КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Горизонтальные (интерактивные) коммуникации в организациях это обмен информацией между лицами, равными по положению
Организация это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей. Коммуникации в организациях - это информационные взаимодействия для выполнения своих функциональных обязанностей или должностных инструкций. Коммуникации в организациях Для эффективной деятельности организации необходима развитая система коммуникаций. Существуют следующие виды коммуникаций в организациях: 1) вертикальные; 2) горизонтальные; 3) групповые; 4) межличностные. Вертикальные коммуникации это вид обмена информацией между руководителями и подчиненными. Коммуникации направлены на постановку конкретных задач по выполнению заданий, на обсуждение и принятие плана развития организации, на обсуждение полученных результатов, обеспечение вовлеченности подчиненных в решение задач, информирование подчиненных о качестве их работы, обсуждение проблем повышения эффективности работы, вознаграждения с целью повышения мотивации, оповещение подчиненных о грядущих переменах и т.п. Вертикальные коммуникации могут осуществляться на основе письменных и устных средств передачи информации. Письменные это: журналы, газеты, плакаты, письма, доска объявлений. Устные - приказы руководителей, речи на собраниях, публичные выступления, телефонные переговоры и т.п. В вертикальных коммуникациях существует большая проблема, снижающая их эффективность: недооценка получателя информации. Коммуникативный процесс будет эффективен в том случае, когда руководители всех уровней и рангов осознают, как передавать информацию и как адекватно реагируют на нее подчиненные. Эти коммуникации обеспечивают человеку необходимую социальную поддержку. Интерактивные коммуникации могут иметь следующие цели: -координация заданий; (руководители отделов могут собраться для обсуждения вклада каждого отдела в общие результаты и скоординировать свои действия). -решение проблем; (работники отдела маркетинга могут собраться для обсуждения проблем реализации продукции, сокращения бюджета маркетинговых коммуникаций). -обмен информацией; ( работники разных отделов могут встретиться, чтобы обменяться новыми данными). - разрешение конфликта; (работники отдела могут собраться, чтобы обсудить внутренний конфликт). Вместе с тем, интерактивные коммуникации могут носить деструктивные формы и осуществляться в ущерб вертикальным коммуникациям. Групповые коммуникации это обмен информацией между группами лиц с определенной целью. Как правило, вертикальные и горизонтальные коммуникации могут носить как групповой, так и межличностный характер.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |