КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика выбора теплообменных аппаратов
Теплообменные аппараты различаются: - конструкцией поверхности теплообмена; - величиной поверхности теплообмена; - родом рабочего тела и его параметрами. Фильтры различаются: - производительностью; - качеством очистки; - конструктивными особенностями.
Выбор теплообменных аппаратов производится, исходя из следующих условий. К таким условиям следует отнести род и физические свойства теплообменивающих тел, массогабаритные характеристики, требования к надежности, технологичность, стоимость. Классификация и конструктивные особенности теплообменных аппаратов, применяемых в СЭУ, рассматриваются в [1] Основным параметром теплообменного аппарата, при его выборе, служит поверхность теплообмена, определяемая уравнением теплопередачи:
, где:
тепловая мощность (поток тепловой энергии, передаваемый в теплообменном аппарате), кВт. Тепловая мощность определяется предприятием, разрабатывающим главный двигатель, обслуживаемый системами рабочих сред, нуждающихся в охлаждении или подогреве: - смазки; - охлаждения; - подачи топлива; - воздуха. Как исключение допускается для определения тепловой мощности теплообменного аппарата применение статистических зависимостей, приводимых в технической и учебной литературе. коэффициент теплопередачи, кВт/ К . Определяется по методикам, составляющим содержание раздела физики “ Теплообмен “. В решении задач учебного характера могут применяться усредненные значения коэффициентов теплопередачи, содержащиеся в упомянутом выше учебнике. усредненная разность температур в теплообменном аппарате, град.
Допустимо ее аппроксимировать квадратурной формой:
, где: : -. температуры греющей среды на входе и выходе из теплообменного аппарата, град - температуры нагреваемой среды на входе и выходе из теплообменного аппарата, град. Ряд значений температур являются нормативными, назначаемыми проектантами главных двигателей. Так, например температура масла в системе смазки главных ДВС фирмы MAN при входе в двигатель должна составлять 45С. Температура пресной воды в системе открытого охлаждения главного ДВС на выходе из двигателя принимается равной 80C.. Температура забортной воды фирмой MAN принимается равной 32C.
Остальные неизвестные температуры могут быть найдены по формулам теплового баланса:
, где:
- тепловая энергия, передаваемая в теплообменном аппарате, кДж/с; - расход среды, /c, теплоемкость среды, кДж/ кг -К. плотность среды, кг/
Выбор теплообменного аппарата, согласно установленным выше показателям, следует производить из типовых образцов, выпускаемых промышленностью. Однако найти среди типовых образцов теплообменник соответствующий расчетным требованиям мало вероятно. Отсюда следует принимать теплообменник с ближайшей большей поверхностью теплообмена. Приведение температуры рабочих сред в соответствие с их расчетными значениями осуществляется в автоматическом режиме путем обвода теплообменного аппарата частью расхода жидкости. Регулирование температур в системах охлаждения и смазки требуется также в связи с изменением тепловыделения в главном двигателе, что вызывается переменой режима его работы, а также изменением внешних условий, в частности изменением температуры забортной воды. На рис 3.8 показана возможная принципиальная схема регулирования температуры рабочей среды путем байпасирования теплообменного аппарата. В этом случае температура рабочей среды на выходе из теплообменного аппарата устанавливается в результате смешивания среды, проходящей теплообменный аппарат со средой байпасного трубопровода с температурой равной температуре среды на входе в теплообменник. Система автоматического регулирования поддерживает заданную температуру рабочей среды, воздействуя на клапан распределяющей потоки среды между теплообменным аппаратом и байпастным трубопроводом. В качестве регулируемого параметра следует принимать температуру рабочей среды за теплообменным аппаратом. В этом случае температура среды за теплообменным аппаратом будет определяться формулой:
, где: расход среды через теплообменный аппарат, /с, температура среды на выходе из теплообменного аппарата, град; расход среды в байпастном трубопроводе, /с, температура среды за байпастным трубопроводом, равная температуре на входе в теплообменник, град; - общий расход среды в системе, /с, теплоемкость среды, кДж/-К. . Интересен вариант системы охлаждения судовой ДЭУ с “килевым” охладителем пресной воды в системе охлаждения ДВС. Сравнительные особенности подобной системы излагаются в учебнике [ 2]. В приложении 1 к “Конспекту лекций” выполнено исследование и расчет системы с “килевым” охладителем, а также системы с охлаждением пресной воды непосредственно через борт судна без теплообменников.
Рис 3.8. Принципиальная схема регулирования температуры рабочей среды байпасированием теплообменного аппарата.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |