Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение и язык логики

Многие люди мыслят логично, не зная правил логики, так же как многие правильно горят, не зная правил грамматики и риторики, но мнение, будто изучение логики не имеет практического значения не состоятельно.

Знание логики повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить более грамотно, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям. Мыслить логично – это значит мыслить точно и последовательно, не допускать противоречий в рассуждениях, уметь вскрывать логические ошибки.

Знание логики помогает подготовить логически стройную, хорошо аргументированную речь, опровергнуть необоснованные доводы своих оппонентов и т. д.

Значение логики и аргументации для деятельности специалиста по рекламе определяется областью профессиональной деятельности, и в соответствие с этим, умениями и навыками, предъявляемыми к специалисту по рекламе. Область профессиональной деятельности включает коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной, научной и иных сферах.

Среди задач профессиональной деятельности следует выделить:

- анализ состояния, перспективных направлений и проблем развития мирового и отечественного рынка рекламы;

- осуществление связи с общественностью;

- проведение маркетинговых исследований для рекламных целей;

- разработку рекламной политики и стратегии;

- разработку рекламных кампаний с учетом новых условий развития рынка, науки и техники и маркетинговых предпочтений потребителей;

- планирование и организация рекламной деятельности;

- создание и моделирование рекламного продукта;

- организацию и управление технологическими процессами производства различных видов рекламной продукции;

- проведение рекламных кампаний и мероприятий;

- анализ и прогнозирование эффективности рекламной деятельности,

- экспертизу рекламной продукции.

Знание основ логической аргументации, основных законов логики (в том числе и особенностей их нарушения) помогает решить целый ряд вопросов и проблем, возникающих в деятельности специалиста по рекламе.

 

Что касается языка логики, то он включает достаточное число знаков-символов.

Например, «а», «b» - любая мысль или суждение, «р» - любое высказывание.

Существуют и логические связки:

^ - конъюнкция (союз «и»),

^ - дизъюнкция (союз «или»),

→ - импликация (логическая связка «если…, то…»),

≡ - эквиваленция или двойная импликация («если и только если…, то…»),

­¬ - отрицание («неверно, что…»).

Кроме того, в логике существуют кванторы – символы для количественной характеристики высказываний, например:

- квантор общности («все», «каждый», «всякий», «всегда» и т. д.),

- квантор существования («только», «некоторый», «иногда», «бывает», «существует­» и т. д.).

Данные знаки и символы позволяют кратко и логически верно отобразить любую мысль.

Итак, мы вкратце рассмотрели, что изучает теория аргументации, каковы основные логические законы, особенности их нарушения и выявили их значение для деятельности специалиста по рекламе.

 

Вопросы и задания для самоконтроля:

 

1. В чем заключается основное отличие логики от других наук, изучающих мышление и познание? Обоснуйте (аргументируйте) свой ответ.

2. Какова роль органов чувств в познании? Аргументируйте свой ответ.

3. Какова роль мышления в познании? Аргументируйте свой ответ.

4. Каковы основные законы логического мышления и в чем заключается их суть? Приведите примеры из области практики специалиста по рекламе.

5. В чем основное отличие софизма от паралогизма?

6. Зная основные символы языка логики, составьте формулы основных логических законов. Приведите примеры из области практики специалиста по рекламе.

7. Какие формально-логические законы распространяются на следующие пары суждений?

- Все свидетели дают истинные показания.

Ни один свидетель не дает истинные показания.

- Все кенгуру – сумчатые млекопитающие.

Некоторые кенгуру не являются сумчатыми млекопитающими.

Приведите свои примеры.

8. Тождественны ли следующие понятия:

- Покупатель. Потребитель.

- Композитор. Человек, сочинивший музыку.

- Рекламная акция. Рекламная кампания.

- Рекламная кампания. Рекламная компания.

Приведите свои примеры.

9. Нарушен ли формально-логический закон в рекламе торговцем в следующей басне?

«Один торговец занимался продажей копий и щитов и, нахваливая свои щиты, кричал: «Вот самые крепкие щиты, ничто не сможет пробить их!» Тут же, расхваливая свои копья, он говорил: «Эти копья пробивают, что угодно!». Один из прохожих, услышав его слова, спросил: «А что будет, если попытаться пробить твой щит твоим копьем?»».

10. Льюис Кэрролл в своих сказках об Алисе («Алиса в Зазеркалье») неоднократно показывал действие законов формальной логики. Какие законы нашли отражение в приведенных ниже отрывках?

- «Алиса постаралась представить себе, как выглядит пламя свечи, после того, как свеча потухнет. Насколько ей помнилось, такого она никогда не видела».

- «Алиса сказала: «Какой сегодня день странный! А вчера все шло как обычно! Может, это я изменилась за ночь? Дайте-ка вспомнить, сегодня утром, когда я встала, я это была или не я? Кажется уже совсем не я! Но если это так, то кто же я в таком случае? Это так сложно…»».

11. Нарушение какого (или каких) формально-логических законов отражено в анекдоте под названием «Реклама»:

«- Значит, это самая новая ткань?

- Только вчера с фабрики получил!

- А она не линючая?

- Да что вы! Больше месяца висела на витрине, и ничего ей не сделалось!».

12. В чем заключается значение логики для специалиста по рекламе?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
О нарушении законов логики | Понятие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.