Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связи в базах данных

Односторонние связи между парами связанных элементов данных можно представлять с помощью ассоциаций: ассоциация типа 1 (простая), типа М (сложная) и типа С (условная) [7].

Если экземпляр элемента данных, от которого направлена связь, идентифицирует один и только один экземпляр элемента данных, к которому эта связь направлена, то говорят об ассоциации типа 1 или простой ассоциации. Данная идентификация является уникальной (атомарной) и определяет функциональную зависимость. Примеры ассоциации типа 1: между элементами данных СТУДЕНТ# (номер студенческого билета) и ГРУППА (номер группы). СТУДЕНТ# и ФИО (фамилия, имя, отчество студента) (рис. 1.1). Студент имеет только одну фамилию, имя, отчество, он учится только в одной группе. Связи в обратном направлении не рассматриваются.

В случае ассоциации типа М или сложной ассоциации экземпляр элемента данных, от которого направлена связь, идентифицирует некоторое число (нуль, один или несколько) экземпляров элемента данных, к которому направлена связь.

Рис. 1.1

Идентификация не обязательно является уникальной и представляет собой многозначную зависимость. Рассмотрим примеры ассоциации типа М между элементами данных ГРУППА и СТУДЕНТ#, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (фамилия, имя, отчество преподавателя) и ДИСЦИПЛИНА (читаемая им дисциплина, курс) (рис. 1.2). В данной группе могут обучаться много студентов, и данный преподаватель может читать много дисциплин. Связи в обратном направлении не рассматриваются.

Для данного экземпляра элемента данных, от которого направлена связь, может не существовать соответствующего экземпляра элемента данных, к которому связь направлена, но если она существует, то относится к единственному экземпляру элемента данных. В данном случае говорят об условной ассоциации или ассоциации типа С. Идентификация, если существует, является уникальной.

Приведем примеры для ассоциаций типа С для элементов данных ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и АУДИТОРИЯ (аудитория, где проводится экзамен), ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и ДАТА-УВОЛЬНЕНИЯ (дата увольнения преподавателя) (рис. 1.3). Преподаватель может проводить экзамен, а может и нет (например, по его предмету зачет), но если проводит, то только в одной аудитории. Аналогично, он может уволиться из данного института или нет, но если он уволится, то дата увольнения будет одна.

Ассоциации между парой связанных элементов, определенных в обе стороны, представляют собой отображения. Отображения являются традиционным средством для определения характера взаимосвязей между элементами данных, так как описывают двусторонние связи между ними.

В ряде случаев связи от атрибутов к ключам не определяются, а важное значение имеют ассоциации, определяющие связи ключ – атрибут. Однако для некоторых задач произвольный выбор характера инверсных ассоциаций может привести к противоречиям с реальными информационными потребностями пользователей. Существуют четыре типа отображений: 1:1. l:M, M:1, M:M [7].

С помощью отображения 1:1 представляют такой тип связи, когда один экземпляр элемента данных, от которого направлена связь, идентифицирует один и только один экземпляр элемента данных, к которому направлена связь, и наоборот. Идентификация уникальна в обоих направлениях. Приведем пример отображения 1:1 для элементов данных СТУДЕНТ# и БИЛЕТ# (номер читательского билета) (рис 1.4). Каждый из них уникально идентифицирует другой. Дадим определение отображения типа l:M.

Экземпляр элемента данных, от которого направлена связь, идентифицирует некоторое число (нуль, один или несколько) экземпляров элемента данных, к которому направлена связь, причем идентификация в данном направлении не обязательно является уникальной. Однако в обратном направлении любой экземпляр элемента данных, к которому направлена связь, идентифицирует один и только один экземпляр элемента данных, от которого направлена связь. В примере (рис. 1.5) элементы данных ГРУППА и СТУДЕНТ# связаны между собой отображением 1:М. В данной группе обучается много студентов, но каждый студент учится только в одной группе.

Отображение М:1 аналогично отображению 1:М (рис. 1.6). Взаимосвязь между элементами данных является ассоциативной.

Экземпляр элемента данных, от которого направлена связь, идентифицирует некоторое число экземпляров элемента данных, к которому направлена связь, и наоборот, то есть идентификация является неуникальной в обоих направлениях Данная взаимосвязь между парой элементов данных представляется с помощью отображения М:М. Такими элементами данных являются ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и ДИСЦИПЛИНА (рис.1.7). Конкретный преподаватель может читать много дисциплин, и конкретная дисциплина может читаться многими преподавателями.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системы управления базами данных. Требования к базам данных | Иерархическая модель данных. Уровни независимости данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.