Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логический уровень

На логическом уровне информационная технология представляется совокупностью формализованных моделей преобразования информации. Процессу формирования информационного ресурса на концептуальном уровне соответствует разработка модели предметной области на логическом уровне. Предметной областью называется часть объективной реальности, являющаяся объектом исследования. Разработка модели предметной области завершается разработкой формальной модели решаемой задачи.

На логическом уровне представления описываются те же основные информационные процессы, что и на концептуальном уровне:

– обработки данных,

– накопления данных;

– обмена данными;

– представления данных.

Их описание выполняется в форме формализованных моделей.

Модель обработки данных состоит из формализованного описания следующих процедур.

1. Процедур организации вычислительного процесса.

Под организацией вычислительного процесса понимается управление ресурсами компьютера (память, процессор, внешние устройства). Эти процедуры формализуются в виде алгоритмов и программ операционной системы компьютера.

2. Процедур преобразования данных.

Эти процедуры описываются в виде алгоритмов и программ обработки данных и их структур, таких как сортировка, поиск, создание и преобразование статистических и динамических структур данных (массивы, списки, деревья и пр.).

3. Процедур отображения данных.

Процедуры отображения данных представляются в виде алгоритмов и программ преобразования данных из внутреннего представления в ЭВМ в воспринимаемую человеком форму. Данные могут отображаться в виде текстов, графических изображений и звука.

Модель накопления данных представляет собой формализованное описание процедур создания, хранения и поддержания в актуальном состоянии информационных ресурсов, необходимых для решения конкретных задач управления. Эта модель реализуется на компьютере в виде базы данных. Описание процедур создания структур данных, хранения, актуализации, извлечения и удаления данных осуществляется в виде программ системы управления базами данных.

Модель обмена данными включает в себя формализованное описание процедур, с помощью которых осуществляется функционирование вычислительной сети. Работа сети основывается на формализованных соглашениях между её пользователями, которые называются протоколами сетевого обмена.

В настоящее время в качестве международного стандарта принята базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем OSI – Open System Interconnection.

Модель представления знаний. Под моделью представления знаний понимается соглашение о том, как описываются понятия и отношения реальной предметной области. Модель представления знаний выбирается в зависимости от предметной области и вида решаемой задачи. В настоящее время в качестве моделей представления знаний используются логические схемы, продукционные модели, семантические сети и фреймы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концептуальный уровень. Основные информационные процессы и уровни их представления | Преобразование информации в данные
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.