Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рентабельность продаж




Рентабельность, ее виды и порядок расчета

В наиболее общем виде экономическая эффективность пред­ставляет собой соотношение результатов хозяйственной деятельно­сти и стоимости различных видов имущества. Сущностью про­блемы повышения экономической эффективности является увели­чение экономических результатов на каждую единицу затрат или на стоимость различных активов фирмы. Таким показателем эко­номической эффективности фирмы является рентабельность, кото­рую можно определить как относительный показатель эффективно­сти производства, характеризующий уровень отдачи затрат и сте­пень использования ресурсов.Рентабельность находит свое выра­жение в системе различных коэффициентов, выбор которых опре­деляется менеджментом фирмы. Среди этих показателей, высту­пающих критериями и ориентирами при принятии управленческих решений, особое значение имеют следующие финансово-экономи­ческие показатели деятельности компаний.

1. Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли полу­чено на рубль реализованной продукции или долю прибыли в цене продукта и рассчитывается как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации.

2. Рентабельность основной деятельности

Рентабельность основной деятельности показывает объем прибыли, приходящейся на 1 руб. затрат и рассчитывается как от­ношение прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции, коммерческих и управленческих расходов.

3. Рентабельность капитала

Рентабельность капитала показывает эффективность исполь­зования собственного капитала. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к средней за период величине собственного капи­тала.

4. Рентабельность активов

Рентабельность активов показывает экономическую рента­бельность всего используемого капитала и рассчитывается как от­ношение прибыли до налогообложения или чистой прибыли к средней стоимости имущества фирмы. Этот показатель использу­ется при обосновании важнейших стратегических решений, к при­меру, реструктуризации бизнеса.

В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение различных значений прибыли или к затраченным сред­ствам, или к выручке от продажи, или к активам фирмы. Таким об­разом, система коэффициентов рентабельности показывает степень эффективности как отдельных видов деятельности так и всей фи­нансово-хозяйственной деятельности фирмы.

 

Контрольные вопросы

 

1. Цель классификации финансовых ресурсов.

2. Охарактеризуйте финансовую базу фирмы.

3. Назовите источники финансовых ресурсов фирмы.

4. Каковы пути сокращения позитивной потребности фирмы в ка­питале?

5. Охарактеризуйте структуру доходов фирмы.

6. Назовите этапы распределения прибыли.

7. Каковы направления использования прибыли фирмы?

8. Какими показателями характеризуется финансовое состояние фирмы?

9. Как определяются показатели финансовой устойчивости фирмы?

10. Дайте определение рентабельности.

11. Как определяется общая рентабельность, рентабельность продукции и рентабельность продаж?

12. Поясните экономический смысл точки безубыточности.

13. Охарактеризуйте основные этапы ценообразования фирмы.

14. В чем заключается современный смысл ценовой дискрими­нации?

15. Назовите основные типы стратегий ценообразования.

16. В чем различие понятий – объект налогообложения и на­логооблагаемая база?

17. Дайте классификацию налогов, уплачиваемых фирмой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.