Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формулирование и анализ требований

Проектирование невозможно без соответствующего предварительного анализа информации. Поэтому в процессе проектирования БД анализ требовании выдвинут на первый план.

Формулирование и анализ требований состоит из трех подэтапов:

- определение сферы применения БД, как в настоящем, так и в будущем:

- сбор информации об использовании данных:

- преобразование собранной информации в формулу, удобную для проведения анализа.

В идеальном случае сфера применения БД должна определяться независимо от любой прикладной задачи и охватывать все функциональные службы организации. Однако в большинстве случаев руководство редко одобряет выделение довольно больших средств на разработку логической или физической БД, которая охватывает всю организацию в целом. Обычно БД разрабатываются и внедряются позадачно. Предположив, что для выбранной существующей системы необходимо создать одну или несколько БД, необходимо определить, какие функциональные задачи организации вне сферы применения БД должны быть дополнительно рассмотрены в проектном решении. Лучшим источником такой информации является информационная схема организации. Если организация не имеет информационной схемы или эта схема не содержит диаграммы зависимостей данных и задач, определение сферы применения проекта возлагается на разработчика. Другим фактором, который необходимо принимать во внимание при определении сферы применения, являются возможные в будущем изменения в деятельности организации. Каждое из таких возможных изменений должно быть тщательно проанализировано с целью определения возможных изменений в составе данных, их взаимосвязи и использовании. Если обнаружится, что будущие изменения могут оказать воздействие на БД, сфера применения проекта должна быть расширена с тем, чтобы учесть влияние этих возможных изменений.

Как только сфера применения БД определена, можно приступать к сбору сведений об использовании данных. Прежде всего необходимо выявить связь между данными и организацией, в которой эти данные создаются и используются. Рассмотрим два основных факта.

Если род деятельности организации не меняется, она продолжает выполнять те же самые производственные функции и использовать в основном те же самые данные о производстве. Следовательно, стабильная БД может быть создана только в том случае, если логическая структура БД основана на связях, образованных производственными функциями предприятия.

Потребности руководства в контроле и планировании будут изменяться в соответствии с тем, "как" выполняются функции, но не "что" должно быть выполнено. Кроме того, функции контроля и планирования всегда связаны с производственными функциями предприятия. Следовательно, если структура БД основана на связях, образованных производственными функциями, то почти все данные, необходимые для удовлетворения меняющихся потребностей руководства, будут обеспечены.

В соответствии с вышесказанным информацию об использовании данных можно разделить на два вида: информацию, связанную с производственными функциями, и информацию, связанную с функциями управления. Способы сбора этих видов информации коренным образом отличаются друг от друга, и поэтому их следует различать.

Заключительным подэтапом является преобразование собранной на предыдущем этапе информации в удобную для анализа форму. Процесс преобразования информации включает пять основных шагов. Вначале следует составить список всех используемых и создаваемых элементов данных. Затем необходимо определить производственные задачи организации, их характеристики и используемые в них данные. То же самое касается и задач управления. После этого составляют список всех явных и неявных правил и линий поведения в управлении деятельностью организацией. Заключительным пятым шагом является составление списка возможных будущих изменений и путей их влияния на деятельность организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели и задачи проектирования | Концептуальное проектирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.