КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Очистка подсланевых (нефтесодержащиих) вод
Судовые средства защиты окружающей среды (станции очистки нефтесодержащих и сточных вод). Рециркуляция отработавших газов Применение 10% рециркуляции выпускного газа может снизить NОх приблизительно на 30% без существенного изменения расхода топлива, хотя дымность несколько возрастает. Основным компонентом выпускных газов является азот, но кроме него здесь содержатся пары воды и двуокиси углерода. И вода и СО2 имеют более высокие удельные значения теплоемкости и таким образом уменьшают температуру пламени внутри камеры сгорания и снижают NOх. Кроме того, уменьшение концентрации кислорода в камере снижает концентрацию NOх. Однако существуют потенциальные проблемы: - износ абразивными частицами выпускных газов и закоксовывание частицами камеры сгорания, турбо - нагнетателя и промежуточного охладителя. Это приводит к необходимости фильтрации ОГ; - рост температуры нагнетаемого воздуха, при этом растут NOх, поэтому выпускные газы необходимо охлаждать; - повышенная дымность, из-за недостатка кислорода для полного сгорания топлива;
Для предотвращения загрязнения моря нефтепродуктами на всех транспортных морских судах устанавливаются системы очистки льяльных и других загрязненных вод. При использовании моторного и дизельного топлив плотностью до 0,95 г/см3 наиболее эффективными являются двухступенчатые системы грубой и тонкой очистки. Грубая очистка осуществляется в сепарирующих устройствах отстойного типа, в которых от воды отделяются грубодисперсные частицы нефтепродуктов. Тонкая очистка производится в фильтрах коалесцирующего типа. В случае применения моторного топлива и мазута плотностью более 0,95 г/см3 рекомендуется применять двухступенчатые системы очистки с сепараторами отстойного типа, а для тонкой очистки — сепараторы флотационного типа.
Рис.12.1. Схема двухступенчатой очистки загрязненных вод Современные двухступенчатые системы независимо от начальной концентрации нефтепродуктов способны очищать воды до конечной концентрации Ск<= 15 мг/л. На рис.12.1 показана схема системы двухступенчатой очистки загрязненных нефтепродуктами вод. Из сборных колодцев (льял) 1 насосы 2 (основной или резервный) подают загрязненные воды в фильтр грубой очистки 3 с вертикальным движением жидкости. Емкость этого фильтра должна быть равна (или несколько больше) суточному объему поступающих загрязненных вод. Благодаря этому обеспечивается отстой нефтепродуктов между двумя периодическими откачиваниями. В фильтре 3 посредством змеевика 9 предусматривается обогрев смеси насыщенным паром низкого давления. С ростом температуры смеси объем нефти увеличивается быстрее, чем объем воды, в результате чего возрастает подъемная сила, действующая на частицы нефти. Всплывшие нефтепродукты через клапанное устройство, отделяющее нефть от воды, проходят в нефтесборник 5, откуда удаляются в цистерну 4 сточных нефтепродуктов. Температура подогрева может поддерживаться в пределах от 35 до 50°С. После грубой очистки смесь поступает в сепаратор 6 тонкой очистки коалесцирующего типа. Принцип действия таких сепараторов состоит в укрупнении частиц нефти путем их слияния при прохождении через коалесцирующий материал и последующего их отделения от воды под действием массовых сил. В качестве коалесцирующих материалов могут применяться шерсть, стекловолокно, синтетические волокна и др. В настоящее время широко используется новый материал — полипропилен, значительно превосходящий по коалесцирующим свойствам другие материалы. Выделившиеся из смеси в сепараторе 6 нефтепродукты перетекают в нефтесборник 5, откуда удаляются в цистерну 4 сточных нефтепродуктов, а очищенная вода поступает в контрольную цистерну 8 и после проверки (при приемлемом значении Ск) сбрасывается за борт. Через трубку 7 из нефтесборника удаляется воздух, а через клапан 10 производится осушение системы. Нефтесборник 5 снабжен датчиками нижнего и верхнего уровня, автоматическим устройством для подогрева смеси, сброса нефти в цистерну 4 и выпуска воздуха. Стоки из льял МО, за исключением стоков из льял, расположенных в районе грузовых насосов нефтяного танкера, не должны смешиваться с остатками нефтяного груза. Нефтяные остатки, которые по концентрации нефтепродуктов не могут быть сброшены в море, сохраняются на борту, сжигаются во вспомогательных парогенераторах, сливаются в приемные устройства на берегу или передаются на специальные суда.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |