КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ 3. 9 октября 1876 — Александр Грэхам Белл организовал первые телефонные переговоры по телеграфным проводам
Сети
9 октября 1876 — Александр Грэхам Белл организовал первые телефонные переговоры по телеграфным проводам. 15 октября 1950 — запущена первая служба радиопейджинга. В сентябре 1980 — опубликована спецификация Ethernet
Интернет
12 ноября 1990 — специалист по информатике Тим Бернерс-Ли опубликовал предложения по системе гипертекстовых диаграмм, дав ей название World Wide Web. 18 сентября 1998 — сформирована некоммерческая организацая ICANN для управления системой доменных имен.
2.2.2. Программное обеспечение
9 сентября 1945 — был официально зарегистрирован первый в истории баг В этот день ученые Гарвардского университета, тестировавшие вычислительную машину Mark II Aiken Relay Calculator, нашли мотылька, застрявшего между контактами электромеханического реле. Насекомое было вклеено в технический журнал с сопроводительной надписью: «First actual case of bug being found». 9 сентября 1994 — Марк Андриссен представил публике свой новый веб-браузер, получивший название Mosaic Netscape . Прикладное ПО
13 октября 1982 — представлены электронные таблицы Lotus 1-2-3. 30 сентября 1985 — выпущены электронные таблицы Microsoft Excel. 19 октября 1998 — Министерство юстиции США выдвинуло против Microsoft
Операционные системы
3 ноября 1971 — было опубликовано подготовленное исследователями Bell Telephone Labs руководство Unix Programmer’s Manual, которое стало первой документацией по Unix.
2.2.3. Деятели
2 ноября 1815 — родился Джордж Буль, автор двоичной (булевой) логики. 7 сентября 1912 — родился Дэвид Паккард, один из основателей Hewlett-Packard. 10 января 1938 — родился Д. Кнут, автор книги Искусство программирования. 28 октября 1955 — в Сиэтле родился Билл Гейтс, основатель компании Microsoft. 6 октября 1996 — скончался от тяжелейших травм, полученных в автомобильной катастрофе, Сеймур Крей, создатель первого суперкомпьютера Cray-1.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
3.1. Классификация информационных систем
К средствам реализации информационных технологий, как правило, относят технические (аппаратные) средства. Программные средства и аппаратно-программные комплексы. Особым видом средств реализации информационных технологий являются автоматизированные информационные системы. Автоматизированная информационная система (информационная система) – это совокупность технических и программных средств, а также работающих с ними пользователей (персонала), обеспечивающая ввод, передачу, хранение, обработку и предоставление информации. Классификацию информационных систем можно проводить по ряду признаков: назначению, структуре аппаратных средств, режиму работы, виду деятельности и т.п. По назначению информационные системы делят на информационно-управляющие системы, системы поддержки принятия решений, информационно-поисковые, информационно-справочные и системы обработки данных. Информационно-управляющие системы (ИУС) – это системы для сбора и обработки информации, необходимой при управлении организацией, предприятием, отраслью и т.п. Важной особенностью ИУС является включение в их состав механизмов имитации (моделирования) управляемых процессов, работающих на основе обрабатываемой в ИУС информации. Средства поддержки принятия решений (СППР) предназначены для накопления и анализа данных, необходимых для принятия решений в различных сферах деятельности людей. Информационно-поисковые системы (ИПС) – системы, основное назначение которых – поиск информации, содержащейся в различных базах данных, различных вычислительных системах, разнесенных, как правило, на значительные расстояния. Примером таких систем являются, в частности, поисковые системы (серверы) в сети Internet (Google, Yandex, Rambler и т.п.), автоматизированные системы поиска научно-технической информации (АСНТИ) и др. Информационно-поисковые системы делятся на документальные (назначение – поиск документов) и фактографические (для поиска фактов). Информационно-справочные системы (ИСС) – это автоматизированные системы, работающие в интерактивном режиме и обеспечивающие пользователей справочной информацией. К таким системам относятся, например, системы информационного обслуживания пассажиров на авто и железнодорожных вокзалах. К системам обработки данных (СОД) относится класс информационных систем, основной функцией которых являются обработка и архивация больших объемов данных. По структуре аппаратных средств выделяют однопроцессорные, многопроцессорные и многомашинные системы (сети ЭВМ, сосредоточенные системы, системы с удаленным доступом). Многомашинные и многопроцессорные системы создаются для повышения производительности и надежности вычислительных комплексов. Сосредоточенные системы – это вычислительные системы, весь комплекс оборудования которых, включая терминалы пользователей, сосредоточен в одном месте, так что для связи между отдельными машинами используются интерфейсы ЭВМ и не требуется применять системы передачи данных. Системы с удаленным доступом (с телеобработкой) обеспечивают связь между терминалами пользователей и вычислительными средствами способом передачи данных по каналам связи (с использованием систем передачи данных). Сети ЭВМ (вычислительные сети) – это взаимосвязанная совокупность территориально рассредоточенных систем обработки данных, средств и (или) систем связи и передачи данных, обеспечивающая пользователям дистанционный доступ к вычислительным ресурсам и коллективное использование этих ресурсов. По режиму функционирования вычислительные системы разделяют на однопрограммные и мультипрограммные. Однопрограммный режим имеет место тогда, когда все ресурсы вычислительной системы используются для решения одной задачи от начала до завершения. Мультипрограммный режим предусматривает параллельную работу с задачами или чередование выполнения двух и более задач. По характеру обслуживания пользователей выделяют следующие режимы: индивидуального пользования, пакетный и коллективного пользования. В режиме индивидуального пользования все ресурсы системы предоставляются в распоряжение одного пользователя. Пакетная обработка – это обработка данных или выполнение заданий, накопленных заранее таким образом, что пользователь не может влиять на обработку, пока она продолжается. Пакетная обработка может вестись как в однопрограммном, так и в мультипрограммном режиме. Режим коллективного пользования – это форма обслуживания, при которой возможен одновременный доступ нескольких независимых пользователей к ресурсам вычислительной системы. Коллективное пользование в режиме запрос-ответ предполагает, что система обслуживает запрос каждого пользователя без прерываний. В режиме разделения времени вычислительные ресурсы предоставляются различным задачам (различным пользователям) последовательно квантами. По истечении кванта времени задача возвращается в очередь ожидания обслуживания. По характеру взаимодействия с пользователями выделяют системы, работающие в диалоговом и интерактивном режимах. Диалоговый режим – режим взаимодействия человека с системой обработки информации, при котором человек и система обмениваются информацией в темпе, соизмеримом с темпом обработки информации человеком. Интерактивный режим – режим взаимодействия человека и процесса обработки информации, реализуемого информационной системой. Выражается в разного рода воздействиях на этот процесс, предусмотренных механизмом управления конкретной системы и вызывающих ответную реакцию процесса. По особенностям функционирования информационной системы во времени выделяют режим реального времени (real time processing) – режим обработки информации, при котором обеспечивается взаимодействие системы обработки информации с внешними по отношению к ней процессами в темпе, соизмеримом со скоростью протекания этих процессов.
3.2. Классификация и составные части автоматизированных систем
На практике информационные системы создаются в рамках некоторой концепции управления. Это может быть концепция управления предприятием, технологическим процессом и т.п. Любая концепция управления сегодня реализуется в рамках комплексной автоматизированной системы (АС). В связи с этим по виду деятельности автоматизированные информационные системы являются составной частью каких-либо автоматизированных систем управления (АСУ): предприятием (АСУ П), технологическими процессами (АСУ ТП), проектированием (САПР), обучением (АОС) и т.д. В ряде случаев понятия автоматизированной системы управления и автоматизированной информационной системы (АИС) сливаются. Это связано с тем, что автоматизированные информационные системы являются основной, первой (а иногда и последней) стадией развития АСУ. Комплексная АС представляет собой иерархию подсистем. Взаимодействие между подсистемами может быть организовано по разным структурам: цепочечной (рис. 3.1, а), централизованной радиальной (рис. 3.1, б), кольцевой (рис. 3.1, в), многосвязной (рис. 3.1, г).
Рис. 3.1. Структурные схемы взаимодействия систем
Под структурой системы принято понимать множество возможных отношений между подсистемами и элементами внутри системы. АС, не имеющая в своем составе подсистем, называется подсистемой 1-го уровня. Каждая АС ориентирована на достижение определенных целей. Критерии достижения цели устанавливаются таким образом, чтобы численное значение их было определенным. Таким образом, для каждой АС определяются: объект управления, функция управления, уровень управления, цели управления и критерии достижения цели. Во всех АС выделяют две части: функциональную и обеспечивающую. Элементами функциональной части являются подсистемы, функции или их части, задачи и комплексы задач. Под функциями АС понимают элементы процесса управления: сбор информации, ее анализ или синтез (агрегация); оценка ситуации (в результате анализа оперативной информации в сопоставлении с нормой); разработка (расчет) вариантов управляющих воздействий (оперативный план); принятие решения и передача управляющих воздействий для исполнения. Под задачей АС понимают часть автоматизированной функции, которая характеризуется конечным или промежуточным результатом в конкретной форме. Группа задач, реализующих функцию управления или ее часть, если по крайней мере одна из задач имеет конечный результат, называется комплексом задач. Обеспечивающая часть АС включает в себя техническое, информационное, математическое, программное и другие виды обеспечения. Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, применяемых для функционирования АС. Информационное обеспечение – это совокупность решений по объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в АС. Математическое обеспечение – совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, использованных при создании АС. Программное обеспечение представляет собой совокупность программ, реализующих алгоритм обработки информации в ЭВМ. Обеспечивающая часть или отдельные виды обеспечения могут создаваться и функционировать специально для одной АС или использоваться разными АС (по принципу коллективного использования).
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |