КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет прочности спонсона левого борта при действии внешнего давления (Константин Рудой)
При решении задачи, о которой пойдет речь, использовался Cosmos/M - один из лучших программных комплексов для расчета напряженно-деформированного состояния (НДС) конструкций методом конечных элементов. Cosmos/M представляет собой многоцелевой конечно-элементный пакет для широкого анализа НДС элементов конструкций. Проверка прочности конструкций спонсона под действием гидродинамической нагрузки осуществлялась с использованием твердотельной модели участка спонсона в натуральную величину, выполненной в программе SolidWorks. Расчет прочности производился в среде программного комплекса Cosmos/M. По размерам трехмерной твердотельной модели, предварительно переведенной в формат *.IGS, была создана расчетная конечно-элементная модель спонсона, составленная из оболочечных элементов SHELL4 и балочных элементов BEAM3D. Оба типа использованных конечных элементов представлены в стандартной библиотеке элементов программы Cosmos/M. SHELL4 - оболочечный элемент, обладающий как изгибной, так и мембранной жесткостью. Это четырехузловой плоский элемент с шестью степенями свободы в каждом узле (три перемещения и три вращения), применяющийся для моделирования плоских пространственных конструкций. Элемент характеризуется толщиной и физическими свойствами материала. BEAM3D - балочный одноосный элемент. Имеет два узла, в каждом из которых определено по шесть степеней свободы. Применяется для моделирования стержневых систем, работающих на растяжение-сжатие и/или изгиб, характеризуется геометрическими параметрами поперечного сечения и физическими свойствами материала. Обшивка всех перекрытий спонсона моделировалась элементами типа SHELL4, а набор - элементами типа BEAM3D. Результат построения конечно-элементной модели представлен на рис. 17.1.
Спонсон изготовлен из стали с модулем упругости (модуль Юнга) Е = 2,1·105 МПа и коэффициентом Пуассона ν = 0,3. В качестве граничных условий принята жесткая заделка опорных контуров палубных перекрытий, подшивки спонсона, а также свободных кромок поперечных переборок (рис.17.1). В качестве нагрузки в задаче принято внешнее давление (равномерно распределенная нагрузка) величиной 1·105 Па (1 кгс/см²). Направление давления и поверхности, на которое оно приложено, показаны на рис.17.2.
Следует отметить, что в задаче заявлена цель проверки прочности конструкции при действии гидродинамических сил, тогда как в действительности приложено статическое давление. Cosmos/M позволяет решать действительно динамические задачи. Для этого необходимо знать закон изменения нагрузки во времени в виде временной функции амплитуды нагрузки или в виде спектральной функции амплитудно-частотной характеристики нагружения. Для построенной модели программный комплекс Cosmos/M рассчитал НДС оцениваемой конструкции. Чтобы определить напряженно-деформированное состояние построенной модели, состоящей из 18 145 конечных элементов, 18 257 узлов (70 164 уравнения), потребовалось 18 секунд машинного времени на ПК Pentium-IV-1500, DIMM 512 Мб. Основные результаты расчетов представлены на рис.17.3-5.
Напряжения Мизеса отвечают четвертой теории прочности (Хуберта-Мизеса). При этом предельным состоянием конструкции считается начало развития пластических деформаций. На рис.17.6 изображены области развития пластических деформаций, для которых рассчитанные действующие напряжения превосходят предел текучести σT = 200 Мпа, характерный для обычной судостроительной стали. На примере этого расчета хорошо виден эффект концентрации напряжений у вырезов в сплошной конструкции бортового перекрытия, проиллюстрированный на рис.17.6.
Результаты расчета близки к результатам, полученным традиционными методами строительной механики (отличие составляет 1-3%).
Литература 1. Учебник "Судовые энергетические установки и их эксплуатация", Лебедев О.Н., Калашников С.А. –М: "Транспорт", 1987г. 335с. 2. Конаков Г.А., Васильев Б.В. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота. –М: Транспорт, 1980 3. В.И. Толшин, В.В. Якунчиков «Режимы работы и токсичные выбросы отработавших газов судовых дизелей», МГАВТ, 1999. 4. Акладная Г.С., Якунчиков В.В. Методические указания для выполнения лабораторных работ по курсу «СЭУ» Расчеты элементов СЭУ». – МГАВТ, 2004. –с.32. 5. Тыричев А.Г. Проблемы повышения экономичности транспортных дизелей. –М: ВНТИЦ, 2000. 6. www.solidworks.ru 7. www.cadmaster.ru 8. www.shipcad.newmail.ru
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |