![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Идея журналистского произведения
- Основные свойства журналистской идеи - Идея опорная и идея рабочая - Источники журналистских идей ИДЕЯ – главная мысль произведения, в которой воплощается авторское открытие - достигнутое понимание предмета и цели повествования, представляющее собой для аудитории определенную ценность. Это ответ на поставленный вопрос, не обязательно полное и детальное решение проблемы, но указание пути к ее решению. Подсказка профессиональная, из авторитетного источника не всегда ценнее журналистской идеи! СВОЙСТВА: - действительность, т. е. отражение реальности плюс воздействие на окружающий мир; - общезначимость, универсальность плюс влияние на социальные процессы за пределами рассмотренной ситуации; - идеолого - этическая направленность. В тексте отражаются две уровня реальности - объективная действительность и субъективная точка зрения, внутренний мир журналиста. По В.Пронину, идея журналистского произведения в момент ее восприятия срабатывает как особый тип управляющей связи. Она вызывает 3 типа реакции на публикацию: - реакции вовлечения – внешние или внутренние действия получателя информации, вкоторых обнаруживается его отношение к ситуациям, к идеям; - реакции исполнения – действия по непосредственному исполнению рекомендаций или вариантов поведения, т. е. агитационный эффект; - реакции социальной гарантии - действия, в которых проявляется ответственность определенных сил за необходимые последствия публикации. Различаем опорную идею (система ценностей, идеология, на основе которой журналист выносит свои суждения), и рабочую идею (та самая подсказка для принятия конкретного решения). Время острой борьбы опорных идей - дестабилизация массового сознания; по Фихтелиусу, норма - это отказ от опорных идей, отказ судить о том, что хорошо, что плохо. Но это - вне российской традиции. По Г. Лазутиной, рабочая идея сейчас сохраняет свой подсказывающий, побуждающий характер, но становится вариативной. Некоторые устойчивые варианты: - прими к сведению и действуй по усмотрению (делай выводы), - действуй так, если позволяют условия, - не допускай повторения подобного, - есть такие-то варианты решения проблемы - исходя из своих условий, определи предпочтительный и действуй, - решение проблемы неизвестно, подключайся к поискам. Плюрализм идей, демократический подход - для самоуправления? Да, во всей журналистике. А в отдельной газете? «Взять тему как идею» - это значит выдвинуть рабочую гипотезу, предварительный вариант ответа на поставленный вопрос. Откуда берутся «изначальные» идеи? Практика, умные книги, общение с мыслящими людьми; оформление тех идей, которые уже «носятся в воздухе», формируются в массовом сознании. Для создания текста: идея - это еще и форма… по Гегелю.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |