Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первые ПЛ

Гребной винт

В Европе действие винта в жидкости было впервые изучено известным механиком древности - Архимедом (287-212 гг. до н.э.), а применить его в качестве судового движителя впервые предложил в 1681 г. доктор Р. Гук (Dr. Hooke, 1635-1703). Теоретическая база для расчета гребных винтов создана петербургскими академиками Д. Бернули (1752 г.) и Л. Эйлером (1764 г.), но востребованной она оказалась только после появления относительно быстроходных паровых машин.

Патент на первый гребной винт получил Джозеф Брамах (Joseph Bramah, UK) 9 мая 1785 г., но первая работающая конструкция винта была реализована в США на одно- и двухвинтовых паровых баркасах, построенных американцем Джоном Стевенсом (John Stevens) в 1804 и 1805 гг.

В Европе первый судовой кормовой гребной винт был спроектирован и установлен инженером из Богемии И. Ресселем (Joseph Ressel) в 1829 г. на п/х "Циветта" (Civetta) водоизмещением 48 т. На испытаниях, проведенных в Триесте, судно развило скорость 6 узлов, но ввиду несовершенства двигателя и активного противодействия морской администрации дальнейшие опыты не производились.

Начало практического применения винтов положили шведский инженер Джон Эриксон (John Ericsson) и английский фермер Ф. П. Смит (F.P.Smith). Оба получили в 1836 г. патенты на суда с винтовым движителем. Оба в 1837 г. построили в Англии небольшие паровые буксиры для Лондонского порта: Смит - 6-сильный буксир водоизмещением 6 т. и винтом Архимеда, а Эриксон - вдвое более мощный пароход, "Francis B. Ogden" (40x8 ft, 15 т.), оснащенный двухпропеллерным винтом с противоположным вращением лопастей.

На ходовых испытаниях судно Эриксона развило не очень большую скорость - всего 10 узлов, но самые удивительные результаты были получены при буксировке парусных судов по Темзе. Маленький пароход с 12-сильной машиной обеспечил буксировку 140-тонной шхуны со скоростью 7 узлов, а большого американского пакетбота "Toronto" (250 т.) со скоростью 5 узлов. В судостроении появилось понятие полезный упор движителя, который для винтов в десятки раз превышал эффективность колесного привода. Демонстрация очевидной эффективности гребного винта положила конец активному противоборству сторонников парусного и парового флотов, а 1838 г. считается концом эры парусного флота.

В 1846 г. доктор Проспер Пейерн построил во Франции первую подводную лодку с механическим приводом винта (паровой машиной), разработанным в 1795 г. его соотечественником Арманом Мезьером. В оригинальной энергетической установке лодки, названной "Гидростат", пар к машине поступал от котла, в герметически закрытой топке которого сжигалось специально приготовленное топливо – спрессованные брикеты смеси селитры с углем, выделявшие при горении необходимый кислород. Одновременно в топку подавалась вода. Водяной пар и продукты сгорания топлива направлялись в паровую машину, откуда, после выполнения работы, отводились за борт через невозвратный клапан. Ненадежность и трудная управляемость системы не позволили применить это изобретение для практических целей.

В 1879 г. была построена подводная лодка с паровым котлом, рассчитанным на рабочее давление 10 кгс/кв.см и работавшим на пониженном давлении при надводном ходе. Перед погружением котел форсировался, и давление поднималось до рабочего. Затем горение прекращалось, и паровая машина продолжала работать за счет оставшегося в паросборнике котла пара. На испытаниях выяснилось, что запаса пара хватало на 12 миль плавания под водой. Лодка была признана непригодной для боевого применения из-за малой скорости, ограниченной дальности плавания в подводном положении и чрезмерной сложности перехода из надводного в подводное положение, требующего изменения режима работы парового котла.

В 1873-1877 гг. в России был разработан прототип свинцово-кислотного аккумулятора, который запатентовал французский ученый К. Фор, и по заказу Французского флота в 1884 г. организовал его промышленное производство. На флоте появился электропривод.

В 1888 г. во Франции был построен опытный образец полнофункциональной подводной лодки "Жимнот" водоизмещением 31 т. В качестве двигателя (единого для надводного и подводного хода) на ней был применен электромотор мощностью 50 л. с. с питанием от аккумуляторной батареи массой 9,5 т, что составило почти 30% от водоизмещения корабля.

На испытаниях, начавшихся в 1889 г., лодка показала в подводном положении скорость от 5 до 7 узлов при дальности плавания от 65 до 45 миль.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В 1784 г. Уатт создает первый двигатель двойного действия с кривошипно-шатунным механизмом, который на долгие годы стал главной энергетической установкой морских паровых судов | Паровая турбина
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.