Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и составные элементы инфраструктуры индустрии туризма

В условиях экономических изменений туристическая индустрия сталкивается с многими проблемами. Эти проблемы определяются неопределенностью рыночной ситуации, сезонной нестабильностью спроса на туристические услуги, жесткой конкуренцией в области, недостаточностью финансовых ресурсов и т.д.

Как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе успешность развития туристической индустрии определяется прежде всего сбалансированностью разных направлений этого развития.

В этом аспекте тяжело недооценить огромную роль инфраструктуры, которую для туристической области имеют коммуникации, транспортные услуги, инженерные сооружения, дороги, сопредельные предприятия индустрии туризма, которые обеспечивают нормальный доступ туристов к туристическим ресурсам, их надлежащее использование в целях туризма, а также жизнедеятельность предприятий индустрии туризма.

Инфраструктура играет очень большую роль в хозяйстве и в обеспечении определенных условий жизнедеятельности населения любого региона. Она не определяет специализацию территории, хотя довольно существенно влияет на формирование промышленного, сельскохозяйственного производства и туристической области. В отличие от материального производства, инфраструктура имеет довольно четко обусловленный территориальный характер, обеспечивает функционирование промышленных предприятий, которые определяют специализацию туристической области.

Инфраструктура характеризуется такими признаками:

элементы инфраструктуры не вырабатывают материальных ценностей, а лишь создают необходимые предпосылки для их производства;

эффективность структурно-функциональных объектов и сооружений инфраструктуры тесно связана с беспрерывным развитием и усовершенствованием материального производства;

инфраструктура оказывает содействие полному и рациональному хозяйственному использованию территории с соответствующими естественными, экономическими и рекреационными ресурсами, географическим положением, которые можно рассматривать как существенный ресурс социально-экономического развития.

Инфраструктура оказывает содействие развитию туризма как в пределах регионов Украины, так и европейских государств, т.е. обеспечивает взаимодействие украинских туристских маршрутов с зарубежными. Украина – одна из европейских государств, которая имеет чрезвычайно благоприятные предпосылки для развития и формирование территориально-рекреационного комплекса (ТРК).

Туристическая инфраструктура - это совокупность искусственно созданных рекреационных учреждений (санатории, базы отдыха, отели, рестораны и др.) и сопутствующих объектов, построенных для общего пользования за счет государственного инвестирования (автомобильные и железнодорожные дороги (пути), пункты пропуска, аэропорты, больницы, школы и т.п.). Услуги инфраструктуры играют своего рода роль, которая связывает разные секторы туристической области, включая конечного потребителя и изначально определенные процессом становления индустриального, а со временем - постиндустриального общества, ведь такое общество не может обходиться без них.

Инфраструктуру индустрии туризма не следует, однако, рассматривать как отдельную сферу экономики как такую, что не имеет ничего общего с другими видами бизнеса. Несмотря на то, что она по некоторым признаками отличается от других сфер бизнеса, нельзя принять это обстоятельство как удобную причину для ее отделения от управленческой практики и процедур, применяемых в других сферах экономики.

Развитие в долгосрочной перспективе туристической индустрии зависит от способности инфраструктуры области соответствующим образом адаптироваться к изменениям рынка. Нацеленность на организацию будущего становится необходимой составляющей активного стратегического мышления, задача которого заключается в том, чтобы усвоить сущность и принципы стратегического управления и, осуществив стратегический выбор на основе анализа среды, последовательно воплотить в жизнь стратегию развития инфраструктуры туристической индустрии.

Основной задачам развития рекреационной инфраструктуры является доведение ее качественных и количественных характеристик к уровню мировых стандартов.

Формирование туристских сезонов – летнего и зимнего – требует развития туристической инфраструктуры, пригодной и к летним, и к зимним условиям. Нужна рациональная схема размещения туристических маршрутов, которая дала бы возможность равномерно в пространстве и времени, а также, соответственно сезонам года, охватить территорию объектов туристическо-рекреационной инфраструктуры. Такой подход будет оказывать содействие более полному использованию ресурсов и уменьшению отрицательного влияния пространственной и сезонной неравномерности туризма на транспорт, систему внутреннего обслуживания и использование квалифицированных специалистов.

В поисках универсальной методики проведения туристских путешествий чрезвычайно важно сознавать и учитывать тот факт, что нужды в доступности естественных, историко-археологических и культурных объектов у разных категорий туристов неодинаковые. Для одних туризм связан с нуждами максимального комфорта, они стремятся к минимуму уменьшить физические нагрузки и к тому или другого объекта, который их заинтересовал, подъезжать или подлетать, пользуясь комфортными видами транспорта, жить в комфортабельных отелях. Для других туризм обязательно связан со странствиями и рюкзаком за плечами. А это значит, что нужно заниматься проектированием разнообразных объектов сервиса, учитывая вековые особенности туристов (от детского до преклонного возраста) с целью полного удовлетворения их нужд в отдыхе и оздоровлении. Также при обслуживании зарубежных туристов необходимо учитывать их требования к удобству и комфорту, т.е. к элементам инфраструктуры (отели, бунгало (в тропических странах - легкое здание за городом, с верандой), рестораны, кафе, культурные учреждения, магазины, спортивные площадки, причалы для лодок, игровые площадки, объекты бытового обслуживания и т.п.).

Туристическая инфраструктура представлена совокупностью материально-вещевых объектов, деятельность которых направлена на удовлетворение туристических нужд населения. Она включает материально-техническую базу функционально-хозяйственных структур. Туристическая инфраструктура характеризуется основными фондами и затратами труда, т.е. определенными местными ресурсами, которые используются ради выполнения основных туристических функций.

По социально-экономической сущностью, стоимостными и трудовыми признаками туристическую инфраструктуру представляют: предприятия размещения, питания, транспорта, экскурсионного обслуживания, проведение досуга, информационные и рекламные службы и т.п..

По функциональному назначению туристическая инфраструктура делится на производственную (транспорт, связь, строительная индустрия, водоснабжение, энергоснабжение) и социальную (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, культурные, детское и медицинское учреждения и т.п.). Отдельно следует выделить объекты инфраструктуры, связанные с охраной окружающей среды и воспроизведением рекреационных ресурсов.

Для развития туристической области большое значение имеет сеть путей сообщения. Пути сообщения – неотъемлемая составляющая туристско-рекреационного комплекса. К ее составу относят: железные дороги, автомобильные пути, морской, речной, авиационный виды транспорта. Развитие транспортной сети включает создание разнообразия видов транспорта, протяжность, густоту дорог, их качество и загруженность. Транспортная сеть путей сообщения является подсистемой территориальной системы инфраструктуры. Важнейшей особенностью транспортной инфраструктуры есть то, что ее можно объединить в единую территориальную систему.

Туристические блага, т.е. природно-рекреационный потенциал территории, и туристические ресурсы - памятники истории, культуры, архитектуры, музеи, национальные парки - обуславливают абсолютные преимущества определенных территорий в развитии туризма, а туристическая инфраструктура оказывает содействие комфорта путешествия, создавая условия потребления турпродукта. По уровню развития туристической инфраструктуры, которая характеризует развитие предложения на туристическом рынке, степенью ее концентрации можно делать опосредствованный вывод о ценности данной территории для туристов.

Для обеспечения высокого уровня развития туристско-рекреационного комплекса и туристической индустрии необходимо инфраструктуру изучать не только в теоретическом отношении, а и внедрять эти знания в практику составления технико-экономических обоснований развития рекреационных регионов, а также в составление схем районного планирования и генеральных планов развития отдельных городов, которые входят в состав любого исследуемого ТРК.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Компонентная структура туристической индустрии | Стратегическое управление развитием инфраструктуры туриндустрии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 3410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.