Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.1. Анализ производства и реализации продукции




  1. Анализ объема, ассортимента и структуры продукции.

Цели и задачи анализа. Анализ объема и ассортимента продукции. В процессе анализа динамики объема продукции рассчитываются базисные и цепные темпы роста и прироста показателей товарной и валовой продукции. Динамика показателей определяется для выявления тенденций в развитии предприятия с целью планирования и прогнозирования его деятельности.

В процессе анализа выполнения плана по выпуску продукции рассчитываются абсолютные отклонения и относительные показатели выполнения плана по выпуску продукции в целом, а также с учетом структуры и ассортимента.

Номенклатура – перечень наименований изделий с указанием кодов, установленных для соответствующих видов продукции в действующем на территории РФ классификаторе промышленной продукции, а также шифров или порядковых номеров изделий по плану.

Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них.

Выполнение плана по ассортименту оценивается тремя способами:

- по способу наименьшего процента;

- по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции;

- с помощью среднего процента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска в пределах плана на плановый выпуск продукции.

Анализ структуры продукции.

Структура продукции – соотношение удельных весов отдельных изделий в общем выпуске продукции.

Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов.

  1. Анализ ритмичности производства.

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствие с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренными планом.

Ритмичность характеризуется прямыми (коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный выпуск продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный выпуск продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца к третьей декаде предыдущего месяца) и косвенными показателями (наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складе).

  1. Анализ качества продукции.

Качество продукции – совокупность свойств продукции, позволяющих удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Обобщающие показатели качества - характеризуют качество всей произведенной продукции, независимо от ее вида и назначения: удельный вес новой продукции в ее общем выпуске; удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции; удельный вес продукции высшей категории качества; удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам, и удельный вес экспортируемой продукции.

Индивидуальные показатели качества, характеризуют одно из свойств продукции: полезность, надежность, технологичность, эстетичность.

Косвенные показатели качества – штрафы за некачественную продукцию, удельный вес рекламационной продукции.

 

  1. Анализ отгрузки и реализации продукции.

Анализ объема продаж проводится за каждый месяц, квартал и год. В процессе анализа выявляется динамика объема продаж и рассматривается влияние факторов на его изменение. Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Анализ выполнения договорных обязательств должен быть организован в разрезе отдельных договоров (контрактов), видов продукции, сроков поставки. При этом выполнение договорных обязательств оценивается нарастающим итогом с начала года.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.