Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пневматические цилиндры

Элементы гидравлического и пневматического привода. Комбинированные системы.

В пневматических системах высокого давления наибольшее рас­пространение получили поршневые пневмоцилиндры как одно­стороннего, так и двухстороннего действия. Так как воздух облада­ет высокой сжимаемостью, он при сжатии накапливает значитель­ную энергию. При определенных условиях эта энергия в пневмо- цилиндрах переходит в кинетическую энергию поршня и других движущихся масс, вызывая ударные нагрузки, которые могуг при­вести, например, к разрушению корпуса пневмоцилиндра или вызвать поломку в исполнительном механизме. Поэтому в пневмо- системах, где требуется плавная (безударная) остановка исполни­тельного механизма, применяют пневмоцилиндры с торможением в конце хода. Основной способ торможения — увеличение сопро­тивления течению воздуха в конце хода поршня. Одна из возмож­ных схем поршневого пневмоцилиндра одностороннего действия с торможением представлена на рис. 10.1, а.

При рабочем ходе поршня 1 диаметром D, пока часть поршня диаметром d не вошла в полость корпуса 2 диаметром du воздух беспрепятственно поступает в выхлопную пневмолинию. Когда часть поршня диаметром d входит в полость корпуса диаметром du воз­дух из штоковой полости начинает проходить в выхлопную пнев­молинию через кольцевой зазор 5 = (d{ - d)/2, который является пневматическим сопротивлением. В штоковой полости повышает­ся давление и, следовательно, возникает тормозное усилие, кото­рое растет по мере движения поршня, так как увеличивается со­противление потоку воздуха. На рис. 10.1, б показано условное гра­фическое обозначение пневмоцилиндра с торможением.

Если в пневмосистеме используют обычный цилиндр без опи­санного выше устройства, то требуемое торможение обеспечива­ют за счет включения во внешнюю выхлопную пневмолинию спе­циального местного сопротивления (дросселя).

В таких технологических операциях, как штамповка, клейме­ние, пробивка отверстий, обрубка литников и ряд других, требу­ющих ударного воздействия, используют различные ударные пневмо- цшиндры. Схема работы одного из них представлена на рис. 10.1, в.

В цилиндре имеются три полости А, В, С. Полость А, которая играет роль ресивера, во время работы через канал 3 всегда соеди­нена с напорной пневмолинией т). В исходном положении по­лость В через канал 4 соединена с атмосферой, а полость С через канал 5 — с напорной пневмолинией. За счет разности эффектив­ных площадей поршень прижимается к седлу корпуса, перекрывая отверстие т. Для осуществления рабочего хода полость С соединя­ют с атмосферой, а канал 4 полости В перекрывают. Давление в полости С падает, и поршень начинает двигаться вправо. Как толь­ко поршень открывает отверстие т, резко возрастает движущая сила, поскольку сжатый воздух с давлением рт действует теперь на всю площадь поршня. Поршень получает значительное ускорение. Чтобы избежать удара поршня о корпус цилиндра, в конструкции предусматривают возможность перекрытия канала 5 в конце хода поршня. Поршень останавливается без удара о корпус за счет сжа­тия воздуха в полости С. При первоначальном соединении полос­тей В и С поршень цилиндра приходит в исходное положение. Наряду с мембранными пневмоцилиндрами, которые, как и гидравлические, применяются при небольших перемещениях вы­ходного звена, в пневмосистемах низкого давления при малых пе­ремещениях используют сильфонные пневмоцилиндры. Рабочей ка­мерой такого пневмоцилиндра является полость гофрированной металлической трубки (сильфона), способной увеличивать свою длину под действием давления сжатого воздуха (рис. 10.1, г). Как правило, сильфонные пневмоцилиндры — одностороннего дей­ствия. Возврат в исходное положение происходит под действием внешних сил или упругих сил самого сильфона.

 

 

 

Рис 10.1 Пневматические цилиндры: а- с торможением в конце хода; б - его условное графическое изображение; в – ударного действия; г – сильфонный; 1- корпус, 2 – поршень; 3,4 – входные клапаны; 5 – выпускной клапан

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2.3 Основные элементы пневматических систем | Введение. Учебное пособие по дисциплине «Бухгалтерский учет» является частью учебно-методического комплекса по данной дисциплине
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.