КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор главных двигателей
Мощность СЭУ (эмпирическая зависимость). Мощность СДВС (расчетная формула). Турбонаддув. Требования РРР к судовым дизелям (по частоте вращения). Работа СДВС по винтовой характеристике. Тяжелый и легкий винт.
3.1 Определение эффективной мощности СЭУ и выбор числа валов [4] Буксировочная мощность: , кН Эффективная мощность: , кВт Для речных и река-море водоизмещающих судов из всех схем передачи мощности выбираем механическую (прямую или зубчатую) [2], причем мощность на движитель (винт) передается валопроводом. Выбор числа винтов (валов) производится из следующих соображений: 1) Упор винтов должен обеспечивать заданную скорость судна; 2) Диаметр винта ограничен зазором между винтом и корпусом (0,083Dв – для одновального судна, 0,17Dв – для многовального), и осадкой судна в корме [2]; 3) Упор винта зависит от диаметра и частоты вращения, и кпд винта – также от их соотношения (чем больше винт, тем меньше должна быть частота его вращения). Число валов диктуется конструктивными особенностями, необходимой маневренностью, надежностью и ограничивается шириной МО. Исходя из этого, на речных судах и судах смешанного плавания устанавливают многовальные СЭУ (на грузовых судах и буксирах-толкачах обычно 2 вала, на пассажирских судах 2-3 вала).
Эффективная мощность одного двигателя (пример): = 1021 / 2 = 510 кВт Индикаторная (цилиндровая) мощность дизеля (СДВС), Вт Вместе с тем, индикаторная мощность дизеля из A=PV (Дж), Вт Эффективная мощность дизеля где - механический кпд дизеля.
3.2 Турбонаддув Турбонаддув предназначен для форсировки (повышения мощности) ДВС при сохранении его габаритов и частоты вращения. Рис.3.1 Схема турбокомпрессора При функционировании двигателя с турбонаддувом (рис.3.1) выхлопные газы подаются в турбину, где отдают часть своей энергии, раскручивая ротор турбокомпрессора, и затем поступают через приемную трубу в глушитель. На одном валу с лопаточным колесом турбины находится колесо компрессора, который засасывает воздух из воздушного фильтра, повышает его давление на 30-300% (в зависимости от степени наддува) и подает в двигатель. В один и тот же литраж цилиндра поступает большее по весу количество топлива и, следовательно, обеспечивается достижение пропорционально большей мощности, а за счет использования энергии выхлопных газов повышается КПД двигателя и снижается удельный расход топлива. Широкая популярность газотурбинного наддува связана именно с его экономичностью. Аппарат использует энергию выхлопных газов, которая в “атмосферных” ДВС пропадает зря. Отработанные газы давят на крыльчатки турбинного колеса, раскручивая его до 50-200 тыс. об/мин. А вместе с ним, с такой же скоростью, крутится и насосное колесо, загоняя воздух во все цилиндры. Проблема турбонаддува состоит только в том, что при уменьшении оборотов двигателя падает и давление газов, а значит, снижаются обороты “воздушного насоса”. На малых оборотах турбокомпрессор практически бездействует. Особенно это заметно при пуске. Кроме того, даже самая маленькая турбина имеет какую-то инерцию, потому не сможет раскрутиться мгновенно.
3.3 Требования РРР к ГД по частоте вращения На режиме полного хода допускается перегрузка дизеля по частоте вращения на 3% (10% по мощности) и работа на этом режиме 1 час через 6 часов. Для безопасности движения судна важнейшим является режим самого малого хода. Режим самого малого хода определяет один из важнейших маневренных параметров — возможно малую безопасную скорость судна. Скорость Vmin зависит от минимальной устойчивой частоты вращения nmin, которую дизель способен поддерживать. Таким образом, частота вращения nmin определяет нижнюю границу эксплуатационных режимов и является основным показателем режима самого малого хода. Судовые дизели отличаются сравнительно высокими значениями частоты вращения nmin. Для дизелей, непосредственно работающих на винт, по требованию Регистра nmin не должны превышать 0,3nном. Малооборотные судовые дизели обычно удовлетворяют этим требованиям: действительные значения nmin = (0,2—0,25) nном и даже 0,15 nном для некоторых типов дизелей.
3.4 Режимы работы по винтовой характеристике (легкий и тяжелый винт) [1] Специфика характеристики винта состоит в том, что для обычных водоизмещающих транспортных судов поглощаемые винтом момент и мощность изменяются по квадратичной Т = с×n2 и кубической Ре = с×n3 параболам. Следовательно, и эффективные энергетические показатели дизеля ввиду малости потерь в передаче изменяются пропорционально квадрату и кубу частоты вращения. Это значит, что для каждого нового режима устанавливаются новые значения подачи топлива bc и частоты вращения, определяемые соотношением ~ n2. Получаемая при этом совокупность нагрузочно - скоростных режимов, удовлетворяющих закономерностям работы гребного винта, и представляет собой винтовую характеристику дизеля. Зависимости показателей дизеля строят в функции основного режимного параметра - частоты вращения п, как определяющего скорость судна. Обязательным условием построения винтовой характеристики по опытным данным является неизменность факторов, влияющих на сопротивление движению судна (осадка, состояние корпуса и винта, погодные условия и т.д.). Только в этом случае гребной винт работает практически с одинаковым скольжением и поступью во всем диапазоне частот вращения. Отсюда также следует, что для каждых новых условий плавания эти постоянные будут иметь свои значения, и область реальных режимов описывается полем винтовых характеристик (рис.3.2 а, б). Левая граница поля представляет собой швартовную винтовую характеристику 4.
Рис.3.2 Винтовые характеристики
Она соответствует тяжелым условиям работы судна (во льдах, при снятии с мели, на швартовных испытаниях), когда при нулевой скорости v= 0 гидродинамика винта определяется 100% - ным скольжением и нулевой поступью. Правая граница относится к режимам работы дизеля в легких условиях. (Характеристика 1 - движение судна порожнем, в балласте, при чистом корпусе и попутном ветре). Для отражения номинального режима работы также может быть выделена теоретическая, или расчетная, винтовая характеристика 3, проходящая через точку с номинальными значениями n, Pe = 100%. По теоретической винтовой характеристике главные судовые дизели обычно испытывают на стенде завода - изготовителя. Из сопоставления с теоретической винтовой характеристикой устанавливается понятие гидродинамически «тяжелого» и «легкого» винта. Влево от теоретической винтовой характеристики имеем область характеристик «тяжелого» винта, вправо — «легкого». На режимах «тяжелого» винта номинальная мощность не может быть получена без превышения номинальной подачи топлива, а на режимах «легкого» винта для достижения Реном потребуется превышение номинальной частоты вращения. Технико – экономическое обоснование. [4]
Таблица 4.1.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |