Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о языке и речи




ЯЗЫК, РЕЧЬ, РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛЕКЦИЯ № 1

РЕЧИ

IV. Социальная философия

III. Общетеоретическая философия

Тема 5. Философское понимание мира: бытие, материя......... 24

Тема 6. Философское понимание сознания.....................29

Тема 7. Общественное сознание и его структура................ 34

Тема 8. Познание и его основные формы.......................40

Тема 9. Научное познание................................... 45

Тема 10. Диалектика, ее альтернативы и основные законы........ 50

Тема 11. Природа как предмет философского исследования....... 58

Тема 12. Общество: основы философского анализа.............. 62

Тема 13. Общество как развивающаяся система..................65

Тема 14. Бытие человека как проблема философии............... 70

Тема 15. Личность и общество................................ 73

Тема 16. Культура и цивилизация..............................78

Тема 17. Социальное прогнозирование. Глобальные проблемы

современности...................................... 83

 

навчально-МЕТОДИЧНа ЛІТЕРАТУРа.................. 87

 

 

1. Дело братьев Скитских………………………………………………………...............112

2. Дело Засулич…………………………………………………………………………….124

3. Дело Рыбаковской……………………………………………………………………....137

4. РЕЧЬ В ГОДОВЩИНУ ИЗДАНИЯ НОВЫХ СУДЕБНЫХ УСТАВОВ………….....148

5. Речь Ф. Н. Плевако о Судебных Уставах………………………………….…………...148

 

Задания к семинарскому занятию …………………………………………….

(Светлана Игоревна, у заочников только один семинар, может Вы сразу напишите здесь, что им готовить к занятию и к зачету)

Рекомендуемая и дополнительная литература……………….

 

 

Слова «язык» и «речь» многозначны, иногда они соотносятся как синонимы. По представлениям современной лингвистики, речь связана с языком, но не отождествляется с ним.

Язык – это система знаков, объективное, исторически сложившееся явление духовной жизни общества. Знаком принято называть «заместителей» других объектов. Кроме языка, естественной знаковой системы, существуют искусственные, например, сигналы светофора, нотное письмо, символические записи, используемые в математике (цифры и символы; +, -, =) и других науках. В отличие от этих искусственных систем, язык способен передавать сообщения любого, ничем не ограниченного содержания, то есть он универсален. Жестикуляция и мимика – системы невербального общения – придают звучащей речи лишь добавочные эмоциональные и смысловые оттенки.

Любая система состоит из множества элементов, которые находятся в связях друг с другом, образуют одно целое. Языковые единицы (знаки) объединяются в подсистемы и формируют уровни (ярусы) языка:

Единицы, уровни языка: предложение (синтаксический); части речи (словоформы) – морфологический; лексемы (слова) – лексический; морфемы (части слова) – морфемный; фонемы (звуки) – фонемный уровни.

Язык служит средством общения, познания, хранения и передачи национального самосознания, традиций культуры и истории народа. Язык обнаруживает себя только в речи и только через нее выполняет свое главное, коммуникативное, назначение.

Речь – это форма существования языка, его воплощения, реализация. Под речью понимают использование человеком языковых богатств в жизненных ситуациях, результат процесса формулирования и передачи мысли средствами языка. Речь отдельного говорящего обладает особенностями произношения, лексики, структуры предложений. Таким образом, речь конкретна и индивидуальна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.