КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 3
Занятие 2. Практическое занятие. №1
Лекция № 2 Показатели качества грузовых перевозок. Показатели качества пассажирских перевозок. Системное управление качеством продукции (услуг).
Выбор номенклатуры показателей качества грузовых автомобильных перевозок (ГАП) обосновывают следующими факторами. · характеристики и особенности перевозимого груза; · используемый подвижной состав; · наличие особых требований к экспедированию груза; · наличие особых требований к перевозочному процессу; · задачи управления качеством транспортных услуг; · состав и структура свойств, характеризующих качество.
Показатели качества должны: ü способствовать обеспечению соответствия качества ГАП потребностям потребителей; ü характеризовать все свойства ГАП, обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с назначением перевозок; ü сохранять стабильность в процессе оказания услуги; ü иметь возможность реализации «обратной связи» для целенаправленного воздействия на качество ГАП; ü исключать взаимозаменяемость (дублирование) отдельных показателей; ü учитывать современные достижения науки и техники и основные направления научно-технического прогресса на транспорте и в сфере транспортных услуг.
При выборе показателей качества необходимо предусматривать, что восприятие качества потребителем делится на следующие составляющие: технический уровень, который отражает использование научно-технических достижений (например, выполнение перевозок продуктов в рефрижераторах известных марок, славящихся своей надежностью и совершенством); эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами потребителя (водитель в чистой фирменной спецодежде, аккуратно подготовленные, хранящиеся в папке, а не разбросанные по кабине документы и т.п.); эксплуатационный уровень, связанный с удобством использования предлагаемых услуг (простая и доступная система заказа, наличие информации о прохождении грузом всех этапов транспортировки и т.п.). Номенклатура показателей качества ГАП, на основе рекомендаций ГОСТ Р 51005 – 96 в виде схемы представлена на рис.5. Для определения требуемого уровня качества ГАП необходимо иметь объективную картину удовлетворения нужд потребителей в конкретных транспортных услугах. Только после изучения спроса на транспортную услугу можно говорить об обоснованных нормативах показателей качества ГАП, которые будут представлять собой компромисс между интересами сторон.
Рис. 5. Показатели качества грузовых автомобильных перевозок
При нормировании показателей качества ГАП чаще всего применяются сочетания различных методов (экспертные, расчетные и др.). Это связано с тем, что оценить издержки и прибыль участников транспортного процесса только с помощью расчетных методов, как правило, не представляется возможным. Показатели качества пассажирских перевозок Классификация показателей качества пассажирских автобусных перевозок с учетом требований ГОСТ Р 51004 – 96 «Услуги транспортные. Пассажирские перевозки.
рис. 6. Классификация показателей качества пассажирских автобусных перевозок Порядок выбора номенклатуры показателей качества должен предусматривать учет следующих факторов: вид автобусных перевозок: регулярные, заказные; вид маршрута: городской, пригородный, междугородний; содержание транспортной услуги; основные требования потребителей к перевозочному процессу и условиям обслуживания в соответствии с действующими правилами перевозки пассажиров; применения номенклатуры показателей качества: в системе управления качеством перевозок, включение в условия контрактных обязательств и т. п.
При выборе показателей качества необходимо предусматривать, что восприятие качества потребителем делится на следующие составляющие: · технический уровень, отражающий использование научно-технических достижений (например, выполнение перевозок в комфортабельном ПС); · эстетический уровень, характеризуемый комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами потребителя (водитель в чистой фирменной специальной одежде, удобные проездные документы и т.п.); · эксплуатационный уровень, связанный с удобством использования предлагаемых услуг (доступная система остановочных пунктов, наличие информации о режимах работы автобусов и т.п.). Системное управление качеством продукции (услуг) Мировой опыт управления качеством был сконцентрирован в плане международных стандартов ИСО 9000, принятых Международной организацией по стандартизации (ИСО) в марте 1987 г. Во многих странах ИСО 9000 является государственным стандартом. Ему полностью соответствует российский стандарт ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001 и европейский стандарт EN 29000. Приняты международные стандарты по управлению качеством услуг, перерабатываемых материалов, программного обеспечения. Международные стандарты ИСО 9000 устанавливают степень ответственности руководства предприятия (фирмы) за качество. Принципиально важная особенность системы, предлагаемой стандартами ISO, состоит в обязательных определениях и оценках расходов (затрат) на качество. Снижение расходов на качество – одна из главных целей системного управления качеством. Принципиальная особенность современной системы управления качеством состоит в обеспечении возможности снижения риска юридической ответственности за качество. С этой целью должны быть предусмотрены: § разработка и внедрение стандартов безопасности (и на их основе – технических условий на товары и услуги); § проведение испытаний с целью оценки на безопасность; § составление и анализ инструкций для покупателей, этикетирование и т.п.; § разработка специальных способов слежения для своевременного выявления характеристик изделия (услуги), не соответствующих требованиям безопасности; проведение плановых исследований качества продукции и услуг с целью обнаружения и устранения риска нарушения требований безопасности.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |