КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение и язык логики
Многие люди мыслят логично, не зная правил логики, так же как многие правильно горят, не зная правил грамматики и риторики, но мнение, будто изучение логики не имеет практического значения не состоятельно. Знание логики повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить более грамотно, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям. Мыслить логично – это значит мыслить точно и последовательно, не допускать противоречий в рассуждениях, уметь вскрывать логические ошибки. Знание логики помогает подготовить логически стройную, хорошо аргументированную речь, опровергнуть необоснованные доводы своих оппонентов и т. д. Значение логики и аргументации для деятельности специалиста по рекламе определяется областью профессиональной деятельности, и в соответствие с этим, умениями и навыками, предъявляемыми к специалисту по рекламе. Область профессиональной деятельности включает коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной, научной и иных сферах. Среди задач профессиональной деятельности следует выделить: - анализ состояния, перспективных направлений и проблем развития мирового и отечественного рынка рекламы; - осуществление связи с общественностью; - проведение маркетинговых исследований для рекламных целей; - разработку рекламной политики и стратегии; - разработку рекламных кампаний с учетом новых условий развития рынка, науки и техники и маркетинговых предпочтений потребителей; - планирование и организация рекламной деятельности; - создание и моделирование рекламного продукта; - организацию и управление технологическими процессами производства различных видов рекламной продукции; - проведение рекламных кампаний и мероприятий; - анализ и прогнозирование эффективности рекламной деятельности, - экспертизу рекламной продукции. Знание основ логической аргументации, основных законов логики (в том числе и особенностей их нарушения) помогает решить целый ряд вопросов и проблем, возникающих в деятельности специалиста по рекламе.
Что касается языка логики, то он включает достаточное число знаков-символов. Например, «а», «b» - любая мысль или суждение, «р» - любое высказывание. Существуют и логические связки: ^ - конъюнкция (союз «и»), ^ - дизъюнкция (союз «или»), → - импликация (логическая связка «если…, то…»), ≡ - эквиваленция или двойная импликация («если и только если…, то…»), ¬ - отрицание («неверно, что…»). Кроме того, в логике существуют кванторы – символы для количественной характеристики высказываний, например: - квантор общности («все», «каждый», «всякий», «всегда» и т. д.), - квантор существования («только», «некоторый», «иногда», «бывает», «существует» и т. д.). Данные знаки и символы позволяют кратко и логически верно отобразить любую мысль. Итак, мы вкратце рассмотрели, что изучает теория аргументации, каковы основные логические законы, особенности их нарушения и выявили их значение для деятельности специалиста по рекламе.
Вопросы и задания для самоконтроля:
1. В чем заключается основное отличие логики от других наук, изучающих мышление и познание? Обоснуйте (аргументируйте) свой ответ. 2. Какова роль органов чувств в познании? Аргументируйте свой ответ. 3. Какова роль мышления в познании? Аргументируйте свой ответ. 4. Каковы основные законы логического мышления и в чем заключается их суть? Приведите примеры из области практики специалиста по рекламе. 5. В чем основное отличие софизма от паралогизма? 6. Зная основные символы языка логики, составьте формулы основных логических законов. Приведите примеры из области практики специалиста по рекламе. 7. Какие формально-логические законы распространяются на следующие пары суждений? - Все свидетели дают истинные показания. Ни один свидетель не дает истинные показания. - Все кенгуру – сумчатые млекопитающие. Некоторые кенгуру не являются сумчатыми млекопитающими. Приведите свои примеры. 8. Тождественны ли следующие понятия: - Покупатель. Потребитель. - Композитор. Человек, сочинивший музыку. - Рекламная акция. Рекламная кампания. - Рекламная кампания. Рекламная компания. Приведите свои примеры. 9. Нарушен ли формально-логический закон в рекламе торговцем в следующей басне? «Один торговец занимался продажей копий и щитов и, нахваливая свои щиты, кричал: «Вот самые крепкие щиты, ничто не сможет пробить их!» Тут же, расхваливая свои копья, он говорил: «Эти копья пробивают, что угодно!». Один из прохожих, услышав его слова, спросил: «А что будет, если попытаться пробить твой щит твоим копьем?»». 10. Льюис Кэрролл в своих сказках об Алисе («Алиса в Зазеркалье») неоднократно показывал действие законов формальной логики. Какие законы нашли отражение в приведенных ниже отрывках? - «Алиса постаралась представить себе, как выглядит пламя свечи, после того, как свеча потухнет. Насколько ей помнилось, такого она никогда не видела». - «Алиса сказала: «Какой сегодня день странный! А вчера все шло как обычно! Может, это я изменилась за ночь? Дайте-ка вспомнить, сегодня утром, когда я встала, я это была или не я? Кажется уже совсем не я! Но если это так, то кто же я в таком случае? Это так сложно…»». 11. Нарушение какого (или каких) формально-логических законов отражено в анекдоте под названием «Реклама»: «- Значит, это самая новая ткань? - Только вчера с фабрики получил! - А она не линючая? - Да что вы! Больше месяца висела на витрине, и ничего ей не сделалось!». 12. В чем заключается значение логики для специалиста по рекламе?
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |