Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, свойства и виды систем. 1. Система — организационное сложное целое, состоящее из мно­жества элементов, расположенных в определенном порядке и за­висящих друг от друга

1. Понятие системы

2. Свойства системы

3. Виды систем

 

1. Система — организационное сложное целое, состоящее из мно­жества элементов, расположенных в определенном порядке и за­висящих друг от друга, взаимодействующих между собой при помощи отношений и связей, и образованное для выполнения конкретной цели.

2. Свойства системы могут быть условно разделены:

• на свойства I ряда - свойства, имеющие непосредственное сис­темное происхождение:

• целостность — система представляет собой организацион­ное сложное целое;

• делимость — система всегда может быть разделена на под­системы, компоненты и элементы;

. множественность — каждая система состоит из множества частей (уровни иерархии, количество элементов и связей);

• целеустремленность — каждая составляющая системы долж­на быть ориентирована на достижение общей цели;

 

• свойства II ряда - свойства, которые обеспечивают работоспо­собность системы:

• гомогенность (однородность) — система должна иметь хотя бы одно общее свойство;

. гетерогенность (разнородность) — в каждой системе должно быть многообразие свойств разнородных элементов;

. самоорганизованность — самостоятельно существующая и функционирующая система не должна разрушаться;

• иерархичность ~ система — это совокупность элементов, расположенных на разных уровнях иерархии;

. централизованность — в каждой системе должно быть цен­тральное звено, которое будет стоять над всеми уровнями иерархии;

. эмерджентность — свойства системы в целом отличаются от свойств отдельных ее элементов.

3. Системы можно классифицировать:

• по способу образования:

• естественные — системы, созданные природой без вмешатель­ства человека;

• искусственные — системы, созданные человеком для удовле­творения различных потребностей;

• сущности:

• космические;

• биологические;

• технические;

• социальные;

• экономические;

• экологические;

• политические и др.;

• отношению к целевому назначению:

• целенаправленные — системы, которые заранее программи­руют работы, для достижения поставленных целей;

• целеустремленные — поставленные цели достигаются путем выбора альтернативных способов;

• наличию центрального ведущего элемента:

• централизованные — системы, в составе которых есть цен­тральное звено, играющее ведущую роль;

. децентрализованные — системы, в которых роли распределя­ются равномерно между элементами;

• размеру:

• малые (включают менее 30 элементов);

. средние (включают до 300 элементов);

. большие (содержат больше 300 элементов, такие системы трудно исследовать без предварительного разбиения их на более простые функциональные составляющие);

• степени сложности:

• простые — системы, которые не нуждаются в разбиении на составляющие при решении проблем;

. сложные — системы, подсистемы которых необходимо изу­чать не изолированно друг от друга, так как все элементы являются взаимосвязанными и взаимозависимыми;

• отношению к изменениям во времени:

• относительно статичные — системы, имеющие одно воз­можное и заданное состояние;

. динамичные (изменяются с течением времени);

• продолжительности функционирования:

. краткосрочные;

• среднесрочные;

• долгосрочные;

• специализации:

• специализированные — системы, выполняющие одну функ­цию при создании продукции или услуги;

• комплексные — выполняют все функции при производстве продукции;

• предсказуемости поведения:

• детерминированные — результаты деятельности, которые мо­гут быть предсказаны;

• стохастические — результаты деятельности, которые опре­делены вероятностью;

взаимодействию с внешней средой:

• изолированные — при функционировании не имеют связей с внешней средой;

• закрытые — функционируют независимо от окружающей среды и имеют строго фиксированные границы (пример, натуральное хозяйство);

• открытые — взаимодействие с окружающей средой носит двусторонний характер: системы влияют на окружающую систему и на себе испытывают ее влияние.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Курс лекций. Предмет дисциплины «Исследование систем управления» | Подходы к исследованию систем управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.