КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информатика и информационная технология
Информатика как наука занимается изучением информационных процессов и методов их автоматизации на основе программно-аппаратных средств вычислительной техники и средств связи. Исторически информатика изучала научную информацию и способы ее структуризации, систематизации, хранения и распространения. Появление средств вычислительной техники позволило автоматизировать часть указанных операций. Дальнейшее изучение процессов возникновения, накопления информации, ее структуризации, передачи, обработки и представления потребовало создания специального аппарата, позволяющего описывать, анализировать и систематизировать различные фазы информационных процессов. Так возник аппарат информационного моделирования. Наличие частных моделей информационных процессов позволило целенаправленно использовать средства вычислительной техники и связи, которые, в свою очередь, совершенствовались для большего удовлетворения потребностей информатики. Начиная с 80-х гг. нашего столетия различные фазы преобразования информации стали рассматриваться как единый информационный процесс, направленный на удовлетворение информационных потребностей человечества. В этом проявился вы ход информатики на глобальный уровень, позволяющий говорить о том, что человечество осознало информацию как ресурс развития общества, а информатику – как науку, развитие которой позволит обеспечить полное использование этого ресурса. С информатикой связывают решение принципиально новых проблем человечества: создание информационной модели мира, расширение творческого аспекта деятельности человека, переход к безбумажной информатике, доступность ин формационного ресурса каждому члену общества [35]. В настоящее время информатика приобрела многоаспектный характер. В ней соединены глобальность и конкретность применения, методы формализации и физической реализации. При моделировании информационного процесса и его фаз выделяют три уровня: концептуальный, определяющий содержание и структуру предметной области; логический, на котором производится формализация модели, и физический, обеспечивающий способ реализации информационной модели в техническом устройстве. Трехуровневый подход может быть целесообразен и при изучении информатики [38]. При таком подходе можно выделить следующие уровни информатики: физический, логический и прикладной (или пользовательский). На физическом уровне информатика занимается аппаратно-программными средствами вычислительной техники и средствами связи, которые как бы составляют ее фундамент и позволяют физически реализовывать ее логический и приклад ной уровни. На логическом уровне информатики изучается технология переработки информационного ресурса в целях получения новой информации на базе средств ВТ и связи, т. е. логический уровень – это информационная технология. Наконец, третий, прикладной уровень информатики посвящен вопросам использования информационной технологии при создании и эксплуатации систем, в которых преобладающими процессами являются информационные. Таким образом, предметом курса “Автоматизированные информационные технологии в экономике” являются логический и прикладной уровни информатики. Физический же уровень изучается в курсе “Информатика”, который посвящен аппаратным средствам электронной вычислительной техники и базовому программному обеспечению. Автоматизированная информационная технология (АИТ) имеет свои цель, методы и средства реализации. Кратко их содержание состоит в следующем. Целью автоматизированной информационной технологии является создание из информационного ресурса качественного информационного продукта, удовлетворяющего требованиям пользователя. Методами АИТ являются методы обработки и передачи данных. Средства АИТ – это математические, программные, информационные, технические и др. При таком определении целей, методов и средств под автоматизированной информационной технологией будем понимать целостную техническую систему, обеспечивающую целенаправленные создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где развивается информационная технология [35]. Практическое приложение методов и средств обработки данных может быть различным, поэтому целесообразно вы делить глобальную, базовые и конкретные информационные технологии. Глобальная информационная технология включает модели, методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества. Базовая информационная технология предназначена для определенной области применения (производство, научные исследования, обучение и т.д.). Конкретные информационные технологии реализуют обработку данных при решении функциональных задач пользователей (например, задачи учета, планирования, анализа).
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |