КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 4. Тема «ТО генераторных установок» Неисправности, диагностирование и их устранение Основные регулировки в эксплуатации
Тема «ТО генераторных установок»
Тема «ТО стартеров»
Тема «ТО АКБ»
Виды и объемы технического обслуживания АТЭ
Техническое обслуживание системы электроснабжения В процессе эксплуатации к надежности работы системы электроснабжения, состоящей из генераторной установки с реле-регулятором АКБ, предъявляются высокие требования по поддержанию напряжения бортовой сети в пределах ±3% от номинального (для потребителей – 14В и 28В). Это связано с тем, что увеличение допуска до ± 5% приводит к изменению светового потока осветительной и светосигнальной аппаратуры на 20% и снижает в два раза их ресурс. Повышение уровня регулируемого напряжения на 10…12% приводит к снижению ресурса АКБ в 2…2,5 раза. Надежная работа генераторной установки определяется местом ее размещения на двигателе, надежностью крепления генератора к двигателю и усилием натяжения ремня привода генератора, а также влиянием переходных сопротивлений на контактах включателя зажигания и в штекерных соединителях цепи от «+» АКБ до «+» реле-регулятора. Последний недостаток, приводящий к повышению регулируемого напряжения до 15,0…15,5 В, устраняется подключением обмотки возбуждения генератора к плюсовым выводам дополнительного плеча выпрямителя (рис. 4.1а и б). Рис. 4.1. Основные электрические схемы генераторных установок: а – генераторная установка 58. 3701; б – генераторная установка 372. 3701; 1 – обмотка статора; 2 – обмотка возбуждения ротора; 3 – выпрямительный мост; 4 – регулятор напряжения; 5 – помехоподавительный конденсатор; 6 – замок зажигания; 7 – вольтметр; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – лампа контроля заряда; 10 – резистор 50 Ом; 11 – предохранитель; 12 - - дополнительное плечо выпрямительного моста; «Ш» - штекерное соединение; 30 и 61 – маркировка проводов автомобиля В отличие от схемы рис. 4.1 а, где так возбуждения величиной 3…5А проходит через выключатель зажигания 6 и штекерный соединитель «Ш» в схеме рис. 4.1 б цепь возбуждения подключена как и регулятор 4 к плюсовым выводам дополнительного плеча выпрямителя 12, к которому проходит незначительный ток величиной 0,1…0,3А для начального возбуждения генератора. После появления напряжения на клемме «+» дополнительного плеча генератор начинает вырабатывать ток для обмотки возбуждения ротора. Однако данная схема чувствительна к кратковременному замыканию штекерного соединителя «61» на «массу», так как приводит к выходу из строя дополнительного плеча. Это требует соблюдения определенных мер по монтажу пучка проводов генераторной установки на автомобиле. Недостаточная жесткость крепления генератора на двигателе может привести к излому лапы крепления, а недостаточное усилие натяжения приводного ремня – к его проскальзыванию в ручье шкива, к снижению частоты вращения ротора и уменьшению отдачи генераторной установки, т. е. аккумуляторная батарея будет заряжаться не полностью. Превышение усилия натяжения ремня повышает радиальное усилие на подшипник генератора и может преждевременно вывести его из строя. Правильность натяжения ремня в процессе эксплуатации проверяют по его прогибу при нажатии на ремень усилием от 19 Н до 50 Н посередине между шкивами генератора и вентилятора или вала двигателя (рис. 4.2 а, б, в). Величина прогиба и усилие, прилагаемое к ремню, представлены в табл. 4.2. Таблица 4. 2. Усилие натяжения приводного ремня и его прогиб
Рис. 4.2. Схемы приводных механизмов генераторных установок: а – привод автомобилей типа ВАЗ 2110: 1 – верхний кронштейн генератора; 2 – гайка; 3 – регулировочный болт; 4 – генератор; 5 – болт шарнирного крепления; 6 – ремень; 7 – ведущий шкив на коленчатом валу; б – привод автомобилей с двигателем ЗМЗ-4025, 4026, 402, 4021: 1 – шкив генератора; 2 – ведущий шкив на коленчатом валу; 3 - ремень в – привод автомобилей с двигателем ГАЗ-560 (дизель): 1 – генератор; 2 – привод вентилятора; 3 – ведущий шкив на коленчатом валу; 4 – автоматический механизм натяжения ремня с помощью спиральной пружины
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи Техническое обслуживание аккумуляторных батарей заключается в приведении их в рабочее состояние, уходу в эксплуатации и при хранении. В зависимости от климатических зон и конструкции АКБ перед приведением их в рабочее состояние в них заливают различный по плотности электролит (табл. 4.5).
Таблица 4.5. Плотность электролита в зависимости от климатической
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |