КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гражданская правосубъектность юридического лица
Для того, чтобы являться субъектом гражданского права юридическое лицо должно обладать гражданской правосубъектностью, которая складывается из гражданской правоспособности и дееспособности юридического лица. Гражданская правоспособность юридического лица, т.е. способность иметь гражданские права и нести обязанности возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения ликвидации. Правоспособность юридического лица может быть общей (как у граждан) и специальной (ст.49 ГК РФ). Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных организаций, предусмотренных законом, наделены общей правоспособностью и могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в учредительных документах таких коммерческих организаций не содержится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми соответствующая организация вправе заниматься. Некоммерческие организации наделены специальной правоспособностью и могут иметь только те гражданские права, которые соответствуют целям деятельности, предусмотренным в их учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Согласно п.1ст.49 ГК РФ специальной правоспособностью наделены также некоторые коммерческие организации: государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также коммерческие организации, в отношении которых законом предусмотрена специальная правоспособность (банки, страховые организации и др.). Кроме того, учредители (участники) юридического лица, на которое не распространяется правило о специальной правоспособности, могут вместе с тем сами ограничить его правоспособность путем соответствующего указания в учредительных документах Например, в уставе акционерного общества, созданного для осуществления строительно-монтажной деятельности, может быть предусмотрен прямой запрет на совершение биржевых сделок. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом (страховой, банковской, риэлтерской, аудиторской, строительно-монтажной и др.), юридические лица могут заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Дееспособность юридического лица, т.е. способность своими действиями приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности, осуществляется его органами (ст.53 ГК РФ). Виды органов юридического лица: 1. Единоличные (директор, президент и др.) 2. Коллегиальные (общее собрание, правление, совет директоров и др.) 3. Смешанные (Правление и председатель правления, совет директоров и директор и др.). Полномочия органов юридического лица определены в его учредительных документах, которые могут быть следующих видов: 1. Устав (акционерные общества); 2. Учредительный договор (товарищества); 3. Устава + учредительный договор (общество с ограниченной ответственностью; 4. Положение об организациях данного вида (общественный фонд). Однако юридическое лицо не всегда ведет свои дела через органы. Согласно п.2 ст.53 ГК РФ в предусмотренных законом случаях оно может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников, не создавая специальных органов. Так, в полном товариществе каждый участник вправе действовать от имени товарищества, если учредительным договором не установлено, что все его участники ведут дела совместно, либо ведение дел поручено отдельным участникам (ст. 72 ГК РФ). Осуществление юридическим лицом дееспособности возможно и через представителя. Представитель юридического лица, в отличие от органа, является внешним, посторонним по отношению к юридическому лицу субъектом права. Его полномочия основаны на доверенности, выданной органом юридического лица, указании закона, либо акте государственного органа или органа местного самоуправления. Юридические лица вправе иметь обособленные подразделения, расположенные вне места его нахождения и не являющиеся юридическими лицами: филиалы и представительства. Представительства юридического лица создаются для представления интересов юридического лица и осуществления их защиты. Представительство не осуществляет производственные или иные основные функции юридического лица. Филиал отличается от представительства тем, что выполняет все его функции или их часть, в том числе и представительство (например, филиал центрального универмага, расположенный в одном из округов города и осуществляющий торговлю товарами для детей). 3. Средства индивидуализации юридического лица, его товаров, работ и услуг. Средства индивидуализации юридического лица: 1. Наименование. Должно содержать указание на организационно-правовую форму юридического лица и характер деятельности. Наименование может быть полным либо сокращенным. Коммерческие юридические лица имеют фирменные наименования (фирмы). Государственная регистрация наименования юридического лица осуществляется одновременно с регистрацией юридического лица путем внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц. 2. Место нахождения. Определяется местом государственной регистрации юридического лица, если в его учредительных документах не установлено иное. 3. Деловая репутация (ст.152 ГК РФ) – это набор качеств и оценок, с которыми их носитель ассоциируется в глазах своих агентов, клиентов, коллег по работе и персонифицируется среди других профессионалов в этой области деятельности. Право на деловую репутацию возникает у юридического лица с момента его государственной регистрации. Средства индивидуализации товаров, работ, услуг юридического лица: 1. Производственная марка – это словесный (описательный) способ индивидуализации товара; она в обязательном порядке помещается на самом товаре или его упаковке и обычно включает в себя фирменное наименование предприятия-изготовителя и его адрес, наименование товара, ссылку на стандарты, которым должен соответствовать товар, перечень его основных потребительских свойств и ряд других данных. Производственная марка применяется без специальной регистрации и сама по себе не пользуется правовой защитой. 2. Товарный знак (знак обслуживания) – обозначение, способное отличать товары (работы, услуги) одних юридических лиц от однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц. 3. Наименование места происхождения товаров – это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемого для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами одновременно (например, Вологодское масло, тульские пряники, бразильский кофе и т.п.). Правовое регулирование осуществляется на основании Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 года. 4. Классификация юридических лиц. - в зависимости от степени участия труда и капитала:
- в зависимости от порядка создания имущественной базы юридического лица:
- в зависимости от формы собственности:
- в зависимости от соотношения прав учредителей и юридического лица:
- в зависимости от цели осуществления деятельности:
- в зависимости от субъектного состава:
- в зависимости от организационно-правовой формы: 1. Хозяйственные товарищества и общества: · Полное товарищество · Товарищество на вере (коммандитное товарищество) · Общество с ограниченной ответственностью · Общество с дополнительной ответственностью · Акционерное общество (открытого и закрытого типов) 2. Кооперативы: · Производственный кооператив · Потребительский кооператив 3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия: · Государственные унитарные предприятия · Муниципальные унитарные предприятия · Казенные предприятия 4. Некоммерческие организации: · Общественные и религиозные организации · Фонды · Учреждения · Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) · Некоммерческие партнерства.
5. Способы и порядок создания юридического лица. Способы создания юридических лиц: 1. Распорядительный. Юридическое лицо создается на основе распоряжения (решения) собственника либо уполномоченного им органа. 2. Разрешительный. Инициатива создания юридического лица исходит от его будущих участников. Компетентный государственный орган проверяет законность образования юридического лица и дает на то соответствующее разрешение. 3. Договорный. Юридическое лицо создается на основе специального гражданско-правового договора, заключаемого его учредителями. 4. Нормативно-явочный. Для создания юридического лица не требуется ни распоряжения, ни разрешения государственных органов, поскольку такое разрешение в общей форме содержится в законе, который разрешает создавать юридические лица определенных организационно-правовых форм. Для создания юридического лица требуется лишь инициатива учредителей. Порядок создания юридических лиц:
Любое юридическое лицо считается созданным только после его государственной регистрации. Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц в настоящее время осуществляется на основании федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 года. Согласно этого закона государственная регистрация юридических лиц производится по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия – по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Для государственной регистрации юридического лица предоставляются следующие документы: - заявление по форме, утвержденной Правительством РФ, подписанное заявителем. Подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена; - решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ; - учредительные документы юридического лица (как подлинники, так и нотариально удостоверенные копии); - если хотя бы одним из учредителей является иностранное юридическое лицо, то дополнительно предоставляется выписка из реестра иностранных юридических лиц либо иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица; - документ об уплате госпошлины. Регистрирующий орган не вправе требовать предоставления других документов. Указанные выше документы предоставляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственного либо направляются почтовым отправлением. Уполномоченным лицом (заявителем) могут являться следующие лица: - руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица либо иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; - учредитель (учредители) юридического лица; - руководитель юридического лица, выступающий учредителем регистрируемого юридического лица; - иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия. Датой предоставления документов считается день их получения регистрирующим органом. Заявителю в день получения документов регистрирующим органом выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Если документы направлялись по почте, то расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. Государственная регистрация юридического лица осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган путем внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц и с этого момента юридическое лицо считается созданным. Основанием для внесения сведений в государственный реестр юридических лиц является решение о государственной регистрации юридического лица, принятое регистрирующим органом. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, а в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ.
6. Прекращение юридического лица. Прекращение юридического лица возможно в форме реорганизации либо ликвидации. Реорганизация – прекращение юридического лица с переходом его прав и обязанностей с вновь созданному (созданным) юридическим лицам. Реорганизация может проводиться на основании решения учредителей юридического лица либо уполномоченного на то органа юридического лица, а в случаях разделения и выделения – по решению государственного органа. Формы реорганизации: 1. Слияние – прекращается существование сливающихся юридических лиц, а на их базе образуется новое юридическое лицо. 2. Присоединение – одно юридическое лицо вливается в другое и перестает существовать. 3. Разделение – на базе прекратившего юридического лица возникают новые юридические лица. 4. Выделение – возникает новое (новые) юридическое лицо, а то юридическое лицо, из которого оно выделилось, продолжает существовать. 5. Преобразование – преобразуемое юридическое лицо прекращает существование, а на его базе возникает новое юридическое лицо, иной организационно-правовой формы. В случае слияния, присоединения и преобразования правопреемство осуществляется на основании передаточного акта, а в случаях разделения и выделения – на основании разделительного баланса. Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (кроме присоединения, в этом случае - с момента внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности присоединенного лица).
Ликвидация – прекращение юридического лица без правопреемства. Ликвидация может осуществляться добровольно по решению учредителей юридического лица либо уполномоченного на то органа юридического лица, либо принудительно по решению суда или иного государственного органа.
Порядок ликвидации юридического лица: 1. Учредители либо уполномоченный на то орган юридического лица письменно сообщают о решении ликвидироваться органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. 2. Учредители либо уполномоченный на то орган юридического лица по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц создают ликвидационную комиссию (ликвидатора), к которой переходят права по управлению имуществом юридического лица. 3. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации юридического лица и о порядке и сроках заявления требований его кредиторами (этот срок не может быть менее 2 месяцев). 4. Ликвидационная комиссия принимает меры для выявления кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации юридического лица. Одновременно ликвидационная комиссия принимает меры для выявления дебиторов и получения дебиторской задолженности. 5. После окончания срока для предъявления требований кредиторами составляется промежуточный ликвидационный баланс, в котором отражаются сведения о составе имущества юридического лица, перечень требований кредиторов и результаты рассмотрения этих требований. 6. Ликвидационная комиссия производит расчет с кредиторами согласно очередности: 1. Граждане, перед которыми юридическое лицо несет ответственность за причинения вреда жизни и здоровью (путем капитализации повременных платежей), требования о взыскании алиментов; 2. Выходные пособия и оплата труда лицам, работающим по трудовым договорам (в тот числе и по авторским); 3. Требования, обеспеченные залогом имущества юридического лица; 4. Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами; 5. Требования других кредиторов. При ликвидации банков и иных кредитных учреждений в первую очередь производится расчет с гражданами-вкладчиками, а затем уже далее в порядке указанной выше очередности. Кредиторы каждой последующей очереди рассчитываются только в том случае, если полностью произведен расчет с кредиторами предыдущей очереди. Если денежный средств юридического лица недостаточно для расчета с кредиторами, то ликвидационная комиссия осуществляет продажу его имущества с публичных торгов. Если же и в этом случае средств для удовлетворения требований всех кредиторов недостаточно, то внутри очереди производится расчет с кредиторами пропорционально доле требования каждого в сумме общих требований данной очереди. Требования же кредиторов всех последующих очередей считаются погашенными. 6. Составляется ликвидационный баланс, который утверждается лицом (лицами), принявшими решение о ликвидации юридического лица по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. 7. Оставшееся после ликвидации имущество коммерческих юридических лиц передается их учредителям пропорционально вкладам каждого из них в имущество юридического лица, некоммерческих юридических лиц – направляется на цели, для достижения которых создавалось юридическое лицо, юридических лиц, не являющихся собственниками своего имущества (например, государственный или муниципальные унитарные предприятия, учреждения) – возвращается собственнику. 8. В государственном реестре юридических лиц производится запись о ликвидации юридического лица, после чего оно считается ликвидированным. 7. Особенности ликвидации юридического лица в связи с несостоятельностью (банкротством). Изначально в мировой практике законодательство о несостоятельности (банкротстве) развивалось по двум принципиально разным направлениям: британская модель строилась на том, что банкротство есть способ возврата долгов кредиторам, который сопровождается ликвидацией предприятия-банкрота. По американской модели, у банкротства противоположная цель — восстановить платежеспособность предприятия путем проведения реорганизационных процедур. В настоящее время в развитых странах с рыночной экономикой прослеживается тенденция сближения, соединения двух этих начал. То есть перед законодательством о банкротстве стоят две цели одновременно: удовлетворить требования кредиторов, по возможности восстанавливая платежеспособность должника. С переходом Российской Федерации к рыночной экономике и частной собственности появилась необходимость в институте несостоятельности (банкротства) для того, чтобы уменьшить риск кредиторов, и если уж их потери неизбежны, то они должны быть распределены наиболее справедливым образом. С этой целью 8 января 1998 года был принят Федеральный закон № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее - банкротство); Признаки банкротства: 1. Соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены юридическим лицом в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. 2. Сумма этих обязательств не менее 500 минимальных размеров оплаты труда. Дела о банкротстве рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника - юридического лица. Дело о банкротстве не может быть передано на рассмотрение третейского суда. Производство по делу о банкротстве возбуждается арбитражным судом на основании заявления о признании должника банкротом. Правом подачи такого заявления наделяются: должником, кредитором (кредиторами), в том числе налоговыми и иными уполномоченными органами, прокурором. Судья арбитражного суда обязан принять заявление о признании должника банкротом, поданное с соблюдением требований, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». О принятии заявления о признании должника банкротом судья арбитражного суда выносит определение не позднее трех дней со дня поступления указанного заявления в арбитражный суд. Последствия вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом: - имущественные требования к должнику могут быть предъявлены только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»; - по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным со взысканием с должника денежных средств и иного имущества должника; - приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании судебных решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом; - запрещается удовлетворение требований участника должника - юридического лица о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников.
В принятии заявления о признании должника банкротом может быть отказано в следующих, если отсутствуют признаки банкротства; заявление может быть возвращено, если оно не соответствует требованиям, предъявляемым законом к содержанию и форме заявления, а также если к нему не приложены все требуемые законом документы. Подготовка к судебному разбирательству и рассмотрение дела о банкротстве производится судьей арбитражного суда в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Дело о банкротстве должно быть рассмотрено в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления о признании должника банкротом, заседании арбитражного суда может быть отложено на срок не более двух месяцев. По результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих актов: 1. решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; 2.решение об отказе в признании должника банкротом; 3.определение о введении внешнего управления; 3. определение о прекращении производства по делу о банкротстве.
Процедуры банкротства: 1. Наблюдение; 2. Внешнее управление; 3. Конкурсное производство; 4. Мировое соглашение.
Наблюдение.
С момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом вводится наблюдение, если иное не предусмотрено законом. Наблюдение — процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с настоящим Федеральным законом, в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника;
Последствия введения наблюдения 1. Органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего сделки: а). Связанные с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, с внесением указанного имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или с распоряжением таким имуществом иным образом; б). Связанные с распоряжением иным имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более 10 процентов балансовой стоимости активов должника; в). Связанные с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требований, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника. 2. Органы управления должника не вправе принимать решения: а). о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации должника; б). о создании юридических лиц или об участии в иных юридических лицах; в). о создании филиалов и представительств; г). о выплате дивидендов; д).о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг; е). о выходе из состава участников должника — юридического лица, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций. 3. Решение об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях юридических лиц может быть принято органами управления должника с согласия временного управляющего. 4. Арбитражный суд вправе отстранить руководителя должника от должности в случае, если руководителем должника не принимаются необходимые меры по обеспечению сохранности имущества должника, чинятся препятствия временному управляющему при исполнении его обязанностей или допускаются иные нарушения требований законодательства Российской Федерации. В этих случаях исполнение обязанностей руководителя должника возлагается на временного управляющего. 5. С момента введения наблюдения аресты имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве.
С введением внешнего управления арбитражный суд назначает арбитражного управляющего из числа кандидатур, предложенных кредиторами, а при отсутствии указанных предложений из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. При отсутствии указанных лиц кандидатура временного управляющего предлагается государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению по запросу арбитражного суда в недельный сроке момента получения указанного запроса. Временный управляющий — лицо, назначаемое арбитражным судом для наблюдения, осуществления мер по обеспечению сохранности имущества должника и иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом; Временный управляющий действует с момента его назначения арбитражным судом и до введения внешнего управления и назначения внешнего управляющего, или до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и назначения конкурсного управляющего, или до утверждения арбитражным судом мирового соглашения, или до принятия арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом.
Права временного управляющего: - предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных законом; - обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника;; - обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности; - получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника; - осуществлять иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом. Обязанности временного управляющего: - принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; - проводить анализ финансового состояния должника; - определять наличие признаков фиктивного банкротства и преднамеренного банкротства; - устанавливать кредиторов должника и определять размеры их требований, уведомлять кредиторов о возбуждении дела о банкротстве; - созывать первое собрание кредиторов. - по окончании наблюдения временный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.
В случае временной неспособности временного управляющего исполнять возложенные на него обязанности арбитражный суд вправе назначить заместителя временного управляющего. Временный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об освобождении его от исполнения обязанностей временного управляющего при наличии уважительных причин.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |