Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объединения юридических лиц

Автономные некоммерческие организации.

 

Автономная некоммерческая организация – это учрежденная на основе добровольных имущественных взносов некоммерческая организация, имеющая целью предоставление услуг всем заинтересованным лицам.

Автономные некоммерческие организации не имеют членства, а их участники не обладают никакими правами на имущество, переданное в их собственность.

В области управления автономными некоммерческими организациями закон содержит минимум обязательных предписаний (говоря лишь о коллегиальном высшем органе управления) и, тем самым, предоставляет учредителям максимальную свободу выбора, следовательно любая схема управления, избранная учредителямии не оперирующая понятием членства, будет удовлетворять нормам Закона.

Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Учредительный документ - устав, однако участники могут заключить еще и учредительный договор.

Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в общественную или религиозную организацию (объединение), либо в фонд.

 

 

Объединение юридических лиц – это некоммерческая организация, образованная несколькими юридическими лицами для ведения деятельности в их интересах.

Участниками такого объединения не могут выступать граждане или государство, объединяться в ассоциацию или союз могут либо коммерческие, либо некоммерческие организации, но не те и другие вместе.

Учредительные документы - устав и учредительный договор.

Законом учредителям ассоциаций предоставлена большая свобода в выборе организационной структуры объединения и регулировании взаимных прав и обязанностей участников.

Наименование объединения юридических лиц должно включать в
себя указание на предмет деятельности его членов и слова «ассоциа-
ция» или «союз».

Участники объединения не обладают какими-либо имущественными правами в отношении своих объединений, поэтому передача вклада участника
другим лицам, равно как и требование выдела доли при выходеиз
объединения, невозможны.

Ответственность участников ассоциации по ее обязательствам яв-
ляется субсидарной и продолжается даже в случае выхода из нее
участника в течение двух лет с момента выхода. Новое лицо, вступающее в ассоциацию, не отвечает по обязательствам ассоциации, возникшим до момента его вступления, однако учредительными документами может быть установлено иное правило.

Тема № 10 «Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования как субъекты гражданского права»

1. Особенности гражданской правосубъектности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

2. Участие Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в гражданских правоотношениях.

3. Ответственность Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований по обязательствам.

1. Особенности гражданской правосубъектности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

 

 

В перечень объектов гражданского правоотношения наряду с гражданами и юридическими лицами (ст. 2. 124 ГК), закон называет РФ, субъекты и муниципальные образования.

Выделяется особая категория субъектов гражданского права: государство - РФ; субъекты РФ - республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа; муниципальные образования - городские, сельские поселения, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть населения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление (ст. 1 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ).

Российская Федерация, ее субъекты, муниципальных образования будучи публичными образованиями обладают следующими признаками:

1. организационное единство - характеризующее публичное образование как единое целое, имеющее четко определенную структуру построения, наличие органов с определенной компетенцией и подчиненных подразделений, определяется в Конституции РФ, конституциях и уставах субъектов РФ, уставах муниципальных образований и др. нормативных актах;

2. обособленное имущество проявляется в наличии права государственной собственности у РФ (федеральная собственность) и субъектов РФ (собственность субъектов РФ), а также муниципальная собственность у городских, сельских и др. муниципальных образований (ст. 214, 215 ГК);

3. ответственность по своим обязательствам (ст. 126 ГК);

4. возможность выступления от собственного имени при приобретении и осуществлении имущественных и личных неимущественных прав, выступления в суде (ст. 126 ГК).

Характеризуя правосубъектность, закон устанавливает, что следует применять нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях регулирующих гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов (п. 2 ст. 124 ГК).

Но это не означает полную схожесть правосубъектности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований с правосубъектностью юридических лиц.

Так нельзя эту группу субъектов гражданского права считать юридическими лицами.

РФ, субъекты, муниципальные образования составляют особую самостоятельную группу участников гражданских правоотношений.

Большинство норм, определяющих правосубъектность юридических лиц (ст. 4 ГК), не применимы к РФ, субъектам муниципальных образований. Это касается норм:

· о порядке возникновения и прекращения юридических лиц;

· о учредительных документах;

· о видах юридических лиц;

· иначе решены вопросы ответственности по обязательствам (сравнить п. 1 ст. 56 со ст. 126 ГК).

Внутренние, присущие гражданско-правовому регулированию свойство равенства участников гражданских правоотношений делает невозможным использование государством, субъектами и муниципальными образованиями властных полномочий при осуществлении своей гражданской правосубъектности. Они не могут реализовать свои властные полномочия в отношениях с другими участниками гражданских правоотношений.

Они выступают в гражданском обороте так же, как юридические лица, подчиняясь всем установленным для последних правилам.

 

 

2. Участие Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в гражданских правоотношениях.

 

В соответствии со ст. 125 ГК участие Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, в гражданских правоотношениях осуществляются через их органы власти. При этом не требуется специального уполномочия.

Органы государственной власти и местного самоуправления действуют от имени государства или его субъекта или муниципального образования в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

На федеральном уровне от имени государства могут выступать в суде органы государственной власти: Федеральное Собрание, Президент, Правительство, министерства и ведомства.

Чаще всего гражданско-правовые действия от имени государства совершают в пределах своей компетенции органы исполнительной власти, уполномоченные управлять государственным имуществом, финансами.

Так, министерство РФ по управлению государственным имуществом действует от имени РФ в пределах своей компетенции, определенной в Положении о нем.

Осуществляет:

- передачу государственного имущества в хозяйственное ведение унитарных предприятий и в оперативное управление казенных предприятий и учреждений, а также в аренду, пользование юридическим лицам на основе заключенных с ним договоров.

Российский фонд федерального имущества в соответствии с Положением о нем заключает от имени государства договоры на продажу переданных ему министерством по управлению имуществом долей участия (акций, паев) в капитале хозяйственных обществ (товариществ), предприятий и иных объектов федеральной собственности.

До момента продажи осуществляет все полномочия РФ как собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков); получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации; выступает учредителем хозяйственных обществ (товариществ) приобретает доли участия (паи, акции) в капитале хозяйственных обществ (товариществ).

От имени субъектов РФ могут выступать законодательные собрания, областные думы, президенты, правительства, министерства и ведомства, администрации и др.

Среди органов местного самоуправления (наименования их устанавливаются в уставах муниципальных образований) выступают: в представительные органы местного самоуправления (городские, сельские, поселковые собрания народных представителей и др.), а также исполнительные органы (мэры, старосты и др.).

Органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать и совершать иные сделки с муниципальным имуществом, определять в договорах условия использования приватизированных или передаваемых в пользование объектов (ст. 29 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ").

Согласно п. 3 ст. 125 ГК от имени государства, его субъектов и муниципальных образований по их специальному поручению в гражданских правоотношениях могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Случай и порядок таких выступлений должны предусматриваться федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства, нормативными актами РФ и муниципальных образований, т.е. должны опираться на нормативный акт, допускающий такую возможность и доверенность соответствующего субъекта.

Сфера участия государства, субъектов, муниципального образования определяется специальной правоспособностью (т.е. имеет гражданские права и обязанности, которые предусмотрены законом).

Среди гражданско-правовых отношений - выделяются отношения собственности.

РФ принадлежит та часть государственной собственности, которую закон именует федеральной собственностью. Имущество, принадлежащее на праве государственной собственности субъектам, составляет собственность субъектов РФ. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности муниципальной осуществляется в порядке, установленном законом (ст. 214 ГК). Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованием, является муниципальной собственностью.

РФ, субъекты, муниципальные образования являются участниками обязательственных отношений.

От имени РФ действует Федеральное казначейство совместно с Центральным банком при размещении на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства, а также Минфина, когда выпускает государственные займы.

Государство гарантирует сохранность денежных средств, внесенных гражданами в виде вкладов в Сбербанк РФ.

Выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты вправе органы местного самоуправления (ст. 42 Закона "Об общих началах местного самоуправления в РФ).

Федеральные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ могут выступать государственными заказчиками в договорных связях по поставкам сырья, продукции и товаров для государственных нужд.

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территорий, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции и оказанию услуг для населения.

Возможно участие и в иных договорных правоотношениях при условии, что они не выходят за рамки правоспособности и соблюдается принцип равенства с другими участниками гражданского оборота.

Среди случаев участия в гражданских правоотношениях Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований следует назвать:

· возмещение ими вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления или их должностных лиц (ст. 53 Конституция РФ, 16 ГК);

· возмещение государственного вреда, причиненного гражданами незаконным осуждением и другими действиями, предусмотренными ст. 1070 ГК;

· взыскание в доход государства имущества по некоторым недействительным сделкам (ст. 169, 179 ГК).

 

Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования могут быть наследниками по завещанию, а РФ при определенных условиях и наследником по закону (при наследовании выморочного имущества).

РФ, субъекты, муниципальные образования становятся участниками внешнеэкономических гражданских отношений лишь в случаях заключения сделок от их имени в порядке, предусмотренном ст. 125, т.е. заключения их органами государственной власти, органами местного самоуправления, действующими в рамках их компетенции, либо государственными и муниципальными органами, юридическими лицами и гражданами на основании

специального поручения РФ, ее субъектов или муниципальных образований.

При этом в соответствии с Законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13 октября 1995 г. РФ, субъекты, муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность непосредственно только в случаях, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными актами субъектов РФ (ст. 11 Закона).

От имени государства совершают и исполняют внешнеэкономические сделки торговые представительства РФ за границей, также другие органы исполнительной власти. Так, получение иностранных кредитов РФ осуществляется Правительством РФ на основе международных договоров, гражданско-правовых договоров и гарантий от имени РФ или правительства РФ.

 

3. Ответственность Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований по обязательствам

 

Закон устанавливает, что Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования несут самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам.

Подчеркивается, что они не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам созданных ими юридических лиц (ст. 126 ГК). Исключение предусмотрено в п. 6 ст. 126 ГК, когда это правило не распространяется на случаи, когда РФ приняла на себя гарантию (поручительство) по обязательствам субъекта РФ, муниципального образования или юридического лица, либо когда указанные субъекты приняли на себя гарантию (поручительство) по обязательствам РФ.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 56 ГК на РФ, субъекты, муниципальные образования как на учредителей унитарных предприятий и собственников их имущества может быть возложена ответственность по обязательствам этих предприятий, если их несостоятельность (банкротство) вызвано исполнением обязательных для них указаний учредителей, собственников их имущества.

Точно так же на собственников имущества создаваемых или учреждений возлагается субсидированная ответственность по обязательствам учреждений при недостатке находящихся в рассмотрении последних денежных средств (п. 2 ст. 120 ГК).

Россия несет субсидированную ответственность по обязательствам казенного предприятия в случае недостаточности его имущества (п. 5 ст. 115 ГК).

Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования в определенных случаях выступают как субъекты внедоговорной ответственности (см. ст. 16 ГК, 1070 ГК).

Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования отвечают по своим обязательствам, принадлежащим им на праве собственности имущества, кроме имущества:

· которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

· которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности (ст. 126 ГК).

Имеются особенности в обращении взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Оно допускается лишь в случаях, предусмотренных законом.

Согласно ст. 127 ГК особенность ответственности РФ, субъектов РФ в отношениях, регулируемых гражданским законодательством с участием иностранных юридических лиц, граждан и государства, заключается в том, что

она определяется законом об иммунитете государства и его собственности. (Пока закон не принят.)

 

Тема № 11 «Объекты гражданских правоотношений»

 

1. Понятие и виды объектов гражданских правоотношений..

2. Вещи как объекты гражданских правоотношений.

3. Деньги и ценные бумаги как объекты гражданских правоотношений.

4. Нематериальные блага, результаты творческой деятельности, информация, работы и услуги как объекты гражданских правоотношений.

1. Понятие и виды объектов гражданских правоотношений.

Объект гражданского правоотношения – это то, по поводу чего возникает гражданское правоотношение.

 

Виды объектов гражданских правоотношений:

МАТЕРИАЛЬНЫЕ 1. Вещи: · деньги; · ценные бумаги; · иное имущество. 2. Имущественные права. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ 1. Результаты интеллектуальной и твор-ческой деятельности и исключитель-ные права на них; 2. Работы; 3. Услуги; 4. Информация.

 

 

2. Вещи как объекты гражданских правоотношений.

Вещи – это материальные объекты внешнего мира, по поводу которых возникают гражданские правоотношения.

 

Классификация вещей:

СВОБОДНО ОБРАЩАЕМЫЕ Это вещи, которые могут свободно отчуждаться и передаваться от одного субъекта к другому (например, хлеб, мебель, квартира и др. Этих вещей большинство) ОГРАНИЧЕННЫЕ В ОБОРОТЕ Это вещи, которые могут принадлежать определе-нным участникам граж-данского оборота либо нахождение их в обороте допускается на основа-нии специального разре-шения (например, ору-жие) ИЗЪЯТЫЕ ИЗ ОБОРОТА Это вещи, нахождение которых в обороте не допускается (такие вещи должны быть прямо указаны в законе. Например, ядерное ору-жие)
ДВИЖИМЫЕ Это вещи, не отнесенные законом к разряду недви-жимости, т.е. они могут свободно перемещаться без ущерба для их назначения. НЕДВИЖИМЫЕ Это земля и иные тесно связанные с ней объекты, чье перемещение без ущерба для их назначения невозможно, а также вещи, отнесенные к недвижимости в силу закона Недвижимым имуществом являются: - земельные участки; - участки недр; - обособленные водные объекты; - воздушные суда; - морские суда; - суда внутреннего плавания; - космические объекты

 

ДЕЛИМЫЕ Это вещи, которые поддаются делению в натуре на отдельные части без ущерба для их назначения (например, деньги, продукты питания) НЕДЕЛИМЫЕ Это вещи, которые от раздробления утрачивают свое первоначальное назначение (например, транспортные средства, станки, кровать)

 

ПРОСТЫЕ Это единичные вещи (например, карандаш, квартира) СЛОЖНЫЕ Это совокупность разнородные вещей, связанных общим назначением. Использование подобных вещей требует рассматривать их как единые вещи (например, сервиз, спальный гарнитур)

 

ГЛАВНАЯ ВЕЩЬ (например, скрипка ключ) ПРИНАДЛЕЖАНОСТЬ Это вещь, предназначенная для обслуживания другой вещи и связана с ней общим функциональным назначением (например, футляр для скрипки, замок)

 

ОДУШЕВЛЕННЫЕ Например, человек, животные НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ Например, самолет, мебель и т.д.

 

ПОТРЕБЛЯЕМЫЕ Это вещи, уничтожаемые в процессе их однократного использования (например, продукты питания, бумага, топливо) НЕПОТРЕБЛЯЕМЫЕ Это вещи, не уничтожаемые в процессе однократного использования, и рассчитанные на длительную эксплуатацию (например, транспорт-ные средства, мебель, здания)

 

Особо среди вещей принято выделять деньги и ценные бумаги, речь о которых пойдет ниже.

 

 

3. Деньги и ценные бумаги как объекты гражданских правоотношений.

Деньги – это всеобщий эквивалент в системе имущественного оборота, средство платежа в отношениях производства и обмена.

Деньги – это родовая, делимая и непотребляемая вещь.

Исключительное право выпуска денег в обращение и изъятие их из обращения принадлежит Центральному Банку России. Данные вопросы решаются Советом директоров Центрального Банка России.

Деньги выпускаются в виде монет и банкнот, которые являются безусловными обязательствами Центрального Банка России и обеспечиваются всеми его активами. Законным средством платежа на территории России является рубль. Случаи, порядок и условия обращения иностранной валюты на территории России определяются Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 года.

На территории России также используются и безналичные деньги, которые не имеют материальной формы и не являются вещами. Существование безналичных денег представляет права требования. [1]

 

Ценная бумага -это документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможна только при его предъявлении (ст.142 ГК РФ).

Признаки ценной бумаги:

 

1. Ценная бумага имеет определенную законом форму, т.е. выполняется на бумажном носителе;

2. Формальность, т.е. точное соответствие ценной бумаги требуемым законом форме и реквизитам;

3. Публичная достоверность – ценная бумага безусловно определяет права и обязанности. Правильно оформленная ценная бумага не может быть оспорена со ссылкой на отсутствие основания возникновения обязательства или на его недействительность. Владелец ценной бумаги при обнаружении ее подлога или подделки вправе предъявить к лицу, передавшему ценную бумагу, требование о надлежащем исполнении обязательства, удостоверенного ценной бумагой и о возмещении убытков;

4. Литтеральность – ценная бумага предоставляет возможность требования от обязанного лица исполнения только того, что обозначено в ценной бумаге;

5. Необходимость предъявления ценной бумаги для осуществления или передачи удостоверенных ею прав;

6. Возможность передачи ценной бумаги другим лицам. Способ передачи зависит от вида ценной бумаги;

7. Следование «прав по бумаге» за «правом на бумагу», поскольку владелец ценной бумаги имеет права на саму ценную бумагу как вещь, а также на права, воплощенные в ценной бумаге.

Роль (функции) ценной бумаги:

- Ценная бумага - это средство платежа;

- Ценная бумага - это кредитные инструмент;

- Ценная бумага упрощает передачу прав на различные блага.

 

 

Классификация ценных бумаг:

- в зависимости от того, на каких началах производится выпуск ценных бумаг:

ЭМИССИОННЫЕ 1. удостоверяют совокупность имуще-ственных и неимущественных прав; 2. размещаются выпусками; 3. имеют равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска. (например, облигации, акции) Переход и осуществление прав не требуют идентификации владельца. НЕЭМИССИОННЫЕ 1. выпускаются в одиночном порядке; 2. закрепляют за владельцем индивидуальный объем прав. (например, чек)

 

- в зависимости от того, кто является эмитентом:

       
 
   


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ ЦЕННЫЕ БУМАГИ ЧАСТНЫХ ЛИЦ

 

- в зависимости от содержания указанных в них прав:

       
 
   
 


ДЕНЕЖНЫЕ Удостоверяют право на получение определенной денежной суммы (чек, вексель, облигация) ТОВАРНЫЕ Воплощают в себе права на товары и услуги (жилищный сертификат, коносамент) ЦЕННЫЕ БУМАГИ, ДАЮЩИЕ ПРАВО НА УПРАВЛЕНИЕ АО Простые (голосующие) акции АО

- в зависимости от формы выпуска:

       
   
 


ДОКУМЕНТАРНЫЕ Существуют в форме документа на бумаж-ном носителе БЕЗДОКУМЕНТАРНЫЕ Фиксируются в памяти ЭВМ либо иным способом, а не на бумажном носителе (ст.149 ГК) Лицо, получившее специальную лицензию вправе осуществлять фиксацию прав, закрепленных именной или ордерной ценной бумагой, в том числе и в бездокументарной форме, а также выдавать документ, свидетельствующий о произведенной фиксации прав.

 

- в зависимости от способа обозначения (легимитации) управомоченного лица:

ПРЕДЪЯВИ-ТЕЛЬСКИЕ Указывают лицо, которому необходимо произвести исполнение ИМЕННЫЕ Документ, выписанный на имя конкретного лица, которое и может осуществлять выражен-ное в нем право. Права по данным цен-ным бумагам передают-ся в порядке, установ-ленном для уступки требования (цессии) – см. ст.390 ГК РФ. Лицо, передающее пра-во по именной ценной бумаге отвечает за не-действительность тре-бования, но не за его исполнение ОРДЕРНЫЕ Выдаются на определенное лицо, которое может осуществлять свои права самостоятельно либо назначить своим распоряжением (ордером, приказом) другое упра-вомоченное лицо. Права передаются путем совер-шения передаточной надписи (индоссамента), который может быть бланковым, т.е. без указания лица, которому производится испол-нение или ордерным, т.е. с указа-нием такого лица. Индоссант – лицо, сделавшее пере-даточную надпись, несет ответст-венность не только за действи-тельность права, но и за его испол-нение.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Некоммерческие партнерства | Виды векселей. Облигация –это ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию в предусмотренный ею срок ее номинальной
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 3129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.