Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многомерная модель. Двухмерное представление данных конечному пользователю

Реляционная модель

Двухмерное представление данных конечному пользователю

Многомерная модель данных

"Многомерный взгляд на данные наиболее характерен для пользователя, занимающегося анализом данных" - это утверждение сегодня стало уже почти аксиомой. Однако, что такое многомерное представление, откуда появляется многомерность в трехмерном мире, чем оно отличается и чем оно лучше ставшего уже привычным реляционного представления? И наконец, откуда среди нас появились люди, мыслящие в четырех и более измерениях, и как это им удается - именно эти вопросы возникают практически у любого, впервые прочитавшего это утверждение.

На самом деле все сказанное в этом утверждении - чистая правда, и пользователю, занимающемуся анализом, действительно присуща многомерность мышления. Весь вопрос в том, что понимать под Измерением.

Достаточно очевидно, что даже при небольших объемах данных отчет, представленный в виде двухмерной таблицы (Модели автомобиля по оси Y и Время по оси X), нагляднее и информативнее отчета с реляционной построчной формой организации (рис. 1).

 

Модель Месяц Объем
"Жигули" Июнь  
"Жигули" Июль  
"Жигули" Август  
"Москвич" Июнь  
"Москвич" Июль  
"Волга" Июль  

 

  Июнь Июль Август
"Жигули"      
"Москвич"     No
"Волга" No   No

Рисунок 1. (Реляционная и многомерная модели представления данных).

 

А теперь представим, что у нас не три модели, а 30 и не три, а 12 различных месяцев. В случае построчного (реляционного) представления мы получим отчет в 360 строк (30х12), который займет не менее 5-6 страниц. В случае же многомерного (в нашем случае двухмерного) представления мы получим достаточно компактную таблицу 12 на 30, которая вполне уместится на одной странице и которую, даже при таком объеме данных, можно реально оценивать и анализировать.

 

И когда говорится о многомерной организации данных, вовсе не подразумевается то, что данные представляются конечному пользователю (визуализируются) в виде четырех или пятимерных гиперкубов. Это невозможно, да и пользователю более привычно и комфортно иметь дело с двухмерным табличным представлением и двухмерной бизнес-графикой.

 

Закономерен вопрос: "Где же здесь многомерность, откуда она берется и куда исчезает?" Ответ прост. Когда говорится о многомерности, имеется в виду не многомерность визуализации, а многомерное представление при описании структур данных и поддержка многомерности в языках манипулирования данными.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к средствам реализации систем оперативной и аналитической обработки данных | Гиперкубические и поликубические модели данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.