершенствованию систем управления организациями.
Понятие "исследование" достаточно многомерно; в разных областях деятельности человека оно имеет свою "окраску", сохраняя, конечно же, ту самую основу, которая изначально вкладывалась в это понятие. В логическом словаре-справочнике Н. И. Кондакова понятие " исследование " определяется следующим образом: "Исследование – процесс научного изучения какого-либо объекта (предмет, явления) в целях выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества". В философском словаре дается более простое определение. "Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности". Исследование - это вид деятельности человека, состоящий в: - распознавании проблем и ситуаций; - определении их происхождения; - выявлении свойств, содержания, закономерностей поведения и развития; - установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний; - нахождении путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешении. В реальной практике эти признаки исследования находятся в определенном соотношении, характеризующем и степень профессионализма, и конкретные цели и задачи деятельности. Исследование - это вид деятельности с более богатым содержанием, чем, скажем, анализ, проектирование или диагностика. Исследование проблемы, процесса и ситуации включает в себя более широкий набор методов и представляет собой более высокий уровень творческой деятельности человека.
Любое исследование имеет комплекс характеристик, которые необходимо учитывать при его проведении и организации. Разберем значения некоторых понятий, относящихся к исследованию. Методология исследования - совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования. Организация исследования - порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регламентах, нормативах и инструкциях. Ресурсы исследования - комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов. Объект и предмет исследования. Объектом является система управления, предметом - конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования. Результат исследования - рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, истоков и последствий. Эффективность исследования - соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |