КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разбивка сетки колонн
Схемы каркаса Рекомендации по выбору конструктивной и расчетной ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЗДАНИЯ ПОПЕРЕЧНАЯ РАМА ОДНОЭТАЖНОГО _____________________________________________________________
Проектирование каркаса производственного здания начинается с выбора и компоновки его конструктивной схемы. При компоновке конструктивной схемы каркаса в зависимости от назначения здания разбивается сетка колонн, выбирается схема поперечной рамы, устанавливаются внутренние габариты здания, назначаются генеральные размеры основных конструктивных элементов рамы, решается система связей по колоннам и конструкциям покрытия. Основой поперечной системы каркаса является поперечная рама. Для стальных каркасов производственных зданий за основной тип принимается рама со ступенчатыми колоннами, жестко защемленными в фундаменте, и ригелем в виде стропильных ферм. Сопряжение колонн с ригелями следует назначать шарнирным или жестким в зависимости от числа пролетов здания, высоты здания, характеристик кранов и грунтов. Для однопролетных зданий жесткое сопряжение обычно рекомендуется при наличии мостовых кранов групп режимов работы 7К и 8К («особого режима») или грузоподъемностью кранов 100 т и более независимо от режима работы, при двухярусном расположении кранов, а также при высоте здания Н > 18 м, пролете L > 36 м и соотношении H / L > 1,5 независимо от наличия кранов. Верхнюю (надкрановую) часть колонны обычно проектируют сплошного двутаврового сечения; нижнюю (подкрановую) принимают сплошной при ширине до 1 м включительно, а при большей ширине проектируют сквозной. При малоуклонных кровлях применяют фермы трапецеидального очертания (уклон i =1/8 – 1/12) и с параллельными поясами (i = 0,015 – 0,025). В неотапливаемых зданиях возможен вариант применения в качестве ригеля треугольной фермы с уклоном верхнего пояса i =1/3,5 для покрытия из волнистых асбоцементных листов. Покрытия применяются прогонные или беспрогонные. В качестве прогонов, устанавливаемых на верхние пояса стропильных ферм, применяются прокатные балки, гнутые профили, легкие решетчатые конструкции (при шаге ферм больше 6 м). В беспрогонном покрытии применяются крупнопанельные железобетонные плиты шириной 3 м, пролетом 6 и 12 м, а также металлические панели.
Размещение колонн в плане производится с учетом технологических, конструктивных и экономических факторов согласно требованиям «Основные положения по унификации объемно-планировочных и конструктивных решений промышленных зданий» (СН 223-62*). Оно должно быть увязано с габаритами и расположением технологического оборудования, направлением грузопотоков. Колонны размещаются так, чтобы вместе с ригелями они образовывали поперечные рамы, т.е. в многопролетных цехах колонны разных рядов устанавливаются по одной оси. Расстояния между колоннами поперек здания (размеры пролетов) и в продольном направлении (шаг колонн) назначаются в соответствии с укрупненным модулем, кратным 6 м (рис. 6.1). Здание большой длины согласно нормам разрезается на отдельные блоки поперечными температурными швами для уменьшения дополнительных напряжений в элементах каркаса от колебания температуры. Рис. 6.1. Возможные варианты компоновки конструктивной схемы здания: а – вариант 1(В = 6м); б –вариант 2(В = 12м); в – вариант 3(В = 12м с применением подстропильных ферм)
Наибольшие расстояния между температурными швами стальных каркасов одноэтажных зданий, при которых температурные воздействия не учитываются в расчетах, принимаются по табл. 6.1.
Таблица 6.1
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |