КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История. А.И. Каменка 1911 год «Очерки торгового права»: доказал самостоятельный характер торгового права, необходимость его выделения
07.09.10 Коммерческое право А.И. Каменка 1911 год «Очерки торгового права»: доказал самостоятельный характер торгового права, необходимость его выделения, институты, правовые нормы торгового права.
В наши дни следующие ученые занимаются: Кугинский Попандополло (КП – часть ГП) Андреева
Соотношение предпринимательского, коммерческого Коммерциум – торговля.
Торговля – в широком смысле слова – операции купли-продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, без которых невозможно организовать нормальное проведение торговых операций. Торговля – с экономической точки зрения – определенная общественно-полезная деятельность, направленная на удовлетворение экономических потребностей Торговля – с правовой точки зрения – разновидность предпринимательской деятельности, которой присущи все основные признаки предпринимательской деятельности, регламентированные пунктом 1 статьи 2 ГК РФ. Признаки: 1) самостоятельная деятельность; 2) деятельность осуществляет на свой риск (риски покрываются за собственный счет); 3) цель деятельности – получение прибыли; 4) прибыль должна извлекаться систематически; 5) субъект должен быть зарегистрирован.
Самостоятельность деятельности базируется на принципе диспозитивности. Пункт 2 статьи 1 ГК РФ. Торговая деятельность может быть ограничена только ФЗ – в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, а также обеспечения обороны и безопасности. Риски в торговой деятельности: 1. Предпринимательские риски. Риски, связанные с производством и реализацией продукции, неправильной ценовой политикой, с приобретением товара низкого качества, неблагоприятным соотношением цен покупаемых и продаваемых товаров и т.д. 2. Банковские риски. Риски, связанные с опасностью валютных потерь при обмене валюты, снижением активов капитала, невозвратом кредитов, несбалансированной ликвидностью, банковскими злоупотреблениями и т.д. 3. Инфляционные риски. 4. Риски неплатежеспособности. Риски выполняют ряд стимулирующих функций. Основной критериальный признак торговой деятельность как предпринимательской деятельности – направленность на извлечение прибыли. Прибыль должна извлекаться систематически, т.е. постоянная деятельность, носящая профессиональный характер. Необходимость специальной регистрации лиц.
Торговая деятельность имеет особый предмет – товар. Без предмета торговли нет торговой деятельности. Соответственно, есть спрос и предложение на товар. Первичен спрос на товар. Именно он рождает предложение. *** Предпринимательское право связано с изготовление товара. Коммерческое – с реализацией. ***
Не всякая произведенная или созданная вещь может приобрести статус товара, т.е. только та, которая может быть продана. Именно возможность совершения возмездной сделки делает предмет товаром. Поэтому товарная стоимость – неотъемлемый критерий товара. У товара есть свойства. Товару необходимо продвижение от производителя потребителю. Производитель может напрямую не продавать свою вещь. Движение осуществляется на товарных рынках с помощью разных сделок. 3 этапа в движении товара: 1) Производство/изготовление товара. 2) Продвижение на рынке. 3) Потребление товара.
Когда товар дошел до потребителя, заканчивается коммерческое право.
3 сферы движения материальных ресурсов: а) сфера товарного производства; б) сфера товарного обращения; в) сфера потребления товаров и услуг.
Потребительская сущность товара сводится к тому, чтобы путем его продвижения от изготовителя к потребителю через систему возмездных сделок он мог быть использован по назначению.
По цели использования приобретаемых товаров – 2 вида торговли: а) оптовая торговля – товар приобретаются не для использования их по назначению, а для продвижения на рынке. Оптовая торговля призвана удовлетворять спрос производителей, осуществляющих закупки товаров для материально-технического обеспечения производственного процесса.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |