Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и основные параметры исследования, предмет и объект исследования




Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека

Тема 1. актуальность и основные Подходы к исследованию систем управления

В современных условиях развития экономики качество решений, принимаемых в процессах управления, непосредственно зависит от исследовательского подхода к управлению, умения изучать проблемы, определять их истоки и последствия. Сегодняшняя практика управления в условиях происходящих социально-экономических реформ указывает на острую потребность в исследовательском подходе как к управлению, так и к его совершенствованию и развитию.

Многие считают, что исследования - это задача научного работника, в повседневной работе у специалиста в области государственного и муниципального управления для исследований нет времени и нет необхо­димости. Это глубокое заблуждение. В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по-научному - глав­ным фактором повышения эффективности управления. Исследования позволяют увидеть, где находятся резервы и что мешает развитию, чего надо опасаться и что надо поддерживать.

В условиях рынка от менеджеров организаций требуется принятие эффективных управленческих решений, связанных как правило с управлением инновациями и соответственно проведением работ исследовательского характера. Функция исследования становится сегодня одной из основных функций управления. Она является следствием возрастающей дина­мичности и диверсификации управления, важным фактором антикризисного управления, повышения роли и значения профессионализма в управлении. Сегодня в управлении нет простых решений, прогрессируют условия управления, услож­няется человек в своих социально-психологических характеристиках. Невоз­можно сегодня принимать решения, опираясь только лишь на опыт и интуицию, здравый смысл или формально усвоенные знания. Необходимо комплексное исследование ситуаций, процессов, проблем, условий, факторов эффективности систем уравления, необходим обоснованный выбор решений из растущего разнообразия и количества их вариантов. Естественно, что особым интересом пользуются исследовательские работы по улучшению и совершенствованию систем управления организациями.

 

Понятие "исследование" достаточно многомерно; в разных областях деятельности человека оно имеет свою "окраску", сохраняя, конечно же, ту самую основу, которая изначально вкладывалась в это понятие.

В логическом словаре-справочнике Н. И. Кондакова понятие " исследование " определяется следующим образом: "Исследование – процесс научного изучения какого-либо объекта (предмет, явления) в целях выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества". В философском словаре дается более простое определение. "Исследова­ние - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности".

Исследование - это вид деятельности человека, состо­ящий в:

- распознавании проблем и ситуаций;

- определении их происхождения;

- выявлении свойств, содержания, закономерностей поведения и развития;

- установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний;

- нахождении путей, средств и возможностей ис­пользования новых представлений или знаний о данной проблеме в прак­тике ее разрешении.

В реальной практике эти признаки исследования находятся в определен­ном соотношении, характеризующем и степень профессионализма, и кон­кретные цели и задачи деятельности. Исследование - это вид деятельности с более богатым содержанием, чем, скажем, анализ, проектирование или диагностика. Исследование проблемы, процесса и ситуации включает в себя более широкий набор методов и пред­ставляет собой более высокий уровень творческой деятельности человека.

Любое исследование имеет комплекс характеристик, которые необходимо учитывать при его проведении и организации. Разберем значения некоторых понятий, относящихся к исследованию.

Методология исследования - совокупность целей, подходов, ориен­тиров, приоритетов, средств и методов исследования.

Организация исследования - порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регла­ментах, нормативах и инструкциях.

Ресурсы исследования - комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр.), обеспе­чивающих успешное проведение исследования и достижение его ре­зультатов.

Объект и предмет исследования. Объектом является система управ­ления, предметом - конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования.

Результат исследования - рекомендации, модель, формула, методи­ка, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, истоков и последствий.

Эффективность исследования - соразмерность использованных ресур­сов на проведение исследования и результатов, полученных от него.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.