КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутренняя среда организации
1. Понятие и состав внутренней среды организации 2. Цели 3. Структура 4. Задачи 5. Технологии 6. Люди
1. Внутренняя среда организации — хозяйственный организм фирмы. Другими словами, это структура фирмы, которая охватывает все производственные подразделения, входящие в состав организации. Внутренняя среда организации состоит из таких внутренних переменных, как: • цели; • структура; • задачи; • технологии; • люди. 2. Цель - достижение, получение, совершенствование группой людей, объединившихся в организацию, некоторого желаемого результата. При формулировке цели необходимо ответить на вопросы: • что надо получить и зачем; • когда и кто должен решать задачу по достижению цели. Формулировка цели включает: • набор требований, который должен удовлетворять желаемый результат; • перечень условий, ограничивающих круг допустимых средств достижения целей; • перечень возможных вариантов или характеристик результата; • характеристики желаемой степени достижения ожидаемого результата; • оценка фактического достижения цели. Как правило, организации ставят перед собой следующие цели: • поддержание рыночной устойчивости предприятия и его выживание; • обеспечение доходности; • обеспечение рентабельности; • обеспечение конкурентоспособности; • минимизация затрат. Цели организации в целом не совпадают с целями ее подразделений, следовательно, у каждого подразделения свои цели, которые не должны идти в разрез с целью организации. Например, целью финансового подразделения может быть уменьшение кредитных потерь от суммы продаж. Подразделение маркетинга может иметь целью сокращение количества жалоб потребителей. Поэтому руководство должно координировать цели подразделений.
4. Структура - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Структура организации определяется 2 аспектами: 1) специализированным разделением труда: определенный вид работы закрепляется за теми, кто лучше выполняет эту работы, т. е. за специалистами. В организациях выделяют: • горизонтальное разделение труда — разделение труда между людьми, стоящими на одном уровне иерархии; . вертикальное разделение труда — формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Вертикальное разделение труда характеризуется объемом управления, который определяет иерархию управленческих уровней — формальную подчиненность лиц на каждом уровне управления. Например, лицо, находящееся на высшей ступени управления, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих разные функциональные области. Эти руководители могут иметь подчиненных из числа линейных руководителей (мастера разных звеньев); 2) сферой контроля: количество подчиненных, находящихся в ведении одного руководителя. Выделяют 2 сферы контроля: • узкую: в ведении руководителя находится малое количество подчиненных. Организационная структура при такой сфере контроля — многоуровневая (рис. 1); • широкую: в ведении руководителя находится большое количество подчиненных. Характеризуется плоской организационной структурой (рис. 2). Рис. 1. Многоуровневая структура организации
Рис. 2. Плоская структура организации
4. Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленные способом в заранее оговоренные сроки. Каждой должности предписывается ряд задач, выполнение которых необходимо для достижения целей организации, например:
• работа с людьми; • работа с предметами; • работа с информацией. 5. Технология — средство преобразования сырья, материалов в конечные продукты и услуги Для технологии характерны: • стандартизация (использование стандартных, взаимозаменяемых компонентов); • механизация (использование машин и механизмов вместо людей) Классификация технологии по Вудворду: • единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно изделие или малая серия одинаковых изделий. Характеризуется специализацией. • массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи. Характеризуется идентичностью, механизацией.. . непрерывное производство. Работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта. Характеризуется большим объемом и полной автоматизацией.. Классификация технологии но Toмпcoнy: . многозвенные технологии. Характеризуются взаимозависимыми задачами, которые должны выполняться последовательно. Например, сборочные линии массового производства. Каждая операция по сборке автомобиля выполняется в определенной последовательности; • посреднические технологии. Характеризуются регулярными встречами людей ( покупатели, клиенты). Например, банк, телефонная станция; • интенсивные технологии. Характеризуются применением специальных приемов, навыков и услуг. Например, монтаж фильма. 6. Люди (человеческий ресурс) — главный и самый сложный элемент любой организации, так как все люди сильно отличаются друг от друга по полу, возрасту, образованию, национальности, навыкам, семейному положению и т. д. От всех этих показателей зависит характер работы и успех организации в целом. Работа с кадрами должна строиться таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. Все люди имеют следующие характеристики: • способности - индивидуальные навыки, присущие конкретному человеку:
• наследственные; • приобретенные; • предрасположенность, одаренность: человек имеет потенциал к выполнению какой-либо работы. • потребности - внутреннее состояние недостаточности чего-либо и стремление получить желаемое. Маслоу выделяет 5 видов потребностей: • жизнеобеспечения, которые удовлетворяются созданием комфортных условий труда и установлением соответствующей зарплаты за труд; • безопасности, которые удовлетворяются разработкой долгосрочных социальных программ, предоставлением медицинского обслуживания персоналу, осуществлением отчислений в специальные фонды, предоставлением дополнительных льгот; • социальных контактов, которые удовлетворяются созданием социально-психологического климата в коллективе; • самоуважения, которые удовлетворяются путем привлечение персонала к выработке решения, обсуждения с персоналом проектов; • самореализации, которые удовлетворяются с помощью раз работки профессионального развития персонала, переподготовки, разработки профессиональной карьеры, распределения заданий; • ожидания относительно результатов своего поведения, которые формируются людьми на основе прошлого опыта и оценки текущей ситуации; • восприятие — интеллектуальное осознание стимулов, получаемые от ощущений. Люди реагируют не на то, что действительно происходит в их окружении, а на то, как они это воспринимают; • отношение. Точка зрения. Оно формулирует наше необъективное восприятие окружающей среды и тем самым влияет на его поведение; • влияние среды на личность. Каждая организация сознательно или нет устанавливает свою собственную систему ценностей Эта система составляет организационную культуру. Любая организация как общество стремится иметь свою мораль, обычаи и табу. И хотя каждый человек — это личность и в разных обществах он ведет себя по-разному, в своей организации существует определенный шаблон поведения; • способность к лидерству — это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей; заставляя их вести себя определенным образом.
Классификация как метод исследования 1. Понятие классификации 2. Виды классификаций 3. Разновидности классификации 4. Принципы классификации
1. Классификация — фундаментальный метод познания действительности, делящий объект исследования на определенные классы посредством выделения существенных признаков на основе выявления их гомогенности (однородности) и гетерогенности (разнородности). Такое выделение позволяет изучить исследуемый объект более глубоко и вникнуть в его сущность путем определения состава, свойств, внутренних и внешних связей, путей использования объекта использования. При проведении исследований выделяют: . содержательные классификации: основу классификации составляют содержательные и особо важные классификационные признаки; • искусственные классификации: классификационными признаками являются несущественные, вспомогательные признаки (например, классификация по алфавиту, цвету, формы и т. д.). 2. В исследованиях выделяет два вида классификации: • деление общего: деление исследуемого объекта по определенному выделенному признаку на подклассы. Например, дома: жилые и нежилые, пятиэтажные и девятиэтажные и т. д.; • разделение целого: из целого исследуемого объекта выделяются составные части по классификационному признаку, который должен отражать целостность исследуемого объекта. Например, дом состоит из фундамента, каркаса и крыши. В данном примере критерием классификации являются составные части, совокупность которых образует дом. 3. Выделяя разновидности классификации, следует назвать такие ее виды как: • декомпозиция — это вид классификации, предполагающий разделение единого целого на содержательные взаимосвязанные составные части. Например, система управления делится на подсистемы, которые делятся на компоненты, а те, в свою очередь, на элементы; • стратификация — это вид классификации, предполагающий выделение слоев (страт) в системе управления. Например, выделение внешней и внутренней среды организации. 4. При исследовании систем управления необходимо руководствоваться следующими классификационными принципами: • единства классификационного критерия: осуществляя классификацию, нельзя менять критерий в рамках одной классификационной группы; • соблюдения соразмерности деления исследуемого объекта: объем делимого объекта должен быть равен объему выделенных понятий; • отнесения каждой однородной группы классифицируемого объекта только к одной видовой группе: выделенные понятия не могут одновременно относиться к двум классификационным группам; • использования многоступенчатой классификации: для детализации основных черт исследуемого объекта производится ступенчатая классификация в виде "дерева" исследуемого объекта; • обеспечения классификационной полноты для каждой ступени классификации: не допускается деление одной части исследуемого объекта на классы, а другой — на подклассы.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |