Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Очистка подсланевых (нефтесодержащиих) вод




Судовые средства защиты окружающей среды (станции очистки нефтесодержащих и сточных вод).

Рециркуляция отработавших газов

Применение 10% рециркуляции выпускного газа может снизить NОх приблизительно на 30% без существенного изменения расхода топлива, хотя дымность несколько возрастает.

Основным компонентом выпускных газов является азот, но кроме него здесь содержатся пары воды и двуокиси углерода. И вода и СО2 имеют более высокие удельные значения теплоемкости и таким образом уменьшают температуру пламени внутри камеры сгорания и снижают NOх. Кроме того, уменьшение концентрации кислорода в камере снижает концентрацию NOх.

Однако существуют потенциальные проблемы:

- износ абразивными частицами выпускных газов и закоксовывание частицами камеры сгорания, турбо - нагнетателя и промежуточного охладителя. Это приводит к необходимости фильтрации ОГ;

- рост температуры нагнетаемого воздуха, при этом растут NOх, поэтому выпускные газы необходимо охлаждать;

- повышенная дымность, из-за недостатка кислорода для полного сгорания топлива;

 


 

 
 

Для предотвращения загрязнения моря нефтепродуктами на всех транспортных морских судах устанавливаются системы очи­стки льяльных и других загрязненных вод. При использовании моторного и дизельного топлив плотностью до 0,95 г/см3 наибо­лее эффективными являются двухступенчатые системы грубой и тонкой очистки. Грубая очистка осуществляется в сепарирую­щих устройствах отстойного типа, в которых от воды отделяются грубодисперсные частицы нефтепродуктов. Тонкая очистка про­изводится в фильтрах коалесцирующего типа. В случае приме­нения моторного топлива и мазута плотностью более 0,95 г/см3 рекомендуется применять двухступенчатые системы очистки с сепараторами отстойного типа, а для тонкой очистки — сепара­торы флотационного типа.

 

Рис.12.1. Схема двухступенчатой очистки загрязненных вод

Современные двухступенчатые системы независимо от на­чальной концентрации нефтепродуктов способны очищать воды до конечной концентрации Ск<= 15 мг/л. На рис.12.1 показана схема системы двухступенчатой очистки загрязненных нефтепро­дуктами вод. Из сборных колодцев (льял) 1 насосы 2 (основной или резервный) подают загрязненные воды в фильтр грубой очи­стки 3 с вертикальным движением жидкости. Емкость этого филь­тра должна быть равна (или несколько больше) суточному объему поступающих загрязненных вод. Благодаря этому обес­печивается отстой нефтепродуктов между двумя периодическими откачиваниями. В фильтре 3 посредством змеевика 9 предусматривается обогрев смеси насыщенным паром низкого давления.

С ростом температуры смеси объем нефти увеличивается бы­стрее, чем объем воды, в результате чего возрастает подъемная сила, действующая на частицы нефти. Всплывшие нефтепро­дукты через клапанное устройство, отделяющее нефть от воды, проходят в нефтесборник 5, откуда удаляются в цистерну 4 сточ­ных нефтепродуктов. Температура подогрева может поддержи­ваться в пределах от 35 до 50°С.

После грубой очистки смесь поступает в сепаратор 6 тонкой очистки коалесцирующего типа. Принцип действия таких сепа­раторов состоит в укрупнении частиц нефти путем их слияния при прохождении через коалесцирующий материал и последую­щего их отделения от воды под действием массовых сил. В каче­стве коалесцирующих материалов могут применяться шерсть, стекловолокно, синтетические волокна и др. В настоящее время широко используется новый материал — полипропилен, значи­тельно превосходящий по коалесцирующим свойствам другие материалы.

Выделившиеся из смеси в сепараторе 6 нефтепродукты пере­текают в нефтесборник 5, откуда удаляются в цистерну 4 сточ­ных нефтепродуктов, а очищенная вода поступает в контрольную цистерну 8 и после проверки (при приемлемом значении Ск) сбрасывается за борт. Через трубку 7 из нефтесборника уда­ляется воздух, а через клапан 10 производится осушение системы. Нефтесборник 5 снабжен датчиками нижнего и верхнего уровня, автоматическим устройством для подогрева смеси, сброса нефти в цистерну 4 и выпуска воздуха.

Стоки из льял МО, за исключением стоков из льял, располо­женных в районе грузовых насосов нефтяного танкера, не дол­жны смешиваться с остатками нефтяного груза. Нефтяные ос­татки, которые по концентрации нефтепродуктов не могут быть сброшены в море, сохраняются на борту, сжигаются во вспомо­гательных парогенераторах, сливаются в приемные устройства на берегу или передаются на специальные суда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.