Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4. Тема «ТО генераторных установок» Неисправности, диагностирование и их устранение Основные регулировки в эксплуатации




Тема «ТО генераторных установок»

  1. Неисправности, диагностирование и их устранение
  2. Основные регулировки в эксплуатации

Тема «ТО стартеров»

  1. Неисправности, диагностирование и их устранение
  2. Основные регулировки в эксплуатации

Тема «ТО АКБ»

  1. Неисправности, диагностирование и их устранение
  2. Основные операции ТО

Виды и объемы технического обслуживания АТЭ

Изделие, система АТЭ ЕТО ТО1 ТО2 Средний ремонт
Система электроснабжения Выходное напряжение, режим заряда АКБ Натяжение ремня привода, напряжение регулирования при включенном дальнем или ближнем свете Детальный анализ состояния узлов генератора со снятием его с двигателя на стенде Замена регулятора, устранение обрыва обмотки возбуждения, замена подшипника со стороны привода
АКБ То же То же. Проверка уровня и плотности электролита Подзарядка АКБ с восстановлением параметров электролита и емкости АКБ практически не ремонтируют. А объем ремонта входят операции ТО2 и устранение трещин блока
Система электропуска Пуск двигателя Проверка крепления на двигателе и работоспособность привода Детальный анализ на стенде со снятием с ДВС, проверка тягового реле и состояние щеток и коллектора Замена привода, щеток и якоря с проточкой коллектора
Система зажигания и управления топливоподачей Работа двигателя в режиме холостого хода, отсутствие кодов неисправности Диагностика с помощью мотор тестера и диллерских сканеров Диагностика с помощью мультиметров и сканеров, мотор тестера Замена отказавших катушек зажигания, ТК, модуля зажигания
Система электропривода Работоспособность стеклоочистителя, стеклоомывателя, фароочистки Диагностика с применением мультиметров и работоспособности визуально Диагностика со снятием с автомобиля состояния щеток и измерение силы тока в режиме холостого хода Замена щеток стеклоочистиеля, моторедуктора, предохранителей и реле управления
Система освещения и световой сигнализации Ближний и дальний свет, работа приборов световой сигнализации Диагностика с помощью ПРВФ-8 или на измерительном экране, очистка от грязи Объем ТО1 и диагностика светосигнальных приборов Замена источников света или оптических элементов в сборе
Система коммутации и защиты цепей Работоспособность блока предохранителей и реле Диагностика с применением мультиметра Объем ТО1 и диагностика на специализированном стенде Замена отказавших элементов: реле. предохранителей
Система активной и пассивной защиты Отсутствие кодов неисправностей, работоспособность стеклоочистителей Диагностика с применением мотор тестеров и сканеров, проверка разъемов Объем ТО1 и диагностика с применением эталонов, проверка по ЕОВД, ОВД-2 Замена контроллера и датчиков, вышедших из строя, перепрограммирование
Информационная система Отклонение стрелок указательных приборов Диагностика с помощью эталонов Объем ТО1 и с помощью специализированных стендов Замена отказавших приборов
Электронные системы управления Диагностика по контрольной лампе или маршрутному компьютеру Диагностика с помощью мотор тестера Более углубленное диагностирование Замена отказавших приборов
                 

Техническое обслуживание системы электроснабжения

В процессе эксплуатации к надежности работы системы электроснабжения, состоящей из генераторной установки с реле-регулятором АКБ, предъявляются высокие требования по поддержанию напряжения бортовой сети в пределах ±3% от номинального (для потребителей – 14В и 28В). Это связано с тем, что увеличение допуска до ± 5% приводит к изменению светового потока осветительной и светосигнальной аппаратуры на 20% и снижает в два раза их ресурс. Повышение уровня регулируемого напряжения на 10…12% приводит к снижению ресурса АКБ в 2…2,5 раза.

Надежная работа генераторной установки определяется местом ее размещения на двигателе, надежностью крепления генератора к двигателю и усилием натяжения ремня привода генератора, а также влиянием переходных сопротивлений на контактах включателя зажигания и в штекерных соединителях цепи от «+» АКБ до «+» реле-регулятора. Последний недостаток, приводящий к повышению регулируемого напряжения до 15,0…15,5 В, устраняется подключением обмотки возбуждения генератора к плюсовым выводам дополнительного плеча выпрямителя (рис. 4.1а и б).

Рис. 4.1. Основные электрические схемы генераторных установок:

а – генераторная установка 58. 3701; б – генераторная установка 372. 3701;

1 – обмотка статора; 2 – обмотка возбуждения ротора; 3 – выпрямительный мост; 4 – регулятор напряжения; 5 – помехоподавительный конденсатор; 6 – замок зажигания; 7 – вольтметр; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – лампа контроля заряда; 10 – резистор 50 Ом; 11 – предохранитель; 12 - - дополнительное плечо выпрямительного моста; «Ш» - штекерное соединение; 30 и 61 – маркировка проводов автомобиля

В отличие от схемы рис. 4.1 а, где так возбуждения величиной 3…5А проходит через выключатель зажигания 6 и штекерный соединитель «Ш» в схеме рис. 4.1 б цепь возбуждения подключена как и регулятор 4 к плюсовым выводам дополнительного плеча выпрямителя 12, к которому проходит незначительный ток величиной 0,1…0,3А для начального возбуждения генератора. После появления напряжения на клемме «+» дополнительного плеча генератор начинает вырабатывать ток для обмотки возбуждения ротора. Однако данная схема чувствительна к кратковременному замыканию штекерного соединителя «61» на «массу», так как приводит к выходу из строя дополнительного плеча. Это требует соблюдения определенных мер по монтажу пучка проводов генераторной установки на автомобиле.

Недостаточная жесткость крепления генератора на двигателе может привести к излому лапы крепления, а недостаточное усилие натяжения приводного ремня – к его проскальзыванию в ручье шкива, к снижению частоты вращения ротора и уменьшению отдачи генераторной установки, т. е. аккумуляторная батарея будет заряжаться не полностью. Превышение усилия натяжения ремня повышает радиальное усилие на подшипник генератора и может преждевременно вывести его из строя.

Правильность натяжения ремня в процессе эксплуатации проверяют по его прогибу при нажатии на ремень усилием от 19 Н до 50 Н посередине между шкивами генератора и вентилятора или вала двигателя (рис. 4.2 а, б, в). Величина прогиба и усилие, прилагаемое к ремню, представлены в табл. 4.2.

Таблица 4. 2. Усилие натяжения приводного ремня и его прогиб

Тип двигателя Усилие, прилагаемое к ремню, Н Прогиб ремня, мм
ЗИЛ-130   6…14
КАМАЗ-740   15…22
ЗМЗ-53   10…15
ВАЗ-2101.2105,2103,2108   10…15
ВАЗ-2110   6…10
ЗМЗ-4021,4062   8…10
ЗМЗ-4061,4062   10…15

Рис. 4.2. Схемы приводных механизмов генераторных установок:

а – привод автомобилей типа ВАЗ 2110: 1 – верхний кронштейн генератора; 2 – гайка; 3 – регулировочный болт; 4 – генератор; 5 – болт шарнирного крепления; 6 – ремень; 7 – ведущий шкив на коленчатом валу; б – привод автомобилей с двигателем ЗМЗ-4025, 4026, 402, 4021: 1 – шкив генератора; 2 – ведущий шкив на коленчатом валу; 3 - ремень

в – привод автомобилей с двигателем ГАЗ-560 (дизель): 1 – генератор; 2 – привод вентилятора; 3 – ведущий шкив на коленчатом валу; 4 – автоматический механизм натяжения ремня с помощью спиральной пружины

 

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей заключается в приведении их в рабочее состояние, уходу в эксплуатации и при хранении. В зависимости от климатических зон и конструкции АКБ перед приведением их в рабочее состояние в них заливают различный по плотности электролит (табл. 4.5).

 

Таблица 4.5. Плотность электролита в зависимости от климатической




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.