Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребительная стоимость страховой услуги состоит в обеспечении страховой защиты

Страховая услуга как специфический товар.Цена страховой услуги.

Характеристика систем продаж страховых услуг.Страховые агенты и брокеры,их функции.Регулирование деятельности страховых посредников.

Особенности маркетинга в страховании,изучение и формирование спроса на страховые услуги.

Страховая услуга как специфический товар.Признаки,которые характеризуют страховую услугу.Цена страховой услуги.

Специфическим товаром страхового рынка является страховая услуга,предоставляемая страховыми организациями.

Как и всякий товар, страховая услуга имеет свою потребительную стоимость и стоимость.

В случае наступления страхового события эта страховая защита материализуется в форме страхового возмещения,покрытия убытков пострадавшего лица на условиях договора страхования или в форме страхового обеспечения в страховании жизни.

Стоимость страховой услуги (или ее цена) выражается в страховом взносе (тарифе,премии),которую страхователь уплачивает страховщику.

Величина премии должна быть достаточна,чтобы:

а). Покрыть ожидаемые претензии втечение ожидаемого периода.

б). Создать страховые резервы.

в). покрыть издержки страховой компании на ведение дел.

г). обеспечить определенный размер прибыли.

Цена страховой услуги,как и всякая рыночная цена, колеблется под влиянием спроса и предложения.

Нижняя граница цены определяется равенством между поступлениями платежей от страхователей и выплатами страхового возмещения по договорам плюс издержки страховой организации.

 

Поступления = выплаты + издержки страховой компании

 

Верхняя граница цены страховой услуги определяется двумя факторами:

  1. Размером спроса на нее.
  2. Величиной банковского процента по вкладам.

2.Особенности маркетинга страховщика.Изучение и формирование спроса на страховые услуги.

В страховании термин маркетинг стал использоваться с начала 60-х годов.

Маркетинг в страховании –это комплекс мер,направленных на формирование и постоянное усовершенствование деятельности страховщика, а именно:

- разработка конкурентноспособных страховых услуг для конкретных категорий страхователей;

- введение рациональных форм реализации страховых услуг с надлежащим сервисом и рекламой;

- сбор и анализ информации об эффективности деятельности страховщика.

 

 

Маркетинг в страховании выполняет две функции:

  1. Формирование спроса на страховые услуги;
  2. Удовлетворение страховых интересов Маркетинг страховщика опирается на следующие основные принципы:

1.Глубокое изучение коньюктуры страхового рынка;

2.Сегментация страхового рынка (выделение секторов личного и имущественного страхования)

3.Гибкое реагирование на запросы страхователей;

4.Инновация (постоянное совершенствование,приспособление страховых услуг к требованиям рынка).

Задачи службы маркетинга вытекают из его принципов:

1.Сбор,обработка информации о страховом рынке. 2.Анализ и прогнозирование коньюктуры страхового рынка.

3.Изучение потенциальных возможностей компаний конкурентов.

К объектам маркетинговых исследований в страховании относят:

- клиентов,как фактических, так и потенциальных потребителей страховых услуг;

- имущество юридических и физических лиц,грузы,гражданскую ответственность.

 

3.Характеристика систем продаж страховых услуг. Страховые агенты и брокеры,их функции.Регулирование деятельности посредников.

 

По форме связи со страхователем продажа может быть разделена на непосредственную продажу страховых полисов в представительствах или агентствах страховой компании и продажу страховых полисов через страховых агентов, брокеров и альтернативную сеть продаж.

Собственная продажа осуществляется персоналом страховой компании и характеризуется наличием широкой сети пунктов продаж филиалов,агентств,представительств),расположенных в регионе обслуживания,однако с практической точки зрения такая продажа малоэффективна.

Продажа страховых полисов через посредников осуществляется на комиссионных началах.Использование посредников повышает оперативность заключения договоров. В качестве посредников выступают страховые агенты и брокеры.

Страховая индустрия использует разные типы посредников и их комбинации.Посреднические функции могут исполнять:

- персонал страховых компаний;

- агенты и брокеры;

- туристические агентства;

- банки;

- отделения связи;

- агентства недвижимости;

- автосалоны и др.

Страховой агент – гражданин или юридическое лицо,который действует от имени и по поручению страховщика и исполняет часть его страховой деятельности (составление договоров страхования,получение страховых платежей,исполнение работ,связанных с выплатой страховых сумм и страховых возмещений).Страховой агент является представителем страховщика и действует в его интересах за комоссионное вознаграждение на основании договора со страховщиком.

Стаховой брокер – гражданин или юридическое лицо, которое зарегистрировано в установленном порядке как субьект предпринимательской деятельности и совершает посредническую деятельность на страховом рынке от своего имени на основании поручения страхователя или страховщика

Независимость брокера от страховщика –ключевая отличительная особенность от агента.

Сам процесс реализации страховых услуг можно подразделить на три этапа:

  1. аквизиция (это действия страховщика,агента от момента привлечения клиента до подписания договора страхования);
  2. сопровождение договора;
  3. действия при наступлении страхового случая.

 

 

Тема 2: порядок сотавления и ведения страхового соглашения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этап 4. Выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности | Приняв заявление страховщик решает принимать или нет риск на страхование.Этот процесс называется андеррайтингом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.