КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципиальные схемы судовых энергетических установок
Цель и методы проектирования
Цель проектирования заключается в постановке и решении проектных задач в оптимальной степени отвечающих требованиям технического задания В результате проектирования получают объем информации, необходимый для осуществления следующего этапа создания судна - его постройки В современных условиях проектная информация представляется в виде электронных носителей, согласованной с автоматизированными системами технологической подготовки производства завода строителя судна. В сложных случаях в состав проектных материалов могут включатся модели и макеты агрегатов, систем, расположения оборудования СЭУ в машинных отделениях судна. В начале проектирования формируются требования к судну. Очевидно, что требования к будущему судну могут быть определены в результате анализа области его эксплуатации. Для транспортного судна такой областью является коммерческая эксплуатация судов. Эта область характеризуется рядом показателей таких как: количество и вид перевозимого груза, основные направления перевозок, их протяженность и гидро-метеорологические условия плавания, ожидаемая стоимость транспортной работы судна, наличие конкурирующих судовладельческих компаний и др.Указанные показатели носят неопределенный характер, меняющийся со временем Фирма заказчик должна иметь научно обоснованные представления о рентабельности судна на длительное время, порядка 20 лет. Очевидно, что выполнение поставленной задачи должно осуществляется специализированными предприятиями. Итогом их работы будут оптимальные требования, к судну, оформленные как техническое задание, включаемое в состав контрактной документации на постройку судна. В техническом задании указывается тип судна, его грузоподъемность и грузовместимость, тип СЭУ и показатели главного двигателя, характеристики основных систем судна. В ряде случаях заказчик судна оговаривает перечень комплектующего оборудования СЭУ с указанием фирм поставщиков этого оборудования.Отмеченное позволяет предприятию строителю судна, при заключении контракта, гарантировать его постройку в конкурентноспособный срок, в настоящее время, составляющий не более двух лет. При создании судов и кораблей, не имеющих близких прототипов и необходимого объема информации, проектирование осуществляется методом последовательных приближений Этот метод оформляется в виде этапов проектирования. В отечественной практики приняты: техническое предложение, эскизный проект, технический проект и рабочее проектирование. Каждый этап завершается рассмотрением и утверждением и служит основанием для продолжения проектирования [ 10 }. В основу проектирования заложен выбор из ряда возможных решений наилучшего варианта. В ряде случаях количество альтернативных вариантов велико и для их оптимизации требуются применять специальные методы, сокращающие трудоемкость решений. Такие проектные задачи относят к виду исследовательского проектирования. В исследовательском проектировании, для выбора оптимального варианта, находит применение специальный раздел математики известный как математическое программирование [ 11 ].
Проектирование СЭУ. следует начинать с разработки ее принципиальной схемы. Принципиальная схема содержит условное изображение оборудования установки и определяет состав и взаимосвязь этого оборудования, дает детальное представление о принципах действия установки. Принципиальная схема должна давать представление о следующих особенностях установки: -тип термодинамического цикла, осуществляемого в установке и его основные конструктивные решения - принцип передачи энергии от ее источника главному движителю судна - состав главного и вспомогательного оборудования, включая резервное оборудование -принцип снабжения энергией потребителей СЭУ и судового назначения -способ привода в действие вспомогательных механизмов -принцип построения вспомогательных систем, обеспечивающих работу главного оборудования Принципиальные схемы подразделяются на конструктивные и тепловые. Примеры конструктивных схем дизельных установок приведены в учебнике [ 2 ] В качестве примера, далее на рис 11, 12, 13 приводятся тепловые схемы некоторых типов судовых ЯЭУ. . Особую группу составляют принципиальные схемы энергетических систем СЭУ. В состав СЭУ на органическом топливе входят системы: -топливная; -масляная; -охлаждения; -сжатого воздуха; -газовыпуска; -подвода воздуха. В состав ядерных пароэнергетических установок входят: - системы, ядерных паропроизводящих установок; -ядерной и радиационной безопасности; - конденсатно- питательные системы; -главные и вспомогательные паропроводы; -смазки ГПТУ; -циркуляционные главных и вспомогательных конденсаторов. Назначение и принципиальные схемы энергетических систем излагаются в курсе 1 дисциплины “Судовые энергетические установки”. Подробное описание упомянутых систем содержится в работах [2], [5], [7], [8 ]
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |