Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отечественные стандарты




Стандарты SAE.

Стандарты ИСО.

Директивы ЕС.

Большое влияние на приоритеты и содержание технических предписаний в области автомобилестроения, разрабатываемых и утверждаемых международными организациями по стандартизации, оказывают Директивы ЕС, принимаемые в рамках Европейского Союза и применяемые при сертификации автомобильной техники в странах, входящих в ЕС. Директивы ЕС обязательны для включения в национальные законодательства этих стран в течение 18 месяцев со дня публикации. Этим Директивы ЕС отличаются от Правил ЕЭК ООН, которые применяются на добровольной основе.

65 Директив ЕС, устанавливающих требования к автомототехнике и её составным частям, входят составной частью в массив отраслевого фонда ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».

 

Одним из технических комитетов Международной организации по стандартизации (ИСО) является ТК 22 «Дорожный транспорт». ИСО/ТК 22 разрабатывает международные стандарты ИСО по дорожным транспортным средствам, в основном в части методов испытаний (в том числе испытательного оборудования), унификации и терминологии. Инженеры и учёные ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» принимают активное участие в рассмотрении проектов стандартов ИСО/ТК 22, представляя по ним официальные экспертные заключения. Стандарты ИСО являются рекомендательными документами, но в связи с тем, что в их разработке участвуют высокоразвитые страны, эти стандарты отражают передовые достижения, поэтому они находят широкое применение в национальных системах стандартизации во всём мире.

Фонд ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» включает около 200 стандартов ИСО на русском и английском языках.

 

Стандарты SAE разрабатываются Обществом инженеров автомобильной промышленности США (Society of Automotive Engineers, SAE). В настоящее время существует более 600 стандартов SAE в области автомобилестроения, широко признанных не только в США, но и в других странах мира. Требования ряда стандартов SAE были положены в основу Правил ЕЭК ООН, Директив ЕС и стандартов ИСО.

Объектами стандартизации SAE являются, в частности, взаимозаменяемость, требования к конструкции дорожных транспортных средств и их комплектующим, материалам, а также методы их испытаний. Как правило, стандарты SAE являются нормативной базой для поставщиков комплектующих и материалов, а также для производителей полнокомплектных автомобилей.

При ссылках на стандарты SAE в договорах поставки они приобретают статус обязательных.

К отечественным стандартам относятся Российские национальные стандарты и отраслевые нормативные документы по стандартизации.

Российские национальные стандарты.

Отраслевой фонд нормативных документов ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» включает в себя около 3800 российских национальных стандартов, устанавливающих требования к изделиям автомобильной промышленности, а также к продукции сложных отраслей.

Отраслевые нормативные документы по стандартизации.

Отраслевые нормативные документы по стандартизации разрабатываются в целях обеспечения надёжности, качества и взаимозаменяемости автотранспортных средств и автомобильных компонентов. В фонде ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» представлены стандарты отрасли и отраслевые руководящие документы организационно-методического и общетехнического характера, развивающие требования национальных стандартов с учётом специфики отрасли, а также устанавливающие порядок применения международных стандартов.

В составе фонда ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» содержится около 800 отраслевых документов на изделия автостроения, включая изделия массового применения, автотранспортные средства и составные части.

Общетехнические отраслевые документы содержат как технические требования, так и методы испытаний полнокомплексных транспортных средств и автомобильных компонентов. Номенклатура отраслевых документов публикуется в Указателе, ежегодно издаваемом ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».

В настоящее время в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» отраслевые стандарты уже не являются нормативными документами по стандартизации, и поэтому они должны быть переведены либо в национальные стандарты, либо в стандарты организации.

 

Стандарты Ассоциации автомобильных инженеров Российской Федерации.

Одной из задач Ассоциации автомобильных инженеров Российской Федерации (ААИ РФ), образованной в России в 1992 г., является разработка стандартов.

Наравне с другими нормативными документами по стандартизации стандарты ААИ РФ составляют нормативную базу, в первую очередь, добровольной сертификации изделий автомотостроения, обеспечивая их качество, конкурентоспособность и надёжность.

Стандарты ААИ РФ необходимы также для динамического внедрения положительных результатов научных исследований и разработок в области проектирования и испытаний продукции автомобилестроения.

К настоящему времени разработаны и введены порядка 10 стандартов ААИ РФ, устанавливающих требования к моторным маслам и бензинам, которые привлекают особое влияние производителей горючесмазочных материалов (ГСМ), заинтересованных в повышении качества своей продукции в целях удовлетворения растущих требований потребителей.

Требования, устанавливаемые стандартами Ассоциации, основываются на достижениях науки, техники и технологии, международных (региональных стандартах, правилах, нормах и рекомендациях по стандартизации), прогрессивных национальных стандартах других государств.

Решения о применении стандартов ААИ РФ субъекты хозяйственной деятельности принимают на добровольной основе при разработке и подготовке продукции к производству, организации работ (процессов) и услуг, добровольной сертификации.

ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», формирующий в автомобильной промышленности отраслевой фонд нормативных документов, в 2005 г. вышел в качестве участника в единую информационную систему – Федеральный информационный фонд технического регулирования и стандартов, ведение которого возложено на ФГУП «Стандартинформ». Это позволяет поднять на новый современный уровень формирование и актуализацию отраслевого фонда НД и содействует:

 

· решению проблемы информационного обеспечения государственных структур и всех заинтересованных предприятий (организаций) в сфере стандартизации и сертификации в рамках технического регулирования и преодоления технических барьеров в торговле;

· внедрению электронной технологии ведения нормативной базы с целью опережающего информирования российских изготовителей автотранспортных средств о проектах отечественных и международных стандартов для обеспечения выпуска высококачественной, безопасной и конкурентоспособной продукции;

· сокращению затрат и сроков на разработку и внедрение технического регулирования и национальных стандартов;

· обеспечению эффективного анализа требований отечественных и международных стандартов и регламентов с целью их гармонизации.

 

Орган Российской Федерации по стандартизации

 

9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации № 314 на базе Госстандарта была создана Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии. В дальнейшем Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 она преобразована в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 утверждено Положение о Ростехрегулировании. В результате административной реформы создана вертикаль исполнительной власти: Министерство промышленности и энергетики РФ – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, которая наделена необходимыми полномочиями, обеспечивающими реализацию Федерального закона «О техническом регулировании». Минпромэнерго России осуществляет регулирование отношений в области технического регулирования и метрологии, Ростехрегулирование обеспечивает оказание государственных услуг в сфере технического регулирования и метрологии.

Основными задачами Федерального агентства являются:

· исполнение функций национального органа по стандартизации в России – утверждение национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

· опубликование программы разработки и уведомлений о разработке национальных стандартов;

· методическое обеспечение работ в сфере технического регулирования и опубликование уведомлений о разработке проектов технических регламентов;

· создание и обеспечение функционирования единой информационной системы по техническому регулированию;

· проведение работ по аккредитации в Российской Федерации, регистрация добровольных систем сертификации и введение соответствующих реестров;

· исполнение функций национального органа по обеспечению единства измерений;

· исполнение функций по организационно-методическому обеспечению работ в области каталогизации продукции;

· осуществление государственного контроля и надзора за исполнением обязательных требований к продукции;

· оказание прочих государственных услуг в сфере технического регулирования.

Постоянными рабочими органами по стандартизации являются технические комитеты (ТК). Они специализируются в зависимости от объекта стандартизации и могут заниматься ею как в инициативном порядке, так и по договорам на выполнение такого задания в соответствии с программами ТК.

В состав технических комитетов по стандартизации на паритетных началах и добровольной основе могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.

Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации.

 

Международная организация по стандартизации

В области международной стандартизации работают Международная организация по стандартизации (ИСО), Международная электротехническая комиссия (МЭК) и Международный союз электросвязи (МСЭ).

Международная организация по стандартизации (ИСО) функционирует с 1947 г. Сфера деятельности ИСО охватывает стандартизацию во всех областях, за исключением электроники и электротехники, которые относятся к компетенции МЭК.

В настоящее время в ИСО входят 93 субъекта: 72 комитета-члена и 21 член-корреспондент, каждый из которых представляет одну страну: более 70% членов ИСО являются правительственными учреждениями или государственными организациями. Каждая страна представлена одной организацией, которая является членом ИСО и имеет право голоса.

Деятельность ИСО в настоящее время осуществляется в 179 технических комитетах,620 подкомитетах и 1885 рабочих группах. Порядок работы ИСО предусматривает сотрудничество всех заинтересованных технических секторов: изготовителей, пользователей и потребителей, административных органов, испытательных лабораторий и технических инспекций, представителей науки.

Стандарты ИСО, относящиеся к дорожно-транспортным средствам и соответствующим темам, обсуждаются и подготавливаются рядом технических комитетов, в частности:

ТК-22 – Дорожный транспорт;

ТК-23 – Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства;

ТК-31 – Пневматические шины и ободья колёс;

ТК-43 – Акустика;

ТК-70 – Двигатели внутреннего сгорания;

ТК-94 – Средства индивидуальной защиты;

ТК-49 – Велосипеды;

ТК-177 – Прицепы-фургоны;

ТК-204 – Информатика на дорожном транспорте.

ИСО принимала участие (на первых этапах) в деятельности групп ЕЭК ООН по проблемам дорожной безопасности в 1948 и 1949 гг. С этого времени ряд стандартов ИСО использовался либо в качестве основы для Правил ЕЭК ООН, либо в качестве справочных материалов.

Занятие 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.